Как подготовить и провести интерактивную лекцию Ольга Кабалик и Александр Молярук Мастерская Тренерских Технологий «Обучайте играючи, учитесь играя!» www.metodmaster.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовые расчёты Растворы
Advertisements


Michael Jackson

Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.

Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Урок-игра по теме «Показательная функция»Урок-игра по теме «Показательная функция»
1. Определить последовательность проезда перекрестка
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Модуль тестирования Easy Test редакционной системы EDUkIT.
А знаешь ли ты азбуку Морзе? Расшифруем? Место на карте:(6;6) Попробуем… Информатика, 5 класс
Свойства функций Область определения, множество значений, чётность, нечётность, возрастание, убывание.
Непараметрические критерии согласия Критерии Купера и Ватсона Тел
Интерактивная лекция(лекционная игра) как активный и эффективный метод обучения МОУ СОШ пгт. Зарубино Рахматова О.В., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Как подготовить и провести интерактивную лекцию Ольга Кабалик и Александр Молярук Мастерская Тренерских Технологий «Обучайте играючи, учитесь играя!»

На каких пунктах программы нужно остановиться подробнее? (выберите от 1 до 3 пунктов) 1.Почему даже самая интересная лекция не дает желаемого результата? 2.Особенности работы мозга: что с вами происходит во время лекции? 3. Мини-лекция – выход или самообман? 4.Что такое интерактивная лекция: особенности, область применения. 5.Интерактивная лекция и лекционная игра – в чем различие? 6.Как выбрать нужный формат интерактивной лекции. 7.Использование интерактивной лекции онлайн.

Что такое лекция?

Это самый эффективный метод перенесения содержания конспекта преподавателя в тетради студентов – без участия в этом процессе их мозгов.

Почему в последнее время люди не так воспринимают информацию, как раньше? Что повлияло на эти изменения?

Как ТВ изменило меня и вас Оно привязало нас к скоростным, привлекающим внимание методам презентации информации.

Как ТВ изменило меня и вас Время способности к концентрации внимания – уже не минут, а гораздо короче. И это благодаря рекламе.

Как ТВ изменило меня и вас Оно продемонстрировало, что образы – очень мощное средство обучения, развлечения, убеждения и запоминания.

Ретикулярная активационная система (активатор внимания)

Две функции Активатора Внимания: 1.Привлечь наше внимание; 2.Рассеять наше внимание, перевести ваше сознание в режим «автопилота».

неокортекс лимбическая система стволовая часть мозга РАС (Активатор Внимания)

Достаточно ли наполнить лекцию постоянно меняющимися и эмоционально окрашенными визуальными образами, чтобы она была интерактивной?

Что такое интерактивная лекция?

Интерактивная лекция – это… …это вид обучающей деятельности, в котором: … элементы метода лекции комбинируются с элементами активного упражнения или игры. … освоение участниками большого объема новой информации комбинируется с высокой степенью их активности.

В интерактивных лекциях обучающиеся активно взаимодействуют: с информацией с преподавателем/тренером друг с другом.

Типы интерактивных лекций Активный обзор и резюмирование

Типы интерактивных лекций Вкрапленные задания

Типы интерактивных лекций Викторины, вопросно-ответные игры

Типы интерактивных лекций Использование тестов и опросников

Типы интерактивных лекций Контроль участников

Типы интерактивных лекций Командная работа

Типы интерактивных лекций Дебрифинг, или рефлексия

Типы интерактивных лекций Активный обзор и резюмирование Вкрапленные задания Викторины, вопросно-ответные игры Использование тестов и опросников Командная работа Дебрифинг, или рефлексия

Полтеста Цель: понять и воспроизвести ключевые факты, понятия и идеи лекции. Участники: Минимум: 2 Максимум: Любое количество Лучше всего: 10 – 30 Время Зависит от объема и сложности информации. Ко времени лекции добавьте время на ответы и подсчет баллов.

Полтеста Шаг 1. Составьте тест в вопросов по содержанию лекции. Используйте вопросы, требующие краткого ответа. Напишите ответы к каждому вопросу.

