Экологический проект Изучение сукцессионных изменений на примере простейших в сенном растворе Выполнила ученица 9 кл. МОУ СОШ п. Заволжский Кузина Ксения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продуктивность, биомасса и динамика экосистем. ПЛАН Продуктивность и биомасса экосистем. Продуктивность и биомасса экосистем. Продуктивность различных.
Advertisements

Тема работы : Изучение особенностей жизнедеятельности инфузории-туфельки Исполнители: ученики 5 «А» класса гимназии 1570 Абрамов Кирилл Никитин Елисей.
Экология как наука предмет, задачи и структура экологии
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Выполнила: ученица 8 класса Потапова А. Научный руководитель: учитель английского языка Амелина И.В. МОУ Баграмовская СОШ учебный год.
МОУ «Кулунская средняя общеобразовательная школа» Курс по выбору «Экология» Преподаватель: Меркулова Н.А.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Автор: Сафронова Юлия, ученица 7г класса МОУ СОШ 53.
Организация исследовательской деятельности учащихся в МОУ «Пойменская СОШ им.Героя РФ Кадырбулатова Р.В.» Учитель географии и биологии Галкина Любовь Николаевна.
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
Влияние различных факторов на скорость сердцебиения дафнии Выполнила: Сатаева Азиза ученица 10 класса МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Дмитриев В.О. учитель.
Экосистемный уровень Вы узнаете: О составе и основных свойствах экосистем; О том, как происходит перенос энергии в сообществах; О закономерностях продуцирования.
Выполнила работу: Кириллова Яна Олеговна Ученица 7 класса МКОУ БГО Танцырейская СОШ Научный руководитель: учитель физики Иванченко Инна Ивановна.
Влияние стиля руководства классного руководителя на психологический климат в классе Работу выполнила Ученица 7 «а» класса Еремеева Анна. Руководитель:
Авторы: ученицы 8г класса школы 264 ученицы 8г класса школы 264 Лапшина Екатерина, Курбетова Эсмира.
Тема урока: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМ Автор: учитель биологии МОУ СОШ Дубовомысского сельского поселения Нанайского района Хабаровского края Полыгалова.
Экологические сообщества. Структура сообщества Малойкина Л.И.
Презентация по экологии на тему:Экология в жизни человека Выполнила: ученица 11-б класса МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Богатова Алена.
М.Н.Мананникова. Решите пример Загадайте число от 1 до 10. Прибавьте столько же. Прибавьте 10. Разделите на два. Отнимите задуманное.
Транксрипт:

Экологический проект Изучение сукцессионных изменений на примере простейших в сенном растворе Выполнила ученица 9 кл. МОУ СОШ п. Заволжский Кузина Ксения Руководитель: учитель экологии Забелина Г.Н.

экспериментально изучить сукцессионные изменения, происходящие в искусственной экосистеме

Умение у правлять п роцессами с аморазвития и самовосстановления э косистем – о чень в ажная задача с овременной х озяйственной д еятельности человека, у скоряя ф ормирование с табильных сообществ и ли, н аоборот з адерживая п роцессы на н ужной е му с тадии р азвития.

микроскоп, предметные и покровные стекла, стакан с сенным настоем, салфетки для протирания стекол, таблица с изображением массовых видов простейших.

для приготовления сенного настоя взяла порцию прелого сена из водоема п. Заволжский. Поставила раствор в теплое темное место.

В ходе исследования был выявлен характерный для развития биоценозов целый ряд общих закономерностей. На первом этапе среда заселилась случайно попавшими организмами. На втором этапе прижившие виды начали осваивать и изменять среду обитания, еще не мешая друг другу. На третьем этапе обострились конкурентные отношения. Происходило постепенное увеличение видового разнообразия. Происходило развитие экосистем от неустойчивого состояния к устойчивому. Смены видов шли до тех пор, пока не закончились запасы питательных веществ в сенном настое. В дальнейшей исследовательской работе планирую проследить воздействие разрушительных факторов на сообщество сенного настоя. Как происходит деградация сообществ от сложных к простым.

1. В ысоцкая М. В. Э кология. 9 к л. Э лективные к урсы. Волгоград : и здательство « Учитель » г. – 127 с. 2. Пасечник В. В. Ш кольный п рактикум. Э кология. 9 к л. Москва. И здательский д ом « Дрофа » г. – 64 с. 3. Чернова Н е. М., Г алушин В. М., К онстантинов В. М. Э кология 10(11) к л. – 13 и здание, - М.: Д рофа, 2010 г. – 302 с. 4. Шкель В. Ф. П роектные т ехнологии в о бразовательном учреждении. У чебно - методическое п особие – С аратов О ОО Издательство « Научная к нига », 2009 г. – 24 с. 5. Рисунки у чащейся 9 к л. М ОУ С ОШ п. З аволжский К узиной Ксении.