Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему.
Advertisements

МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения Семинар автор : учитель химии Винник Наталья Дмитриевна декабрь 2013.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Транксрипт:

Формирование устойчивой мотивации достижения успеха

«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения» П.Я. Гальперин

Мотивация ФГОС

Мотивация избегания неудачи Получение неуд. оценки Недовольство и санкции учителя и родителей Отрицательные эмоции Тревожность, неуверенность в себе Низкая самооценка

Мотивация избегания неудачи Получение неуд. оценки Недовольство и санкции учителя и родителей Отрицательные эмоции Тревожность, неуверенность в себе Низкая самооценка Мотивация на успех Мотивация избегания неудачи

Мотивация на достижение успеха Мотивация достижения успеха – желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. - Позитивная цель - Уверенность в себе - Положительные эмоции - Стремление к успеху

Приемы и методы формирования мотивации достижения успеха дифференциация заданий «обратная связь» целеполагание (самостоятельное, достижимое) обдуманное поощрение, оценивание лингвистическая компетенция

Опора на интересы и жизненный опыт учеников Рефлексия Свобода выбора и снятие внешнего контроля Коллективная работа Доверие, взаимоуважение, сотрудничество

Личность учителя – стремление к максимальной гибкости – способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учеников – умение придать личностную окраску преподаванию – владение стилем легкого (неформального) общения с учащимся – эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность

мотивация оказывает большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности отсутствие мотивов приводит к снижению успеваемости, деградации личности через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в цели обучаемых через мотивацию формируется отношение учащихся к учебному предмету и осознается его значимость для личностного развития через формирование положительной мотивации можно улучшать качественные показатели познавательных процессов