Мастер – класс «Деловая игра – одна из форм проектирования» Учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивановка» Базарно – Карабулакского р. Куликова Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
Учитель технологии Учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивановка» МОУ «СОШ с. Ивановка» Базарно – Карабулакского р. Базарно – Карабулакского р. Куликова Е.М.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Мастер – класс «Деловая игра – одна из форм проектирования» Учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивановка» Базарно – Карабулакского р. Куликова Е.М.

Под проектной деятельностью коллектив нашей школы понимает целенаправленно организованную научно – исследовательскую, творческую работу, проводимую детско–возрастными коллективами по решению одной из актуальных проблем современной общественной жизни.

В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками детско- возрастного объединения комплексных научно – практических знаний и ключевых компетенций. Ее результатом является создания собственного интеллектуального и практического продукта, предназначенного для активного применения в научно – познавательной практике сегодняшнего времени.

Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течении учебного года. Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные временные рамки: -мини проекты для урока и внеклассного мероприятия; -кратко-срочные проекты, включающий значительный объем исследовательской деятельности; -долгосрочные проекты Мини-проекты можно использовать практически на любом уроке технологии.

Решение задач развития познавательной активности школьников требует более широкого применения методов активного обучения, в частности игровых. Особое место среди них занимают деловые игры. Деловая игра характеризуется выделением ролей и распределением их среди обучаемых, взаимодействием участников в соответствии с порученными ролями, управлением (педагогическим воздействием) со стороны руководителя игры.

Игровые занятия в процессе технологической подготовки школьников используются для того, что­бы в условиях самостоятельного поиска решений расширить, углубить и закрепить технологические и дизайнерские знания и умения, развить конструкторское мышление, коммуникативные способности деятельности, воспитать коллективизм.

Для развития технологической умений, пространственного и логического мышления, формирования навыков вести аргументированное обоснование выбранного варианта решения нами используется в условиях школы деловая игра «Защита проекта». Она имитирует ши­роко распространенную в технологической практике процедуру сдачи проекта предприятию-заказчику.

Деловая игра «Защита проекта» Деловая игра носит комплексный характер. Она позволяет смоделировать не только про­ цедуру защиты проекта, но и процесс разработки технологического решения и соревнования между творческими группами (рис. 1). Ее можно проводить в два этапа.

Руководитель деловой игры (председатель технического совета) Распределение функций участников 1-я творческа я группа Защита проекта Обсуждени е проекта Оценка проекта Рекомендаци и по доработке проекта Итоговый разбор деловой игры Краткая характеристика старой модели (прототипа) Изложение сущности нового технологического решения Обоснование выбранного варианта решения Характеристика новой модели Выделение элементов новизны Анализ технологичности новой конструкции Эксперты Технический совет

Подготовительная работа До начала игры класс делится на группы. Выбирается также технический совет и эксперты (2-3 участника) Для проведения деловой игры заранее готовятся образцы изделий, надписи «Технический совет», «Эксперты»

Ход игры Организационный момент Участники рассаживаются по группам. Ведущий сообщает цель игры и план работы. Цель – на основе представленных изделий разработать новую модель. Актуализация знаний. Постановка основных задач. Задачи: 1. Характеристика представленных моделей. 2.Разработать новую модель на основе представленной. 3. Представить разработанную модель для обсуждения и принятия техническим советом. 4. Защита разработанной модели. 5. Оценка работы групп экспертами. 6. Подведение итогов деловой игры.

3. Работа в группах Сначала две бригады создают свои модели, например, с использованием метода мозгового штурма. А затем передают их на рассмотрение экспертов. После их заключения проводится непосредственная защита проектов каждой бригадой. В начале игры выступает старший по бригаде и дает предварительную характеристику существующей модели изделия (прототипа, аналога), отмечая ее основные недостатки. Затем он излагает сущность нового конструктивного решения, обосновывает причины выбора данного варианта. При этом не должны преувеличиваться или скрываться недостатки защищаемого проекта. Дается характеристика новой модели по технико- экономическим, технологическим и эстетическим показателям. После этого выделяются элементы новизны, высказываются соображения о необходимости защиты приоритета (подачи заявки на изобретение). В заключение предлагается анализ технологичности новой модели (возможности изготовления ее в условиях школьных мастерских). Все названные этапы защиты проекта проходит и другая творческая бригада. Только после этого проводится коллективное обсуждение проектов, производится их оценка, отмечается лучший. В случае необходимости даются рекомендации по доработке того или другого проекта.

Ход игры 4. Работа групп с техническим советом и доработка проектов. 5. Сообщение результатов работы групп. (Эксперты) 6. Подведение итогов игры. В конце игры учитель проводит ее разбор с профессиональной (как председатель технического совета) и дидактической (как руководитель игры) точек зрения. Полезно использовать диалоговую форму проведения игры, чтобы предоставить большему числу участников игры возможность обменяться мнениями в ходе дискуссии.

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость