МОНИТОРИНГ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся ГБОУ СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся ГБОУ СОШ 3

Внеурочная деятельность учащихся Объединяет все виды деятельности школьника ( кроме учебной деятельности и на уроке ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Формы проведения – отличные от урочной системы обучения

Направления внеурочной деятельности Основные направленияВиды деятельности 1.Спортивно- оздоровительное 2. Общекультурное 3. Общеинтеллектуальное 4. Духовно-нравственное 5. Социальное 1.Игровая; 2. Познавательная; 3. Проблемно-ценностное общение; 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. Художественное творчество; 6. Социальное творчество 7. Техническое творчество 8. Трудовая (производственная) деятельность; 9. Спортивно-оздоровительная деятельность; 10.Туристско-краеведческая деятельность.

Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно - нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности Например : приобретение некого знания о себе и окружающих, переживание и принятие нечто как ценность, приобретение опыта самостоятельного действия

Воспитательный эффект внеурочной деятельности - это последствие результата, влияние того или иного духовно - нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Например : приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь Школьник ценит и принимает общественную жизнь Школьник самостоятельно действует в общественной жизни Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Формы внеурочной деятельности по направлениям и уровням результата Направление внеурочной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов Приобретение социальных знаний ( первые уровень ) Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества ( второй уровень ) Получение школьником опыта самостоятельного социального действия ( третий уровень ) Спортивно - оздоровительное Спортивно - оздоровительная деятельность Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Направление внеурочной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов Приобретение социальных знаний ( первые уровень ) Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества ( второй уровень ) Получение школьником опыта самостоятельного социального действия ( третий уровень ) Общекультурн ое Художественное творчество Досугово - развлекательна я деятельность ( досуговое общение ) Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме Общеинтеллек туальное ПознавательнаяПознавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб « Что ? Где ? Когда ?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности ( конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей

Направление внеурочной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов Приобретение социальных знаний ( первые уровень ) Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества ( второй уровень ) Получение школьником опыта самостоятельного социального действия ( третий уровень ) Духовно - нравственное Проблемно - ценностное общение Туристско - краеведческая деятельность Этические беседы, обсуждение видеоматериала, походы группой Диспуты в классе, проблемные ситуации Дискуссии с участием внешних экспертов, музееведение Социальное Трудовая деятельность Социальное творчество ( социально значимая волонтерская деятельность ) Конструирование, изготовление поделок Выставки, трудовые десанты на пришкольном участке Волонтерский отряд, социальные проекты, акции

ВОСПИТАНИЕ Это управление процессом развития личности ребенка ( человека ) через создание благоприятных условий

Цель диагностики эффективности внеурочной деятельности выяснить, являются ли ( и в какой степени ) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Объекты мониторинга Процесс организации внеурочной деятельности : Результативность внеурочной деятельности

Процесс организации внеурочной деятельности Таблица включенности учащихся в систему внеурочной деятельности заполняется классным руководителем раз в полугодие. Позволяет педагогу систематизировать сведения о занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности детей. ФИ ученикаПосещение детских объединений Классные обязанности Внеклассные дела ЮИДВеселая математ ика Кли о - муза исто рии …

Результативность внеурочной деятельности Изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности Предметом диагностики является : Личность самого воспитанника Детский коллектив Профессиональная позиция педагога

Личность самого воспитанника КритерииПоказателиМетодики Самоопределе ние личности (1-4 класс) - формирование основ гражданской идентичности личности - формирование картины мира культуры - развитие Я-концепции и самооценки личности. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) «Кто я?» (М.Кун) и др. Смыслообразо вание (1-4 класс) формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе 1. Методика «Цветик-семицветик» 2. «Шкала выраженности учебно- познавательного интереса» (по Г.Ю.Ксензовой) 3. Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) и др. Нравственно- этическая ориентация (1-4 класс) - формирование единого образа мира при разнообразии культур -- знание основных моральных норм - развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни 1.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс) 2.Адаптированный вариант теста Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников.(3-4классы) 3.Методика «Репка» 4.Методика С.М. Петровой «Русские пословицы» и др. Личностный рост воспитанника ( 5-8 класс) - формирование гуманистических ценностей человека к миру, другим людям, самому себе Комплексеная методика диагностики личностного роста школьника

Детский коллектив КритерииПоказателиМетодики Сформированность детского коллектива -благоприяный психологический микроклимат. -уровень развития коллективных взаимоотношений. - развитость самоуправления. -наличие традиций. Социометрия. Индекс групповой сплоченности. Методика А.Н. Лутошкина « Какой у нас коллектив» Методика определения уровня развития самоуправления (По Рожкову) Методика «Самочувствие. Активность. Настроение» и др. Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива - включенность обучающихся во внеурочную деятельность Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» и др. Сформированность коммуникативной культуры учащихся - коммуникабельнось -.взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей ( по В.В. Синявскому и В.А. Фидоришину.) и др

Профессиональная позиция педагога КритерииПоказателиМетодики Продуктивность внеурочной деятельности. - достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. -рост мотивации к активной познавательной деятельности. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности. 2.Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. 3.Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера. Эффективность работы кружка/ секции/ клуба 1.Посещаемость, сохранность контингента. Анализ включенности воспитанников объединения во внеурочную деятельность Анализ сформированности у воспитанников уровней результатов (1,2,3 уровень) 2. Проектная деятельность учащихся. 3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы 4. Проведение различных мероприятий Профессиональная позиция педагога- организатора внеурочной деятельности школьников Педагогически -личностная и педагогически- профессиональная позиция педагога Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя