Выполнила ученица 10 «А» класса Замесова Юлия Руководитель: Сафронова Нина Владимировна МБОУ СОШ 47.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роспись по ткани 7 класс. История Искусство зародилось в Китайской империи тысячелетия назад. Шелковый путь распространил эти произведения по всему миру.
Advertisements

«Непрерывная подготовка учителя технологии» панно «Нарциссы» (холодный батик) Лустова Светлана Анатольевна Частный преподаватель дополнительного образования.
Этот чудесный батик Мастер-класс «Холодный батик» Степанова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Искусство ручной росписи ткани. Искусство ручной росписи ткани.
Номинация «Картины, панно» «Храм Христа Спасителя» (холодный батик) Выполнила: ученица 8 Б класса Чернова Елена Руководитель: учитель технологии высшей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РОСПИСЬ ПО ТКАНИ» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Учитель технологии ФЕДОТОВА Ю.В.
Искусство Батик. В словаре Брокгауза и Эфрона читаем: 'Батик, способ окрашивания хлопчатобумажных тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява,
Материалы и инструменты для росписи в технике батик Работу выполнила : учитель технологии Киренская Г. Ю. г. Шахунья 2011 год.
Батик Технология росписи. Искусство батика Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии,
Презентация Сушковой Е.Е. Преподавателя ГБПОУ КК КПК г. Краснодар Батик - ручная роспись по ткани.
Выполнила Выполнила Ученица 10 класса Ученица 10 класса МОУ «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа» МОУ «Марушинская средняя (полная)
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Анютины глазки» (батик, вышивка) СУШКЕВИЧ НАТАЛЬЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: НАУМЕНКО Р.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Цель проекта: Новый год – один из самых любимых праздников детей и взрослых, его все ждут с радостью и нетерпением. На новогодний бал я решила спроектировать.
Роспись ткани. История батика. Тема которую мы изучили на прошлом уроке.
Батик Цель: изготовить панно в технике горячий батик. Задачи работы: ознакомиться с историей батика, изучить основные способы росписи ткани, научиться.
Ба́тик ГКОУ РО школа N 42 г. Ростов на Дону учитель Алексеева Елена Владимировна.
Роспись по ткани «БАТИК» Постульга Л.В педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦДОД»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ декоративное панно в технике «смешанного.
Роспись по ткани «БАТИК» Постульга Л.В Педагог дополнительного образования СОШ 22.
Художественная роспись ткани Учитель технологии: Авиленко Н.П.
Транксрипт:

Выполнила ученица 10 «А» класса Замесова Юлия Руководитель: Сафронова Нина Владимировна МБОУ СОШ 47

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи различных тканей. В основе всех этих приемов росписи, за исключением техники свободной градуированной росписи, лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Китае, Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. ЧТО ТАКОЕ БАТИК

Искусство росписи ткани с помощью резервирования зародилось свыше 2000 лет назад. Несмотря на то, что оно издавна практиковалось в Китае, Японии, Индии, странах Ближнего Востока и Индии, его родиной считают Индонезию. В дословном переводе с яванского "батик" рисование воском. Как правило, для яванского батика использовались хлопковые ткани. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Индонезийский классический батик малоцветен. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска индиго-синий. Рецепты изготовления синей краски и самих рисунков были величайшей тайной каждой семьи мастеров. Рисунки определяли также и кастовую принадлежность: никто не имел права повторить царские и королевские орнаменты. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, занавеси и разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами, изображениями покровителей дома. ИСТОРИЯ БАТИКА

Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, «горячим» методом резервирования воском, распространен «холодный» метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина. Применение акриловых красителей сделало батик гораздо более доступным и вызвало растущий интерес к этой технике, по своим изобразительным возможностям приближающейся к акварели, и вдобавок еще и очень практичной. Все больше людей выбирают батик в качестве хобби или профессии. В нашей стране художественная роспись тканей существует примерно с 30-х гг. XX в. и за время своего существования получила широкое развитие и признание.

Работа художника над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которые художник стремится передать с помощью различных художественных средств. Используя разнообразные художественные и технические приемы, можно передать как орнаментальными, так и колористическими средствами различные настроения; весеннюю легкость, бурное движение или спокойную уравновешенность. Хорошо слаженная и продуманная композиционная схема основа создания художественного произведения. Следует начинать с наброска композиционной схемы в натуральную величину или в уменьшенном масштабе. Не рекомендуется выполнять рисунок для четверти или половины изделия, так как впоследствии образуются некрасивые стыки отдельных частей.

Если вы хотите украсить интерьер вашего дома, то вам нужно подумать над тематикой картин или каких-нибудь необычных предметов. Вы должны определиться со стилем, цветовой гаммой вашей будущей работы.

