Фразеологизмы в картинках 10 20 30 40 50 Фразеологизмы со словами, обозначающими части тела 10 20 30 40 50 Объясни значение фразеологизма 10 20 30 40.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе Подготовила ЖДАНЮК Л.М., учитель русского языка и литературы ГУО «Реплевская СШ»
Advertisements

Из какой басни афоризмы? Да только воз и ныне там. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Лебедь, щука и рак.
«Его басни переживут века.» К.Н.Батюшков. Басня- краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Вещуньина с похвал вскружилась голова,
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
«Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит»? «Что я, совсем без драки, Могу.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ по теме: Басни Крылова Презентацию составила Огородникова Анна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 7» г.Алатырь, Чувашская.
И.А. Крылов Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой… К Муравью. «Стрекоза и Муравей» И, полно, куманек! Вот невидаль! Мышей! Мы лавливали и ершей!
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
245 лет со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова ( )
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
БАСНИ Узнай автора В 10 лет работал в магистрате, переписывал бумаги. Был домашним учителем детей князя Голицына и его личным секретарём. Более 30 лет.
Транксрипт:

Фразеологизмы в картинках Фразеологизмы со словами, обозначающими части тела Объясни значение фразеологизма Крылатые выражения из басен И. Крылова Подбери фразеологизм к его толкованию

Что изучает фразеология? Что мы называем фразеологическим оборотом? ОТВЕТ

Фразеология - (от греч. phrásis – «выражение» и logos – «учение») - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка. Фразеологический оборот - лексически неделимое, целостное по значению словосочетание.

ОТВЕТ

Тянуть быка за рога

ОТВЕТ

ИМЕТЬ ЗУБ ДНЁМ С ОГНЁМ НЕ СЫСКАТЬ

ОТВЕТ

Денег куры не клюют Жить припеваючи Глаза разбегаются

ОТВЕТ

СПАТЬ БЕЗ ЗАДНИХ НОГ ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ ЛЬЁТ КАК ИЗ ВЕДРА КАК КОТ НАПЛАКАЛ

КОТ В МЕШКЕ (неизвестно что) НАКРУТИТЬ ХВОСТ (сделать строгий выговор, разбранить) КАК КОШКА С СОБАКОЙ (жить недружно) СТРЕЛЯТЬ ИЗ ПУШКИ ПО ВОРОБЬЯМ (тратить много сил по пустякам)

Вспомните фразеологизмы со словом голова. ОТВЕТ

Человек с головой Быть на голову выше Выдать с головой Повесить голову Как снег на голову Поднять голову С ног до головы Разбить наголову Горячая голова В первую голову Голова кругом идёт Из головы вон Ломать голову Сложить голову Потерять голову С больной головы на здоровую

Назвать как можно больше устойчивых оборотов со словом нос. ОТВЕТ

Задирать нос Вешать нос Водить за нос Зарубить на носу Клевать носом Держать нос по ветру Остаться с носом Встретиться нос к носу Не видеть дальше собственного носа

Назвать как можно больше устойчивых оборотов со словом зуб.

Зуб на зуб не попадает Око за око, зуб за зуб Говорить сквозь зубы Иметь зуб В зубах навязло Положить зубы на полку Ни в зуб ногой Скалить зубы

Назвать как можно больше устойчивых оборотов со словом язык.

Язык без костей Острый на язык Тянуть за язык Язык проглотить Найти общий язык Язык не поворачивается Держать язык за зубами Язык до Киева доведет Не сходить с языка

Назвать как можно больше устойчивых оборотов со словом ноги.

