Преосвященный Афанасий епископ Ковровский названный Церковью исповедником и песнописцем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподобный Серафим Саровский « В пребывание его в пустыни вся братия была его учениками ».
Advertisements

Презентацию подготовила: Татаринцева Г. П., учитель православной культуры МОУ «Бутырская ООШ», II квалификационная категория.
Новомученики и исповедники земли Российской Духовное краеведение, 8 класс.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
МУК «ЦБС» Петр Муромский - святой благоверный князь. Был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году.
По иоасафовским местам Святого Белогорья. «Молитва святых - это главное в духовной жизни. Она направлена на созидание и мощь государства. Дело государства.
ГЕРОИ ДУХА НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ Посвящается выходу в свет книги иеродиакона Иосифа (Ключникова) «Святые Чувашской земли: Жития святых»
В период строительства каскада Волжских ГРЭС (1934 – 1940 г) было затоплено более 400 населённых пунктов, 140 церквей и 3 монастыря….
Музейный урок: «По Иоасафовским местам родного Белогорья» Белгород-2007.
Текст слайда 1. Заголовок слайда Текст слайда 2 14 августа 2014 года.
Родился Дмитрий 12 октября 1350 года в Москве. В 1359 году, когда умер его отец, в биографии Дмитрия Донского появился опекун и наставник – митрополит.
День народного единства 4 –ноября Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери в память о избавлении Москвы и России от поляков в 1612 году.
Памятник любви на Бородинском поле. Работу выполнила Кашолкина Мария.
Возложенное на Меня в Кремле Московском бремя власти я буду нести Сам, и уверен, что русский народ поможет Мне. Во власти Я дам отчет перед Богом" «Хозяин.
Храмы Ивнянского района. В селе Сухосолотино, где я живу нет храма, а есть только молельная комната, мы с мамой там были, молились. Поэтому я решила узнать.
МБОУ «СОШ 5» ПРЕДСТАВЛЯЕТ г. Югорск, 2014 г.. 24 октября 1998 года Управляющий Тобольско-Тюменской епархией епископ Димитрий совершил Великое освящение.
Кристина Ткаченко Святитель Герман Казанский. Основные вехи. Святой Герман, в мире Григорий Фёдорович Полев-Садырев, родился в городе Старице в семье.
Святой преподобный Пахомий Нерехтский Работу выполнили учащиеся 7 класса: Токина Стелла, Шаргунова Оксана, Смирнова Людмила, Воробьева Ксения, Колесова.
УРОК БЛАГО ТВОРЕНИЯ Автор презентации: классный руководитель ГБОУ школы 39 Невского района Санкт-Петербурга Сороколетова Елена Сергеевна.
МБОУ «Хохряковская СОШ» Презентация Созидание добра Из опыта работы Ложкиной Р. М.
Транксрипт:

Преосвященный Афанасий епископ Ковровский названный Церковью исповедником и песнописцем

Родился будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 2 июля (ст. ст.) 1887 года в селе Царевка Тамбовской губернии. Отец был надворным советником, мать происходила из крестьян. Детство провел во Владимире. Отца мальчик лишился в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском чине, и за это Сергей был признателен ей всю жизнь. Окончил Шуйское духовное училище (1902), Владимирскую духовную семинарию (1908), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1912). С1912 года пострижен в монашество; преподаватель Полтавской духовной семинарии, с 1913г.- Владимирской Духовной Академии. В1920 года возведён в сан архимандрита, назначен наместником Рождественского монастыря, затем становится настоятелем Боголюбского монастыря. Родился будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 2 июля (ст. ст.) 1887 года в селе Царевка Тамбовской губернии. Отец был надворным советником, мать происходила из крестьян. Детство провел во Владимире. Отца мальчик лишился в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском чине, и за это Сергей был признателен ей всю жизнь. Окончил Шуйское духовное училище (1902), Владимирскую духовную семинарию (1908), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1912). С1912 года пострижен в монашество; преподаватель Полтавской духовной семинарии, с 1913г.- Владимирской Духовной Академии. В1920 года возведён в сан архимандрита, назначен наместником Рождественского монастыря, затем становится настоятелем Боголюбского монастыря.Владимирскую духовную семинариюМосковскую духовную академиюВладимирскую духовную семинариюМосковскую духовную академию

