Притча – это небольшой рассказ, в иносказательном виде, заключающий моральное поучение. Притча В. Сухомлинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поступок- непосредственное выражение морали. Поступок – конкретное действие в конкретной ситуации. О человеке судят не по словам, а по делам.
Advertisements

1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
Хочу чтобы мир стал добрее…. Нет! Я не хочу больше зла! Да! Я хочу жизни добра! Давайте все вместе промолвим словечко: Да! Я хочу чтобы мир стал добрее!
Урок русского языка в 11 классе. Повторение пройденного материала по теме : «Типы речи. Текст». Автор презентации: учитель русского языка и литературы.
КЛАССНЫЙ ЧАС «Необыкновенное в обыкновенном». «Не печалься о том, что люди тебя не знают, а печалься о том, что ты не знаешь людей» (Конфуций)
Разработка задания «Пословицы и поговорки народов мира» (в 5 классе). Подготовила: Хрусталева Татьяна При участии народов мира.
Грамоте учи?.. – всегда пригоди?.. Глагол – это часть речи, которая обозначает ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
Условия, необходимые для развития растений. Действия учёных 1.Подумай сам 2. Спроси у друга 3. Посмотри в книге 4. Проведи опыт 5. Понаблюдай 6. Сделай.
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Н. М. Рыжкова.
Хотела галка На дворе стоял кувшин с Но воды было Галке нельзя было Она стала кидать в кувшин Вода в кувшине И галка мало. пить. водой. камушки.
Цель урока: повторение изученного в начальной школе, обогатить словарный запас учащихся, напомнить основные правила дорожного движения Цель урока: повторение.
Я – человек, но какой? Ведущий – Маленкова Людмила Ивановна, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры УОС МПГУ Материалы к мастер-классу для школьников.
В глубоких колодцах вода холодна, И чем холоднее, тем чище она. Пастух нерадивый напьется из лужи И в луже напоит отару свою, Но добрый опустит в колодец.
Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница ».
ЕХАЛИ, ЕХАЛИ МЫ ЕХАЛИ, ЕХАЛИ К РЕЧКЕ ПОДЪЕХАЛИ.
Притча- это… 1 )… это краткое народное изречение,в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. 2) … стихотворное или прозаическое литературное.
Глагол ЕХАТЬ преподаватель Филипович О.. В одном гараже жила – была машина мерседес.
1 - е 9 л 0 л 2 - е A 1 - е 5 л 4 л 2 - е B ЗАДАЧА. Как из реки набрать 6 л воды, имея два ведра ёмкостью 9 л и 4 л? Набрать в 1-е 9 лПерелить из 1-го.
«НАМ ЖИЗНЬ ДАНА, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ…» Урок-исследование по литературе 7 класс.
Обыкновенные дроби.
Транксрипт:

Притча – это небольшой рассказ, в иносказательном виде, заключающий моральное поучение. Притча В. Сухомлинского

«Обыкновенный человек» В жаркой, сухой степи – колодец. Возле колодца – изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом и поехал дальше. - Что это за человек?- спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, положил ведро в солому и поехал. -Что это за человек?- спросил деда внук. -И это еще не человек,- ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. -А это что за человек?- спросил внук. -Обыкновенный,- ответил дед.

Творческое задание Дать оценку поступкам всех трех проезжих Дать оценку поступкам всех трех проезжих Охарактеризовать их, выделить их черты Охарактеризовать их, выделить их черты Сделать вывод: чему учит этот рассказ. Сделать вывод: чему учит этот рассказ.