КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
Advertisements

«С ЛОВАРЬ ЯЗЫКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, О ЧЁМ ДУМАЮТ ЛЮДИ, А ГРАММАТИКА – КАК ОНИ ДУМАЮТ ». С ТЕПАНОВ Работу выполнила: Мостовая Мария 9 «А»
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Вариант Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения : Вступление ( Беседа о лексике и грамматике ) Назвать лексическое и грамматическое явление.
Подготовка к сочинению на лингвистическую тему ГИА 9 класс Разработка учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 Карпенко И. В.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
«Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Подготовка к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс),.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Транксрипт:

КАК ЕГО НАПИСАТЬ?

План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод

Нам нужно доказать, что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

1.Тезис Это мысль, которую надо доказать. Вступление должно быть значительно меньше основной части, поэтому 2-3 предложения будет достаточно. Варианты вступления:

В своем высказывании Степанов говорит о роли лексики и грамматики в жизни носителя языка. Он считает, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», потому что лексика изучает слово, с помощью которого мы называем явления окружающего нас мира, а грамматика учит правильно изменять эти слова и связывать их в словосочетания и предложения, чтобы построить высказывание или создать текст.

Главная функция слова – называть. Оно называет все: предметы, явления, действия, свойства, но мы не сможем общаться набором слов, мы должны их изменять, слово изменяется, в этом его вторая функция. Как люди строят свою речь, по каким грамматическим признакам? То, как люди строят свою речь, помогает нам понять, как они думают.

«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем доказать это на конкретных примерах.

«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое сказать о человеке. Докажем это.

В высказывании Степанова содержится указание на действия: на роль, на значение, функцию языковых явлений – лексики и грамматики. Обратимся к тексту, чтобы доказать высказывание известного лингвиста.

2. Основная часть Основная часть сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. Необходимо привести не менее 2 примеров, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка, также написать о взаимосвязи лексики и грамматики. Вот фразы, которые пригодятся при работе с этой частью сочинения: Г. Степанов говорит о единстве содержания и формы языка. Культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Связь грамматики и лексики очевидна. Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом. В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность. И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.

3. Заключение Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: Итак,... Следовательно,... Значит,... Таким образом,... Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что... и т.д.

3. Заключение. Примеры Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают". Таким образом мы доказали, что "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают". И действительно, "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают". Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел. Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.

Удачи!