Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Advertisements

Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников Автор: Мухина О.И. воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
«Проектная деятельность в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Транксрипт:

семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

ОСНОВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМИ РАБОТУ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на годы, нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Министерства образования науки России от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации взаимодействия в рамках проектной деятельности.

МЕТОД ПРОЕКТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК : педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, дошкольников и родителей над определённой практической проблемой; как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

ОБЪЕКТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОЖЕТ СТАТЬ : педагогическая система ДОУ, конкретная методика, индивидуальная воспитательная система, отдельное специально - организованное занятие, педагогическая ситуация.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА цель и задачи проекта, план достижения цели (обсуждение с родителями), привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, составление плана - схемы проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности, домашнее задание для самостоятельного выполнения, презентация проекта, открытое занятие.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ : Подготовительный. Цель: подготовка к проекту. Планирование Цель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов. Осуществление проекта Цель: разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов. Защита проекта Цель: защита проекта. Презентация проекта Цель: демонстрация результата продукта деятельности. Рефлексия Цель: анализ достижения поставленной цели.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ : исследовательск о - творческие проекты; ролевые; игровые проекты с элементами творческих игр; информационно – практико - ориентированные проекты; творческие проекты. по продолжительности они бывают краткосрочными (до 1 месяца), средней продолжительности( до 1 года), долгосрочные (1 год и более).

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

РОЛЬ ПЕДАГОГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ: УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, СТРОИТЬ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ НА СОУЧАСТИИ И СОТВОРЧЕСТВЕ, МОТИВИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕТ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ. РОЛЬ ДОШКОЛЬНИКА: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

ВЫВОДЫ: Метод проектов можно использовать в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Педагоги дошкольного учреждения могут использовать методы проектной деятельности в работе с детьми. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.