Полтеста Шаг 2. Вопросы Ответы

Полтеста Вопросы Ответы

Полтеста Шаг 3. Сделайте презентацию в форме лекции. Шаг 4. Раздайте тесты (вопросы).Попросите участников индивидуально ответить на вопросы.

Половины теста Шаг 5. Раздайте копии ответов. Убедитесь, что к участникам с четными вопросами попали нечетные ответы и наоборот.

Половины теста Шаг 6. Попросите участников образовать пары так, чтобы у партнеров были разные типы тестов (и ключей). Попросите участников каждой пары совместно подсчитать баллы за правильные ответы, сравнивая свои ответы с ключами.

Полтеста Шаг 7. Объясните, что один из ответов некорректен (таким образом вы отражаете реальную жизненную ситуацию, когда не все официальные ответы являются верными). Предложите участникам обнаружить некорректные ответы в каждом из ключей и обвести его.

Формат интерактивной лекции подбирается в зависимости от типа информации Тип информацииПримерные форматы Техническая или фактическая информация Лучшее резюме, Бинго, Карточки с вопросами, Избранные вопросы и т.п. Процедуры (пошаговая последовательность действий) Аквариум, Многоуровневый коучинг и т.п. Концептуальная информация (категории, определения, примеры) Картирование, Мозговой штурм, Непонятно, Превосходные степени и т.п. Принципы (правила и взаимосвязи между различными концептами) Ментальные карты, Анализ опросников и т.п. Межличностная область (понятия, процедуры и принципы, относящиеся к межличностным отношениям) Аквариум, Ролевые игры, Интерактивные истории и т.п. Аффективная область (ценности, убеждения) Интерактивные истории, дебрифинг, Секретная рефлексия, Лекция с дебатами и т.п.

Интерактивная лекция…

Использованные источники:

Содержание сборника интерактивных лекций Купить: Мастерская-Тренерских-Технологий.РФ/Магазин Методик/Игры для тренинга. Сборник Интерактивные Лекции.38 шт. ЛЕКЦИИ С СОСТАВЛЕНИЕМ ВОПРОСОВ 1. Вопрос другой группе 2. Карточки с вопросами 3. Командная викторина 4. Совмести вопрос с ответом 5. Четыре вопроса 6. Предварительный тест 7. Своя игра 8. Лучший ответ 9. Скомканные вопросы 10. Открытые и закрытые вопросы 11. Пресс-конференция 12. Верно или неверно? 13. Избранные вопросы ЛЕКЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЭКСПЕРТОВ 14. Два эксперта 15. Ток-шоу ЛЕКЦИИ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ 16. Лото 17. Две правды и неправда 18. Заполни пробел 19. Построй последовательность 20. Интеллектуальные перерывы 21. Лучшее резюме 22. Что это / Где использовать / Что может пойти не так 23. Лекция с мозговым штурмом 24. Заполнение таблицы 25. Поиск примеров 26. Глоссарий 27. Короче!!! 28. Картирование концепций 29. С русского на русский 30. Угадай ЛЕКЦИИ С РЕФЛЕКСИВНЫМИ ЗАДАНИЯМИ 31. Повернись к соседу 32. Что я нахожу самым трудным 33. Полезно/бесполезно 34. Обе стороны вопроса 35. Самые-самые 36. Секретная рефлексия 37. Интеллектуальный марафон 38. Лекция с дебатами

Содержание сборника «100 одноминутных упражнений для вашего тренинга» Техника РАБОТА В ПАРАХ 10 парных упражнений Техника ОТВЕТЫ С МЕСТА 10 ответов с места Техника ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ 10 упражнений «Подумай и запиши» Техника КАРАКУЛИ 10 каракулей Техника ГУБКА 10 губок Техника ПОДСКОКИ 10 подскоков Техника СИГНАЛ 10 сигналов Техника РАЗМЕТКА 10 разметок Техника ВЫХОДНОЙ БИЛЕТ 10 выходных билетов Техника ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 10 планов действий Купить: Мастерская-Тренерских-Технологий.РФ/Магазин Методик/100 коротких игр для тренинга