С 17 июня 1921 года епископ Ковровский, викарий Владимирской епархии. С 17 июня 1921 года епископ Ковровский, викарий Владимирской епархии. Иеромонаху Афанасию было тридцать лет, когда в России произошла революция. Был членом исторического Поместного Собора Русской Церкви годов, где работает в отделе по Богослужебным вопросам. В это же время он начинает работу над знаменитой службой Всем святым, в земле Российской просиявшим, ставшей замечательным литургическим памятником его любви к нашей Святой Церкви. Иеромонаху Афанасию было тридцать лет, когда в России произошла революция. Был членом исторического Поместного Собора Русской Церкви годов, где работает в отделе по Богослужебным вопросам. В это же время он начинает работу над знаменитой службой Всем святым, в земле Российской просиявшим, ставшей замечательным литургическим памятником его любви к нашей Святой Церкви. Первый арест святителя произошел 30 марта 1922 года. Путь Владыки по тюрьмам и ссылкам был нескончаемым и изнурительным: тюрьмы Владимирская, Таганская в Москве, Зырянская, Туруханская, лагеря Соловецкий, Беломоро- Балтийский, Онежский, Мариинские в Кемеровской обл., Темниковские в Мордовии... Первый арест святителя произошел 30 марта 1922 года. Путь Владыки по тюрьмам и ссылкам был нескончаемым и изнурительным: тюрьмы Владимирская, Таганская в Москве, Зырянская, Туруханская, лагеря Соловецкий, Беломоро- Балтийский, Онежский, Мариинские в Кемеровской обл., Темниковские в Мордовии... Сергий Сахаров на 4 курсе Московской Духовной Академии, январь 1912 г. Иеромонах Афанасий, преподаватель Владимирской Духовной Семинарии, 1913 г. Епископ Ковровский

9 ноября 1951 года окончился последний срок лагерных мытарств шестидесятичетырехлетнего Святителя. Но и после этого его держали в полной неизвестности о дальнейшей судьбе, а затем в принудительном порядке поместили в дом инвалидов на станции Потьма (в Мордовии), где режим почти не отличался от лагерного. 9 ноября 1951 года окончился последний срок лагерных мытарств шестидесятичетырехлетнего Святителя. Но и после этого его держали в полной неизвестности о дальнейшей судьбе, а затем в принудительном порядке поместили в дом инвалидов на станции Потьма (в Мордовии), где режим почти не отличался от лагерного. В годах его неоднократно, готовили к расстрелу, но каждый раз Провидение сохраняло его. В годах его неоднократно, готовили к расстрелу, но каждый раз Провидение сохраняло его. Поводы к очередному аресту Владыки избирались самые разнообразные, порой фантастические: измена интересам Родины, сопротивление советской власти, агитация против сдачи церковных ценностей, участие в контрреволюционной организации, передача "Соловецкой декларации", создание нелегальной "Домашней церкви", ведение среди верующих пораженческой профашистской агитации. Но самыми опасными были обвинения в политической борьбе против государства. Поводы к очередному аресту Владыки избирались самые разнообразные, порой фантастические: измена интересам Родины, сопротивление советской власти, агитация против сдачи церковных ценностей, участие в контрреволюционной организации, передача "Соловецкой декларации", создание нелегальной "Домашней церкви", ведение среди верующих пораженческой профашистской агитации. Но самыми опасными были обвинения в политической борьбе против государства. Епископ Афанасий, фотография из следственного дела 1943 г. Фото из уголовного дела

Ни при каких обстоятельствах Владыка не терял веры в Бога и чувства великой к Нему благодарности. Еле живой после пыток, сдерживая стон, святитель часто говорил близким людям: "Давайте помолимся, похвалим Бога!" И первым запевал: "Хвалите имя Господне". И пение это его оживляло. Вновь пришедших узников Владыка ободрял: "Не падай духом. Господь сподобил тебя, по Своей великой милости, немного за Него пострадать. Благодари Бога за это!" Для окружающих людей, стонущих от тягот тюрьмы, он был духовным теплом и утешением, воплощая своей жизнью Евангельский призыв "сиять на злыя и благия и дождить на праведныя и неправедныя" своей любовью и милосердием... Ни при каких обстоятельствах Владыка не терял веры в Бога и чувства великой к Нему благодарности. Еле живой после пыток, сдерживая стон, святитель часто говорил близким людям: "Давайте помолимся, похвалим Бога!" И первым запевал: "Хвалите имя Господне". И пение это его оживляло. Вновь пришедших узников Владыка ободрял: "Не падай духом. Господь сподобил тебя, по Своей великой милости, немного за Него пострадать. Благодари Бога за это!" Для окружающих людей, стонущих от тягот тюрьмы, он был духовным теплом и утешением, воплощая своей жизнью Евангельский призыв "сиять на злыя и благия и дождить на праведныя и неправедныя" своей любовью и милосердием... 7 марта 1955 года епископа Афанасия освободили из Потьминского инвалидного дома. 7 марта 1955 года епископа Афанасия освободили из Потьминского инвалидного дома.

