Мир повседневности и провинциального быта (Бытовой жанр в живописи) Выполнила: Мишуткина Валерия, учащаяся 4 класса отделения изобразительного искусства,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картины бытового жанра. Бытовой жанр - Бытовой жанр жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной.
Advertisements

Выполнил: Щербаков Денис, учащийся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель: Князева Татьяна Борисовна.
Портрет Выполнила : Пилясова Татьяна, учащаяся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель : Князева.
Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Бытовой жанр - область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни.
Истоки Уже в первобытном искусстве известны сцены повседневной жизни: охота, шествия, обряды. В древнегреческой вазописи и рельефах появились бытовые,
Сюжетно-тематическая картина. Исторический жанр Религиозно-мифологический Батальный жанр Бытовой жанр Сказочно-былинный.
Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве.
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Тематическая картина : бытовой и исторический жанр.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.
ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Натюрморт (фр. nature morte «мёртвая природа») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической.
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Чувства человека в произведениях живописи. Цель Выявление характерных особенностей произведений, в которых чувства человека изображены языком живописи.
Зрительские умения, и их значение для современного человека Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее - то, что каждый хотел бы сказать, но не может.
«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» Урок ИЗО в 7 классе Тема: «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» Автор: Алтынник.
Творческий проект. Авторы проекта Чернышова Виктория, Якупова Анастасия, Кузнецова Вера ученицы 4 «А» класса МБОУ «СОШ 3 имени Героя РФ А.Н.Епанешникова»
Тема: Изображение предметного мира - ?. Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. …Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в.
Транксрипт:

Мир повседневности и провинциального быта (Бытовой жанр в живописи) Выполнила: Мишуткина Валерия, учащаяся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель : Князева Татьяна Борисовна 2012 год

Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. Бытовые сцены, известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

Я. Вермер Делфтский «Служанка с кувшином молока» Бытовой жанр появился в Голландии в XVII веке. Там люди вели тихую, размеренную жизнь, и им было совсем ни к чему украшать свои скромные жилища портретами королей или мифологическими полотнами. Они хотели видеть на картинах собственную жизнь, свои комнаты, свои занятия, свои занятия и досуг. А голландские живописцы умели представить быт уютным, мирным и в то же время поэтичным. Таким художником был Ян Вермер из города Делфта.

В бытовой живописи «малых голландцев» была очень распространена тема веселья, развлечений, поскольку могла создать приятное настроение заказчику. Изображения пирушек, драк в трактирах очень забавляли и нравились населению. Адриан ван Остаде в небольшой по размерам картине «Драка» раскрывает комическую, забавную сторону сюжета, герои которого – подвыпившие крестьяне, не слишком приятны, грубоваты, а иные подчеркнуто некрасивы. А. ван Остаде «Драка»

На картине Питера ван Хоха «Хозяйка и служанка» действие происходит в солидном обеспеченном бюргерском доме, где всегда царят порядок и чистота. Заботливая и аккуратная хозяйка в белом чепчике прервала свое рукоделие, чтобы оценить рыбу, которую показывает ей в медном, до золота начищенном, ведре служанка. Перед нами художник создает живописный гимн тихому, достойному и размеренному житью. П. де Хох «Хозяйка и служанка»

XVIII-е столетие практически не обращается к бытовым сценам. Жизненная естественность, лишенная светских правил, домашний круг, материнские заботы – все это было значимо для французского художника Жана Батиста Шардена. Для Шардена было очень важно противопоставить холодному блеску парадных полотен нежные человеческие привязанности, естественную жизнь, уютный домашний мир. Ж.Б. Шарден «Молитва перед обедом» Ж.Б. Шарден «Прачка»

С 1860–70-х гг. утвердился новый тип жанровой картины, связанный многими чертами с импрессионизмом, и разработанный во Франции Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуаром. На первый план в нём выступают красота преображенной искусством обыденности, выразительность как бы случайного, фрагментарного, неожиданного аспекта жизни, мгновенно схваченных ситуаций, изменчивых настроений и состояний, острая характерность облика и привычных движений персонажей. О. Ренуар «Завтрак гребцов»

