МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» Теория электролитической диссоциации Урок изучения нового материала в 11 классе Учитель химии: Семенина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электролитическая диссоциация Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Advertisements

Электролитическая диссоциация МОУ гимназия 32 учительхимии Кудравец Елена Александровна Дидиктическая разработка урока.
Электролитическая диссоциация. Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Электролитическая диссоциация. Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Электролитическая диссоциация химических элементов Урок - лекция Автор Борисова А.В.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ 8 КЛАСС.
Электролитическая диссоциация Химия 10 класс Химия 10 класс.
Ион – атом, который приобрел заряд Катион – положительно заряженный ион Анион – отрицательно заряженный ион Электролит – вещество, водный раствор которого.
Урок 1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории З урока по теме Автор: Ким Наталья Викторовна Учитель химии высшей категории МБОУ.
Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты Вещества ЭлектролитыНеэлектролиты Называются вещества, водные растворы которых проводят.
Впишите недостающие слова: 1)Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на и . Процесс распада электролита на ионы.
тема: Теория электролитической диссоциации. Фарадей Майкл 22. IX.1791 – 25.VIII Английский физик и химик. В первой половине 19 в. ввел понятие.
Электролитическая диссоциация Химия 10 класс Химия 10 класс И. Жикина.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ ТЭД Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
8 класс Учитель химии Кулешовской СОШ 16, Азовского р-на, Ростовской обл. 1.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель.
Электролитическая диссоциация Учитель химии МОУ Нерльская СОШ Шаронова Светлана Владимировна Нерль, 2011.
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
Транксрипт:

МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» Теория электролитической диссоциации Урок изучения нового материала в 11 классе Учитель химии: Семенина О.П.

Цель урока: Актуализировать, обобщить и углубить знания учащихся о диссоциации, свойствах электролитов. Актуализировать умения составлять уравнение диссоциации и ионного обмена

Вопросы для повторения Что такое электролитическая диссоциация? Что такое электролит? Какие классы веществ являются электролитами? Как происходит диссоциация веществ с полярной связью? Какая величина характеризует силу электролита?

Электролиты и неэлектролиты Вещества, распадающиеся на ионы в растворах или расплавах и потому проводящие электрический ток, называются электролитами. ( к электролитам относятся кислоты, основания и почти все соли) Вещества, которые в тех же условиях на ионы не распадаются и электрический ток не проводят, называются неэлектролитами. (к неэлектролитам - большинство органических соединений, а также вещества, в молекулах которых имеются только ковалентные неполярные или малополярные связи)

Аррениус Сванте Август Один из основоположников физической химии. Основные научные работы посвящены учению о растворах и кинетике химических реакций. На основании своих исследований ( гг.), свидетельствовавших об увеличении электропроводности и активности растворов при их разбавлении, сформулировал (1884 г.) вывод о самопроизвольном распаде молекул солей в растворе на заряженные частицы - ионы, то есть высказал идею об электролитической диссоциации. Затем осуществил ( гг.) новый цикл работ по изучению зависимости между химическими свойствами растворов электролитов и их проводимостью и выступил (1887 г.) с всесторонне обоснованной теорией электролитической диссоциации, согласно которой активность и степень диссоциации электролитов на ионы падают с ростом концентрации их растворов.

Основные положения теории электролитической диссоциации Электролитическая диссоциация - распад электролитов на ионы под действием электрического тока. 1. Электролиты при растворении в воде распадаются (диссоциируют) на ионы - положительные и отрицательные. Ионы находятся в более устойчивых электронных состояниях, чем атомы. Они могут состоять из одного атома - это простые ионы или из нескольких атомов - это сложные ионы. 2. Под действием электрического тока ионы приобретают направленное движение: положительно заряженные ионы движутся к катоду, отрицательно заряженные - к аноду. Поэтому первые называются катионами, вторые - анионами. Направленное движение ионов происходит в результате притяжения их противоположно заряженными электродами. 3. Диссоциация - обратимый процесс: параллельно с распадом молекул на ионы (диссоциация) протекает процесс соединения ионов (ассоциация). Поэтому в уравнениях электролитической диссоциации вместо знака равенства ставят знак обратимости.

Степень электролитической диссоциации Степень диссоциации - это отношение числа распавшихся на ионы молекул N дис к общему числу растворенных молекул N общ Степень диссоциации электролита определяется опытным путем и выражается в долях единицы или в процентах. Если α = 0, то диссоциация отсутствует, а если α = 1 или 100%, то электролит полностью распадается на ионы. Если же α = 20%, то это означает, что из 100 молекул данного электролита 20 распалось на ионы. Различные электролиты имеют различную степень диссоциации. Опыт показывает, что она зависит от концентрации электролита и от температуры. С уменьшением концентрации электролита, т.е. при разбавлении его водой, степень диссоциации всегда увеличивается. Как правило, увеличивает степень диссоциации и повышение температуры. По степени диссоциации электролиты делят на сильные и слабые.

Схема диссоциации полярных молекул

Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах Кислотами называются электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только катионы водорода Основаниями называются электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются только гидроксид-ионы. Солями называются электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов а также катион аммония и анионы кислотных остатков

Решение упражнений Запишите уравнения диссоциации следующих электролитов: сульфата железа (III), карбоната калия, фосфата аммония, нитрата меди (II), гидроксида бария, нитрата меди (II), соляной кислоты, гидроксида калия, хлорида железа (II). Дайте названия ионам. Какие из перечисленных ниже веществ будут диссоциировать: гидроксид железа (II), гидроксид калия, кремниевая кислота, азотная кислота, оксид серы(IV), оксид кремния, сульфид натрия, сульфид железа (II), серная кислота? Запишите возможные уравнения диссоциации.

Ионные реакции Согласно теории электролитической диссоциации все реакции в водных растворах электролитов являются реакциями между ионами. Они называются ионными реакциями, а уравнения этих реакций – ионными уравнениями. При составлении ионных уравнений реакций следует руководствоваться тем, что вещества малодиссоциированные, малорастворимые (выпадающие в осадок) и газообразные записываются в молекулярной форме. Знак, стоящий при формуле вещества, обозначает, что это вещество уходит из сферы реакции в виде осадка, знак обозначает, что вещество удаляется из сферы реакции в виде газа. Сильные электролиты, как полностью диссоциированные, записывают в виде ионов. Сумма электрических зарядов левой части уравнения должна быть равна сумме электрических зарядов правой части. Реакции между ионами в растворах электролитов идут практически до конца при образовании осадков, газов и малодиссоциируемых веществ, например, воды.

Решение упражнений Допишите схемы реакций и составьте уравнения в полной и сокращенной ионной формах, закончив таблицу: Молекулярное уравнение Полное ионное уравнение Сокращенное ионное уравнение

Домашнее задание Параграф 15 (до диссоциации воды) Упр. 3,4,8