Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования ДУХАНИНА Любовь Николаевна член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования ДУХАНИНА Любовь Николаевна первый заместитель Председателя Комиссии Общественной.
Advertisements

Итоги контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Рособрнадзором в 2014 году в части соблюдения установленного порядка организации и проведения единого.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
Министерство образования Республики Саха (Якутия) ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в годах.
Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в годах.
2 Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Федеральный закон 2-ФЗ от.
Особенности проведения ГИА в регионах в связи с введением новых мер информационной безопасности Особенности проведения ГИА в регионах в связи с введением.
Тимофеев Сергей Георгиевич и.о.директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» кандидат технических наук Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые.
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов Апрель 2014 г.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
Развитие технологических решений и моделей организации и проведения автоматизированных процедур оценки качества образования ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО.
Государственная (итоговая) аттестация 2014 год. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1 Итоги проверок, проведенных Рособрнадзором в 2012 году, в части соблюдения установленного порядка.
Министерство образования Иркутской области Основная задача проведения ЕГЭ в 2014 году ЕГЭ-2014 ОБЪЕКТИВНЫЙ ЕГЭ без существенных изменений процедуры для.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1 Итоги проверок, проведенных Рособрнадзором в 2012 году, в части соблюдения установленного порядка.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации в 2014 году Н.А. Килина, заместитель начальника отдела дошкольного, общего и специального образования.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в ВУЗы и ССУЗы в 2012 г.
Транксрипт:

Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования ДУХАНИНА Любовь Николаевна член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования Горячая линия ЕГЭ-2012: Основные итоги работы

Распределение звонков на горячую линию ЕГЭ по субъектам РФ ( гг.)

Категории обращений, поступивших на горячую линию ЕГЭ гг.

Какие вопросы задавались? Недостаток информации о времени, месте, и сроках проведения экзамена, возможностях его пересдачи и апелляции 37,31% Вопросы об оформлении бланков, работе с КИМами 30,54% Вопросы о правилах организации и проведения экзамена и санкциях за их нарушение 4,08% Вопросы о критериях оценки результатов экзамена 1,86% Вопросы о сдаче ЕГЭ разными категориями учащихся (детьми с ОВЗ, победителями олимпиад и т. Д. ) 0,88% Вопросы о правомерности действий учителей на экзамене 0,26% Вопросы о будущих экзаменах 0,10%

На что жаловались? Нарушение процедуры проведения экзамена его организаторами (школой, учителями) 30% Жалобы на нехватку бланков и долгое ожидание результатов экзамена 14,76% Жалобы на качество КИМов и недостаток времени на написание экзамена 8,49% Нарушение правил пользования сотовыми телефонами на экзамене 8,49% Ненадлежащее качество технического обеспечения экзамена по английскому языку 3,32%

Снизился ли уровень коррупции с введением ЕГЭ?

Число аккредитованных общественных наблюдателей региональных общественных палат в субъектах РФ Проблема: наблюдатель прикрепляется к определенному ППЭ, поэтому в случае возникновения жалобы невозможно оперативно подключить общественных наблюдателей на проверку иного ППЭ. Следствие: теряется возможность эффективного взаимодействия с общественными наблюдателями в регионах. Впервые в 2012 году: организовано дистанционное обучение общественных наблюдателей.

Нарушения, совершаемые ребенком Списывание Наличие мобильного телефона Поведение, мешающее окружающим

Нарушения прав ребенка I.Подготовительный период Отказ в приеме заявления на сдачу экзамена по выбору Невнесение в базу данных сдающих Обучение по программам не соответствующим стандартам II. Сдача экзамена Отсутствие в списках сдающих на ППЭ Неквалифицированный организатор Необеспечение условий для сдачи (шум) Невозможность подать апелляцию на процедуру III. После экзамена Невозможность ознакомиться со своей работой (кроме городов: Москва, Санкт-Петербург) Принуждение к отказу от апелляции Отсутствует Федеральная конфликтная комиссия

Основные проблемы ЕГЭ 1.Низкий уровень информирования; 2.Крайне низкий уровень ответственности всех задействованных в подготовке и проведении экзамена; 3. Низкий уровень подготовки организаторов; 4. Нормативно-правовая база не соответствует духу и нормам закона и не обеспечивает защиту прав ребенка; 5.СМИ недостаточно используются для популяризации идеи и защиты от негативной информации; 6. Сам механизм ЕГЭ чрезмерно идеологизирован, вокруг него строится множество домыслов, не имеющих отношения не только к ЕГЭ, но и к системе образования в целом. Проблемы по мнению родителей: репетиторство к ЕГЭ групповой обман

Направления совершенствования ЕГЭ 1.Открытость 2.Честность 3.Корректировка нормативно-правовой базы ЕГЭ

Открытость 1.Открытые банки заданий; 2.Размещение сканированных работ в Интернете; 3.Видеозапись экзамена; 4.Должны быть известны авторы КИМов; 5. Открытая база данных организаторов ЕГЭ; 6. Открытая база данных экспертов (проверяющих).

Честность 1.Точное определение процедуры и условий проведения ЕГЭ; 2.Обеспечение сдачи ЕГЭ в равных условиях на территории всей страны; 3.Сделать понятной систему шкалирования; 4. Вести банки данных и аттестацию по ППЭ и организаторам.

Снижение уровня тревожности 1.Точно определить сроки проверки работ и формы получения результатов детьми по всем экзаменам; 2.Обеспечить мораторий на снижение результатов экзамена вследствие апелляции; 3.Упростить процедуру апелляции; 4.Создать механизм оперативного реагирования на возникающие проблемы у конкретного ребенка (напр. Федеральная конфликтная комиссия).

Спасибо за внимание! Л.Н.Духанина