Закон устанавливает справедливость и порядок. Готовим мини-проект Боровкова Т.Г., учитель МБОУ СОШ 25 г. Балаково
Цель мини-проекта: рассмотреть на примере различных источников (юридического закона, литературных произведений, народной мудрости) примеры установления, действия в государстве порядка и справедливости
Шаг 1. Выбор документа Объясните свой выбор (интерес, наличие, доступность). и литературного произведения
Шаг 2. Рассматриваем понятие «справедливость». 1.Словарь (указать название). Справедливое отношение к кому-нибудь, беспристрастие. Словарь Ожегова 2. Афоризм (оригинальная законченная мысль, записанная в краткой текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми). Нормою человеческих действий должна служить справедливость. (Николай Гаврилович Чернышевский). 3. Пословица. Как аукнется, так и откликнется. Делаем обобщающий вывод.
Шаг 3. Рассматриваем понятие справедливость на примерах литературных произведений. В чем справедливость? (Используй понятия, записанные на 4 слайде) Обманутый братьями, царским боярином, царем, Иван сам становится царем и женится на красавице девице. Как аукнулось героям -злодеям, так и откликнулось.
Шаг 4. Рассматриваем понятие справедливость на примерах (выбранного) юридического закона. Примеры Конституция РФ Статья 17. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 32. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе Семейный кодекс Статья 61. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей Статья 56. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка… ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд. Вывод. В чем выражена справедливость?
Шаг 5. Выясняем. Может ли быть человек абсолютно свободен? Приводим пример (фото, рисунок, текст) Чувство свободы, удовлетворение желания привлечь внимание…. + __ Причинение обиды другому человеку, наказание…. Делаем вывод.
Делаем обобщающий вывод. Шаг 6. Как связаны закон, справедливость и порядок?