Опыт работы МАОУ ДОД ЦРТДиЮ по организации обучения одаренных детей педагог-организатор Субботина Светлана Геннадьевна Секция: «Эффективные модели адресной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Развитие творческой одарённости Учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Пробуждение» Елисеева И.А.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Юрьянского.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Руководитель проблемной группы: Диагенова Татьяна Николаевна, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы МОУ Зиминский лицей р/т.
Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Транксрипт:

Опыт работы МАОУ ДОД ЦРТДиЮ по организации обучения одаренных детей педагог-организатор Субботина Светлана Геннадьевна Секция: «Эффективные модели адресной поддержки и развития одаренных детей»

Комплексно-целевая воспитательная программа «Одаренные дети» Цель: создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей. Задачи: 1. создание условий для творчества; 2. поддержание высокой самооценки ребенка; 3. определение индивидуальной нагрузки; 4. формирование системы самообучения одаренного ребенка; 5. привитие «вкуса» к серьезной творческой работе.

Концепция программы «Одаренные дети» В научно-методической литературе (Н.А. Менчинская, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.) отмечается, что учащиеся отличаются друг от друга, прежде всего, способностями к учению (одаренностью), а также обучаемостью. Концепция «Творческая одаренность» Н.И. Ильичевой.

Этапы реализации программы «Одаренные дети» Диагностика одаренности – способы и критерии выявления одаренных детей. Применение методик дифференцированного и индивидуального обучения. Создание творческих направлений учащихся по интересам.

Функции администрации: 1. Административно-координационная: осуществление общего контроля и руководства; руководство деятельностью коллектива; анализ ситуации и внесение корректив; аналитическая деятельность. 2. консультативно-методическая: координация реализации программы; проведение семинаров, консультаций; подготовка методических рекомендаций; аналитическая деятельность.

Функции педагогического коллектива диагностическая деятельность; использование новых педагогических технологий; организация творческой, проектной работы учащихся; взаимодействие с родителями.

Направления деятельности программы «Одаренные дети» 1.Приведение в соответствие нормативно- правовой документации. 2.Формирование системы работы педагогов с одаренными детьми. 3.Работа с педагогическими кадрами. 4.Взаимодействие с родителями одаренных детей

Приведение в соответствие нормативно-правовой документации Программы предпрофильной подготовки или элективные курсы для детей с повышенными образовательными потребностями: -«Судоводители маломерных судов»; -«Обработка и создание изображений в графическом редакторе «Gimp»; - «Модный дизайн»; - «Основы макияжа».

Формирование системы работы педагогов с одаренными детьми выявление одаренных детей; разработка диагностики и критериев для оценки одаренности; разработка индивидуальных маршрутов развития одаренных детей; создание банка данных и мониторинга по одаренным детям и их достижениям; создание условий для сотрудничества, педагогической поддержки и самореализации одаренных; разработка системы поощрения и стимулирования одаренных детей; - разработка Положения о портфолио для одаренных детей.

Работа с педагогическими кадрами психолого-педагогической и методической подготовка педагогов; методические рекомендации по работе с одаренными детьми; средства обучения, способствующие развитию одаренности; - внедрение всех видов и форм творческой самореализации одаренных детей; - стимулирование педагогов по высоким результатам работы с одаренными детьми через мониторинг деятельности педагогов.

Взаимодействие с родителями одаренных детей функционирование клуба «Семья» творческие мастерские, выставки, благотворительные аукционы; Консультации для родителей

Формы работы с учащимися: Индивидуальные формы работы: - индивидуальные занятия; - персональные выставки; Групповые формы работы: - творческие мастерские и выступления - интегрированные занятия и т.д. Межгрупповые формы работы: - смотры; - конкурсы; -фестивали; -дискуссии и т.д.

Образовательный маршрут одарённого ребёнка Фамилия, имя __________________________ Детское объеди нение Период обучени я (дата зачисле ния) Критерии одаренности Степень выраженн ости (+), (-) Перспекти вный план развития одаренног о ребенка Достижен ия за период обучения Художественная Общая интеллектуальная Академическая Творческая (музыкальные, изобразительные, литературные) Социальная (лидерские способности) Психомоторная (спортивные способности)

Педагогическая и социальная поддержка одаренных детей Портфолио выпускника; Именная премия депутата Мурманской области Ахрамейко Владимира Николаевича; Премия Совета учреждения; Премия «Золотая звезда»; Значок «Турист России»; Значок «Юный турист».

Педагогическая и социальная поддержка одаренных детей

Ожидаемые результаты 1. Публикации творческого опыта детей 2. Организация персональных выставок. 3. Творческие выступления; 4. Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях различных уровней. 5. компьютерный банк данных, картотеки. 6. Развитие исследовательской деятельности и создание научного общества учащихся.

Спасибо за внимание!