В октябре 1955 г. приезжает в г.Петушки и остается здесь до смерти. Живя в Петушках, Владыка получал до 800 писем в год, поддерживая переписку со многими бывшими соузниками, скорби которых переживал как свои. К Рождеству и Пасхе он посылал по посылок нуждающимся в помощи и утешении. Духовные дети владыки Афанасия вспоминают, как он был прост и внимателен в общении, как ценил самую малую услугу, за которую всегда старался отблагодарить. Однажды на вопрос "Как спастись?" он ответил: "Самое главное это вера. Без веры никакие самые лучшие дела не спасительны, потому что вера фундамент всего. А второе это покаяние. Третье молитва, четвертое добрые дела. И хуже всякого греха отчаяние". К покаянию Владыка учил прибегать как можно чаще, сразу, как только осознается грех очищать душу слезами покаяния. В октябре 1955 г. приезжает в г.Петушки и остается здесь до смерти. Живя в Петушках, Владыка получал до 800 писем в год, поддерживая переписку со многими бывшими соузниками, скорби которых переживал как свои. К Рождеству и Пасхе он посылал по посылок нуждающимся в помощи и утешении. Духовные дети владыки Афанасия вспоминают, как он был прост и внимателен в общении, как ценил самую малую услугу, за которую всегда старался отблагодарить. Однажды на вопрос "Как спастись?" он ответил: "Самое главное это вера. Без веры никакие самые лучшие дела не спасительны, потому что вера фундамент всего. А второе это покаяние. Третье молитва, четвертое добрые дела. И хуже всякого греха отчаяние". К покаянию Владыка учил прибегать как можно чаще, сразу, как только осознается грех очищать душу слезами покаяния. Петушки 1962г

Еще в августе 1962 года владыка Афанасий начал говорить, что ему пора умирать. Когда однажды ему ответили, что близкие чада не перенесут разлуки с ним, он строго заметил: "Разве можно так привязываться к человеку? Этим мы нарушаем свою любовь ко Господу. Не одни ведь, а с Господом остаетесь". Еще в августе 1962 года владыка Афанасий начал говорить, что ему пора умирать. Когда однажды ему ответили, что близкие чада не перенесут разлуки с ним, он строго заметил: "Разве можно так привязываться к человеку? Этим мы нарушаем свою любовь ко Господу. Не одни ведь, а с Господом остаетесь". 28 октября 1962 года Святитель тихо предал свой дух Богу. 28 октября 1962 года Святитель тихо предал свой дух Богу. После панихиды в Петушках гроб с телом владыки Афанасия повезли во Владимир, в Успенский собор, там служили Великую панихиду. Преосвященного Афанасия погребли на кладбище близ Князь- Владимирского храма, слева от могилы его матери. После панихиды в Петушках гроб с телом владыки Афанасия повезли во Владимир, в Успенский собор, там служили Великую панихиду. Преосвященного Афанасия погребли на кладбище близ Князь- Владимирского храма, слева от могилы его матери. День кончины Владыки и день его Ангела, 15 мая, стали временем многих молитв и Богослужений в его память на могиле Святителя, в храмах епархии, в церкви Всех Русских святых Троице-Сергиевой Лавры. День кончины Владыки и день его Ангела, 15 мая, стали временем многих молитв и Богослужений в его память на могиле Святителя, в храмах епархии, в церкви Всех Русских святых Троице-Сергиевой Лавры. Петушки. 1962г Мощи Афанасия Ковровского в Богородице-Рождественском монастыре Владимира

9 октября 2000 г. крестным ходом из Князь - Владимирского кладбищенского храма во Богородице – Рождественский монастырь были перенесены мощи Святителя Афанасия

Владыка Афанасий в 1998 г. был реабилитирован (посмертно) по всем делам, по которым был судим, начиная с 1922 года. Владыка Афанасий в 1998 г. был реабилитирован (посмертно) по всем делам, по которым был судим, начиная с 1922 года. Канонизирован Архиерейским собором РПЦ в августе 2000 в лике новомучеников и исповедников Российских. Канонизирован Архиерейским собором РПЦ в августе 2000 в лике новомучеников и исповедников Российских. Храм Афанасия Ковровского в Петушках Ковчег с частицей мощей и икона святителя Афанасия Саккос святителя Афанасия (богослужебное архиерейское облачение). Изготовлен самим святителем. Богослужебные принадлежности святителя Афанасия

В Петушках святитель Афанасий прожил остаток своей жизни после возвращения из лагерей. Сохранился дом, где святитель скончался. Благочестивыми прихожанами этот дом превращен в небольшой музей. В комнате остались личные вещи: кровать, письменный стол, иконы, вышитые собственноручно святителем элементы облачения, деревянная панагия, вырезанная и расписанная им. Русская православная церковь объявила 2012 год годом Святителя Афанасия Ковровского. Молитва, обращенная к святому, защищает от несчастных случаев, оберегает от злого умысла, избавляет от боли.

Монахиня Иулиания (М.Н.Соколова), известная как вдохновенная иконописица, была духовной дочерью Афанасия Ковровского. Именно она в 1959 году, по благословению и эскизу самого Владыки, написала икону Собора святых Владимира, а потом икону Собора всех святых, в земле Российской просиявших.