Ткань Ткани для батика можно использовать разные. Натуральные, конечно, лучше. Но для начинающих лучше использовать искусственный материал. Рамы для батика Большинство росписей выполняется по ткани, натянутой на раму, которая растягивает шелк и способствует равномерному распределению красителей. Рама может представлять собой обыкновенную старую деревянную рамку от картины или четыре деревянных планки, скреплённые в форме правильного квадрата или прямоугольника. Если вы делаете раму самостоятельно, выбирайте не слишком твёрдую древесину, чтобы в нее легко втыкались кнопки. Раздвижные рамы разных конструкций, которые можно подгонять под нужный размер, более эффективны как для растягивания шелка, так и для работы с кусками ткани различного размера. Рамы для батика бывают из дерева, пластика или металла. Купите ту, которая покажется вам наилучшей. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА

Кнопки для крепления шелка, натяжные крючки и двусторонний скотч. Фен При помощи фена можно сократить время высыхания контуров, воды и красителей. Фен можно использовать также для того, чтобы выборочно высушить отдельные участки батика, или создать затеки и акварельные разводы. Ножницы Линейка Защитная одежда. Используйте резиновые перчатки для защиты кожи, особенно при работе с химическими веществами. Имеет смысл надевать фартук, ведь краски и красители оставляют на одежде пятна.

Кисти Ваш рабочий инструмент. Экономить на нем не стоит. Возможно, у вас найдутся дома какие- нибудь кисточки, но весьма вероятно, что это будет дешевый вариант, а значит, практически не подходящий. Инструмент, без которого невозможно обойтись при росписи тканей, - это кисть. Кисти лучше иметь мягкие - белка, колонок, ушной волос. Минимальный набор - три штуки: тонкая ( 3) для росписи мелких деталей, средняя ( 10-12) и толстая ( 20) для росписи фона. Для обработки больших участков также используют специальные поролоновые тампоны. Для закрашивания мелких участков вам могут понадобиться ватные палочки. Прочие принадлежности Для смешивания красок можно использовать старые крышки и блюдца или акварельную палитру с углублениями. Понадобятся сосуды для промывания кистей, используйте стаканы или банки.

Резерв по ткани Используется для наведения линии на шёлке. Замкнутая контурная линия предотвращает растекание краски по шёлку, ограничивает её движение.

Разработка эскиза. Нарисуйте небольшой эскиз, при помощи карандаша, на листе плотной бумаги (на ватмане формата А5, А4 или А3). Выбор ткани. Для работы выбирайте только 100% натуральные ткани, лучше шелковые, такие как: крепдешин, шифон, китайский шелк, эксцельсиор и т. п. Иначе не удаться зафиксировать краску на ткани и труд будет напрасен.. Подготовка ткани. Перед росписью ткань нужно подготовить: прополоскать в воде с шампунем или в специальном кондиционере для белья. Это нужно для лучшего растекания краски по ткани. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Натяжка ткани на раму. Возьмите специальную раздвижную раму для росписи ткани (продают в художественном салоне) или сделайте сами (сколотите из деревянных планок по размеру изделия). Ткань на раму натягивают по часовой стрелке на специальные крючки или на обыкновенные кнопки. Натягивайте ткань туго, как "барабан", с сохранением перпендикулярности нитей. Неправильная натяжка приведет к искажению рисунка. Перевод рисунка с бумаги на ткань.

Работы выполненные в технике горячий батик получаются более живописные, без четкого контура. В качестве резерва, в горячем батике используется горячий воск. Расписывание изделия воском и красками. Для крашения ткани красками Вам понадобится кисточка (колонок, синтетика или белка) подходящего размера (от 1 до 10.), а так же анилиновые красители. Восковую смесь наносят с помощью натуральной кисти (щетина, белка). Сначала воском нужно покрыть самые светлые места. Резервирующее вещество должно быть горячим и пропитывать ткань. После того как нанесенный воск остынет, нанесите светлые тона краски. Так слоем за слоем утемняйте работу, пока не будет достигнут результат, в соответствии с эскизом. Воск на ткань можно наносить живописными мазками или брызгать с помощью щетинистой плоской кисточки. ГОРЯЧИЙ БАТИК

Применение эффекта кракелюр. Для этого, всю работу нужно покрыть восковой смесью. Когда воск остынет, снимите готовую работу с рамы и подержите ее в холодном месте. Затем помните изделие, в тех местах, где Вы хотите сделать эффект трещинок. Кисточкой обезжирьте работу, используя мыльный раствор. Нанесите темную краску в места трещинок. Тряпочкой уберите излишки краски и дайте работе высохнуть.

Дополнительные эффекты. Очень красивых эффектов можно добиться, посыпав на влажную поверхность ткани соль. Удаление воска с готовой работы. Перед запаркой удалите воск с работы, прогладив изделие через бумагу (газеты). После того как вы удалили воск с ткани, работу можно обвести контуром для ткани, подходящим цветом.

1. На рабочем месте должна быть хорошая освещенность. Свет должен падать с левой стороны. 2. На рабочем месте не должны находиться посторонние предметы. Следить за хранением кнопок, чтобы случайно не пораниться. 3. Время от времени проветривать помещение, так как акриловые краски источают вредные химические испарения. (Резерв имеет неприятный запах) 4. Следует соблюдать правила безопасной работы с утюгом: включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки; по окончании работы выключить утюг. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Две мои картины