Экспериментирование в детском саду Цель: Развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний Задачи: Изучить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сильная газета Морозова Олеся МБОУ «СОШ 3». Для проведения опыта вам понадобятся: длинная линейка и газета.
Advertisements

Рекордный вес Морозова Олеся МБОУ «СОШ 3». Для проведения опыта вам понадобятся: 2 жестяные банки из-под кофе или консервов,( у меня было 2 коробочки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА Для проведения опыта вам понадобятся: Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка,
Правила лаборатории ХиМуЛя Точно соблюдать все рекомендации к проведению опыта.
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
Стеклянная баночка; Открытка; Вода; Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. Накроем его листком бумаги так, как это показано на фотографии. Плотно.
Государственное учреждение образования «Ушачская средняя школа» Автор: Климашевский Максим Витальевич, учащийся 6 «В» класса Руководитель: Герцик Виктор.
при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения.
Свойства воды. Содержание Краткая характеристика основных свойств воды Движение частиц воды Особенности смешивания горячей и холодной воды.
Эксперименты, доказывающие существование атмосферного давления.
Домашний эксперимент Может ли плавать картофель? Может ли плавать картофель? Цель- выяснить при каких условиях картофелина, находящаяся в воде, будет плавать.
Опыт со стаканом Описание опыта. Налейте в стакан воды, закройте листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Если теперь отнять.
Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Атмосферное давление в простых опытах Мирова Вика, 4 класс.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
«Как Мишка Маше фокусы показывал» Конспект занятия Автор: воспитатель, ГБДОУ 23 Авдеева Лилия Витальевна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (общеобразовательный центр) села Челно- Вершины Самарской области.
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
Транксрипт:

Экспериментирование в детском саду Цель: Развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний Задачи: Изучить понятие экспериментирование в детском саду, его значение для развития детей дошкольного возраста. Провести наблюдение за явлениями живой и неживой природы.

Познавательная активность старшего дошкольника

опыт Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем - опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт - это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и четко сформулирована. Ее решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов: 1. Постановка проблемы (задачи). 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение опытов. 4. Фиксация наблюдений. 5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Научи яйцо плавать Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. 1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. 2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. 3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Соломинка-пипетка Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. 1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. 2. Опустим соломинку в воду. 3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. 4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Рекордный вес Для проведения опыта вам понадобятся: 2 жестяные банки из-под кофе или консервов, лист бумаги, пустая стеклянная банка. 1. Поставим две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга. 2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик". 3. Поставим на лист пустую стеклянную банку. Бумага не выдержит веса банки и прогнётся вниз. 4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой. 5. Положим эту "гармошку" на две жестяные банки и поставим на неё стеклянную банку. Гармошка не прогибается

Волшебные бутылочки Для опыта понадобится: пластиковые бутылочки с водой. На крышки пластмассовых бутылок нанесена гуашь. При сильном взбалтывании вода становится разноцветной.

Тепе рь крас ная

Посмотри м какая у меня вода получится

черная

а у меня желтая

Как квадрат превращается в круг? Для проведения опыта вам понадобятся: прямоугольная картонка, карандаш, фломастер и линейка. 1. Положим линейку на картонку так, чтобы одним концом она касалась её угла, а другим - середины противоположной стороны. 2. Поставим фломастером на картонке точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга. 3. Проткнём острым карандашом середину картонки (серединой будет пересечение диагональных линий). 4. Уприте карандаш в стол вертикально, придерживая его рукой. Картонка должна свободно вращаться на острие карандаша. 5. Раскрутим картонку. На вращающейся картонке появляется круг. Это всего лишь зрительный эффект. Каждая точка на картонке при вращении движется по кругу, как бы создавая непрерывную линию. Ближайшая к острию точка двигается медленнее всего, её-то след мы и воспринимаем как круг.

Сильная газета Для проведения опыта вам понадобятся: длинная линейка и газета. 1. Положим линейку на стол так, чтобы она наполовину свисала. 2. Сложим газету в несколько раз, положим на линейку, сильно стукнем по свисающему концу линейки. Газета улетит со стола. 3. А теперь развернём газету и накроем ею линейку, ударим по линейке. Газета только слегка приподнимется, но никуда не улетит. В чём же дело? Все предметы испытывают давление воздуха. Чем больше площадь предмета, тем сильнее это давление. Теперь понятно, почему газета стала такой сильной?

Умная галка Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Понадобится: мерная ёмкость, камешки, предмет в ёмкости. Перед детьми становится задача: достань предмет, не опуская руку в воду. Дети предлагают вариант класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень не дойдет до краев, выполняя из неё воду.

Игры с песком (развивает мелкую моторику рук) Насыпать в ёмкость с песком разнообразные предметы(бусинки, ракушки, мелкие игрушки). Ребёнок запускает туда руки и достаёт предметы.

Почему не выливается? - Обнаружить атмосферное давление. - Стаканы с водой, почтовые открытки. Взрослый предлагает детям перевернуть стакан, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения, пробуют. Затем взрослый наполняет стакан водой до краев, покрывает его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирает руку- открытка не падает, вода не наливается (если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям). Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т.е. причина- воздушное давление).