В русской живописи бытовой жанр утвердился в 40-е годы XIX века благодаря творчеству Павла Андреевича Федотова. Этот художник оставил офицерскую службу и занялся искусством, будучи уже весьма зрелым человеком. У него была поразительная наблюдательность, точность в воспроизведении натуры. Но что самое главное – Федотов обращается к изнаночной стороне жизни, к людским недостаткам и порокам. Он не злобно высмеивает своих героев, а сожалеет, что так мелочны их интересы. П. Федотов «Сватовство майора» П. Федотов «Свежий кавалер»

Картина Федотова «Завтрак аристократа» показывает нам модный кабинет молодого человека, очевидно промотавшего свое состояние, но сохраняющего видимость вполне обеспеченного господина. И домашний наряд, и обилие изящных безделушек, и реклама ресторана, пудель, стриженный под льва, – все это вещи «комильфо», то есть хорошего тона. Но … неожиданно кто-то приходит с визитом, и… аристократ прикрывает кусок черного хлеба попавшейся под руку книгой. Эта картина покоряет виртуозным мастерством в отражении материального мира и характера главного героя. П. Федотов «Завтрак аристократа»

Особую роль в развитии русского бытового жанра сыграли художники- передвижники 60-х годов XIX столетия (В.Г. Перов, И.Е. Репин, Г.Т. Мясоедов, В.Е. Маковский и др.). Очень трогательна картина В. Маковского «Свидание». К мальчику, отданному на обучение в город сапожнику, приехала из деревни мать. Он так жадно набросился на привезенный ею калач, так голоден и оборван, что становится с первого взгляда понятно, каково ему дается учеба у чужих людей. Мы видим глубокое горестное чувство в лице матери. В. Маковский «Свидание»

В.Г. Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» Глубокий след в истории жанровой картины оставило творчество В.Г. Перова. Сатирическое разоблачение крепостнического уклада и сочувствие обездоленным дополнялись глубоким и точным проникновением в душевный мир героев, развёрнутой повествовательностью, подробной драматургической разработкой сюжета и отношений героев. В.Г. Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»

И.Е. Репин «Не ждали» Одна из главных тем жанровых полотен И.Е. Репина – типичные моменты жизни русского революционера- народника. Одной из наиболее известных картин является картина «Не ждали», в которой Репин запечатлел момент неожиданного возвращения домой ссыльного революционера.

А. Лактионов «Письмо с фронта» В XX-м веке бытовой жанр в России был ведущим в послевоенное десятилетие. Когда люди пережили трагедию Великой Отечественной войны, они радовались каждой минутке мирной жизни. Очень характерно для того периода полотно А. Лактионова «Письмо с фронта». Чтение письма живого человека с фронта объединило всех персонажей картины. Чувствуется по настроению, сияющему солнцу, что скоро войне конец, скоро наступит мир и покой.

Ф. Решетников «Прибыл на каникулы» Очень часто в жанровой живописи героями становились дети. Картины Федора Решетникова «Прибыл на каникулы» и «Опять двойка!» были очень популярны и любимы в 50-е годы прошлого века. Румяный курсант Суворовского училища, рапортующий о прибытии на новогодние каникулы своему деду, и любитель покататься на коньках, прогулявший урок, всех радовали и веселили. Что может быть самым горьким после потерь на войне? Разве что только «двойка»! Ф. Решетников «Опять двойка!»

Бытовые сцены, запечатлённые художниками разных эпох, позволяют как бы заглянуть в реальную действительную жизнь давно ушедших времён. Ведь художник, изображая современную ему жизнь, словно фиксирует для грядущих поколений неповторимые особенности быта своей эпохи.

Список используемых источников Электронные источники: Электронная художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. – Коминфо, Монографии, учебники, словари: Живопись и скульптура. – М., СЛОВО, 2002 История русского искусства / Под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева. – М.,1978 Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983 Периодические издания: Великие художники. – М., Комсомольская правда, 2010 Художественная галерея. – М., DeAGOSTINI, 2006