Со всех ног Встать на ноги Падать с ног Потерять почву под ногами Сбиться с но Идти в ногу Путаться под ногами Ног под собой не чуять Одна нога здесь другая там

ОТВЕТ Объясни значение фразеологического оборота «бросать слова на ветер»

Тратить усилия попусту, говорить впустую Бросать слова на ветер

Объясните значение фразеологического оборота «внести свою лепту» ОТВЕТ

Внести свою лепту Принять участие в каком-либо деле, внеся свою долю, плод своего труда

Объясните значение фразеологического оборота «вавилонское столпотворение» ОТВЕТ

«Вавилонское столпотворение» Беспорядок, путаница, шум, суматоха, полная неразбериха

Объясни значение фразеологического оборота «БУРИДАНОВ ОСЁЛ» ОТВЕТ

Буриданов осёл Нерешительный человек, который не может сделать выбор между двумя равными возможностями

Объясните значение фразеологического оборота «турусы на колёсах» ОТВЕТ

Турусы на колёсах Вздор, бессмыслица, враньё

«Ай, Моська!» – из какой басни И. Крылова это выражение? (Ироническое замечание в отношение человека, создающего много шума для того, чтобы его заметили, ничем при этом не рискуя) ОТВЕТ

Басня И. Крылова «Слон и Моська» «Эх, эх!» ей Моська отвечает: «Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: «Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!»

«А воз и ныне там» – из какой басни И. Крылова это выражение? ОТВЕТ (Прошло много времени, а дело с места не двинулось)

Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам; Да только воз и ныне там.

«ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ» – из какой басни И. Крылова это выражение? ОТВЕТ Простой выход из казалось бы затруднительного положения

Басня И. Крылова «Ларчик» Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался: А Ларчик просто открывался.

«А Васька слушает да ест» – из какой басни И. Крылова это выражение? ОТВЕТ Один человек упрекает, а другой не обращает внимания

ОТВЕТ 40 Басня И.А. Крылова «Кот и повар» Кот Васька плут! Кот Васька вор! И Ваську-де, не только что в поварню, Пускать не надо и на двор, Как волка жадного в овчарню: Он порча, он чума, он язва здешних мест!" (А Васька слушает, да ест.) Тут ритор мой, дав волю слов теченью, Не находил конца нравоученью, Но что ж? Пока его он пел, Кот Васька все жаркое съел.

ОТВЕТ «Сильнее кошки зверя нет» – из какой басни И. Крылова это выражение? Употребляется с иронией, когда кого-то в силу определённых обстоятельств или неосведомлённости считают самым сильным, самым главным, авторитетным, хотя объективно он таковым не считается.

Басня И.А. Крылова «Мышь и Крыса» «Соседка, слышала ль ты добрую молву?» Вбежавши, Крысе Мышь сказала: «Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву? Вот отдохнуть и нам пора настала!» «Не радуйся, мой свет», Ей Крыса говорит в ответ: «И не надейся по-пустому! Коль до когтей у них дойдет, То, верно, льву не быть живому: Сильнее кошки зверя нет!»

Подбери фразеологизм к его толкованию: привлекать к себе внимание; быть особенно заметным ОТВЕТ

Привлекать к себе внимание; быть особенно заметным - бросаться в глаза кому-либо

ОТВЕТ Подбери фразеологизм к его толкованию: внезапно, неожиданно, неизвестно откуда (появиться)

Внезапно, неожиданно, неизвестно откуда (появиться) - откуда ни возьмись, из-под земли

Подбери фразеологизм к его толкованию: находиться в состоянии безграничного счастья, быть в полном восторге ОТВЕТ

Находиться в состоянии безграничного счастья, быть в полном восторге – быть на седьмом небе

Подбери фразеологизм к его толкованию: вопрос, требующий для своего решения большой осмотрительности, такта ОТВЕТ

Вопрос, требующий для своего решения большой осмотрительности, такта – щекотливый вопрос

Подбери фразеологизм к его толкованию: грубая ложь и дезинформация, которую журналисты иногда используют для достижения дешёвой ситуации ОТВЕТ

Грубая ложь и дезинформация, которую журналисты иногда используют для достижения дешёвой ситуации – газетная утка

Игра закончена! Поздравляем победителей!