Педагогический контроль и оценка качества образования Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды, формы, методы и функции контроля учебной деятельности младших школьников.
Advertisements

ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Диагностика и контроль обучения Куницына Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Методы контроля это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение качества знаний Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Транксрипт:

Педагогический контроль и оценка качества образования Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования. Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: Родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей. Качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. Для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом. Для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.

Диагностика и контроль в обучении И труд свой пристально любя – он всех основ основа, - Сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово. А. Т. Твардовский

Диагностика качества обучения. Требования к педагогическому контролю Виды, формы и методы контроля Оценка и учет результатов учебной деятельности Список используемой литературыСодержание

Диагностика качества обучения Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.

Диагностика качества обучения Диагностика включает: педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

Диагностика качества обучения Педагогический контроль – функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения. Функции педагогического контроля 1.Воспитывающая 2.Корректирующая 3.Развивающая 4.Обучающая

Требования к педагогическому контролю Систематичность и регулярность Всесторонность Объективность Разнообразие форм проведения Дифференцированный подход Индивидуальный характер контроля Используй контроль в целях обучения и воспитания всех учеников Быть педагогически тактичным

Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Виды, формы и методы контроля

Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения. Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. Виды педагогического контроля

Тематический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету. Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса. Заключительный контроль – аттестация ученика по предмету на заключительном этапе обучения в учебном заведении Виды педагогического контроля

Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся); групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий) Формы педагогического контроля

фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.) Формы педагогического контроля

Методы педагогического контроля Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. В педагогической практике используются методы устного (опрос), письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты), практического (опыты, практические задания), машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности) и самоконтроля.

Примеры методов контроля Машинный контрольТестовый контроль

Оценка и учёт результатов учебной деятельности Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.

Оценка и учёт результатов учебной деятельности Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно- познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной. Как и контроль, оценка учебной деятельности учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение.

Оценка и учёт результатов учебной деятельности Образовательная роль оценки состоит в том, что учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной работы. Дополняемая самооценкой ученика, оценка учителя указывает на достижения школьника в овладении знаниями, умениями и навыками, а также на недостатки, пробелы, упущения и пути их устранения.

Оценка и учёт результатов учебной деятельности Воспитательная роль оценки заключается в осознании учениками способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения.

Оценка и учёт результатов учебной деятельности Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно- воспитательного процесса.

Оценка и учёт результатов учебной деятельности В России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности по трёхбалльной. Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление

Вывод Важен не тот метод, который Вы используете на уроке для осуществления контроля за знаниями учащихся, а его результативность, показатель качества нашей работы!!! «Урок-клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле отражаются все его стороны» М.Н. Скаткин А главное важен не тот метод, который Вы используете на уроке для осуществления контроля за знаниями учащихся, а его результативность, показатель качества нашей работы.

Список используемой литературы 1.Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М., Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М., Педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Сластенин и др. 4-е изд. М., 2002.