МОУ «Средняя общебразовательная школа 6» г.Киров Калужской области Презентация урока по теме «Плоды» Учителя биологии Менделеевой Е.А. 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плоды Образование плодов. Закончите схему. Плод = околоплодник +…. Семязачаток Стенки завязи разросшиеся и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован.
Advertisements

Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Плод. Плод. Разнообразие и значение плодов. Презентация к уроку биологии. 6 класс. Учитель Никитина И.Л.
Цветок Семя Плод. Цель: Изучить строение цветка, семени, плода Познакомиться с разнообразием плодов и семян Биологическое значение цветка, семени, плода.
Тема урока: Плод. Цель урока: Сформировать знания о плодах и особенностях их строения.
Плоды колосголовкакорзинка сложный зонтик сложный колоскистьзавиток.
Корень учения горек, а плод сладок.. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Автор: учитель биологии.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
Генеративная часть покрытосеменных растений Презентацию выполнила команда «Юные биологи»
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
Плод. Разнообразие и значение плодов Пуртова Г. А.
ПЛОДЫ ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. Учитель биологии высшей категории А.В. Киреева, МОУ.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Тема: «Плоды» Подготовила Галузина Лиза ученица 6 класса.
Тема урока : «Плоды» Харькова Галина Михайловна учитель МАОУ СОШ 5 г. УСТЬ- КАТАВ Челябинская область.
Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Плоды и их классификация Урок по биологии 6 класс Учитель биологии Золотарева Елена Михайловна.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общебразовательная школа 6» г.Киров Калужской области Презентация урока по теме «Плоды» Учителя биологии Менделеевой Е.А. 2008

Давай получим «5»! Этап урокабалл Логическая цепочка Давайте вспомним… Получи балл… Значение плодов для человека Образование плодов. Верю - не верю итог: Классификация плодов

Давайте вспомним… назовите части цветка и запишите в тетради… 1вариант-нечётные цифры 2 вариант- чётные цифры

Давайте проверим… 1 – пыльник; 2 – рыльце пестика; 3 – столбик; 4 – тычиночная нить; 5 –завязь пестика; 6 – лепесток венчика; 7 – чашелистик; 8 – цветоложе; 9 – цветоножка.

Получи балл… Что такое цветок? Что такое соцветие? Зачем цветы собираются в соцветия? Что образуется из семязачатка? Что образуется на месте цветка?

Получи балл… Что такое цветок?(Цветок – видоизмененный побег, служащий для оплодотворения и образования плода с семенами) Что такое соцветие? (Соцветие – это группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке) Зачем цветы собираются в соцветия?(соцветие делает мелкие цветки хорошо заметными для насекомых- опылителей) Что образуется из семязачатка?(Из семязачатка образуются семена) Что образуется на месте цветка? (плод).

Тема урока: Плоды

ЦЕЛЬ: давайте познакомимся с многообразием плодов, их классификацией и значением.

План урока: 1. Значение плодов для человека 2.Образование плодов 3.Классификация плодов

Как и где человек использует плоды?

1. Употребляет в пищу. 2. Сырьё для промышленности. 3. Семена медицине как вспомагательное средство для лечения по методу су-джок терапия.

А если болит сердце или голова, как может помочь семечко? На точку больного органа семена (яблок, злаковых и др.) наклеиваются обычным пластырем, менять их нужно каждый день, можно чаще. Так, семечко будет постепенно впитывать болезнь из активной точки, а вам будет становиться легче.

2.Образование плодов. Прочитать статью «Строение плодов» на стр.131 и закончить схему. Плод = околоплодник +…. Семязачаток Стенки завязи разросшиеся и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован и …

2.Образование плодов. Плод = околоплодник + семя Семязачаток семя Стенки завязи разросшиеся околоплодник и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован … из части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложем.

Образование плодов. Давайте изобразим схематично.

Классификация плодов Надовите вилкой на плоды? Как можно назвать те плоды, из которых вытекает сок? А как назвать те плоды, из которых сок не вытекает?

Плоды сочные сухие односеменные многосеменные Костянка Ягода Семянка Коробочка (слива) (виноград) (подсолнечник) (мак) Тыквина Зерновка Cтручок (огурец) (пшеница) (капуста) Яблоко Орех боб (груша) (лещина) (горох) Померанец Желудь (апельсин) (дуб)

Плод какой?

Ну что, устали? Костюков Сергей, слабо провести физкульт- минутку?

Плод какой?

Работа по определению плодов. Задание: Рассмотреть имеющиеся у Вас плоды. Разделите их на сочные и сухие. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. Определите их названия. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

Определяем виды плодов Номер вариан та Название растенияСухой или сочный Одно- или многосеменной Вид плода 1яблоко 2подсолнух 1пшеница 2мандарин

Проверяем результаты определения видов плодов. Вари ант Название растения Сухой или сочный Одно- или многосеменной Вид плода 1яблокосочныймного-яблоко 2 подсолнух сухойодно- семянка 1пшеницасухойодно- зерновка 2мандаринсочныймного- померанец

Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок - сыграем в игру верю – не верю: прочитав предложения, определите правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте +, если оно не верное, поставьте -. Утверждение +/- 1.Плод это разросшееся цветоложе. 2.Соплодие образуется из целого соцветия. 3.Главные части цветка – это пестики и тычинки. 4.Семя плода формируется из семязачатка. 5.У грецкого ореха плод орех. 6.Плод семянка имеет сросшиеся плодовую и семенную оболочки. 7.У одуванчика плод зерновка с пампусом. 8.Околоплодник может быть образован из части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложем. 9. У груши плод яблоко. 10.У гороха плод боб. 11. У пшеницы плод зерновка. 12.У яблока плод яблоко. 13.Плоды бывают сочные, сухие и очень сочные.

Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок - сыграем в игру верю – не верю: прочитав предложения, определите правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте +, если оно не верное, поставьте -. Утверждение +/- 1.Плод это разросшееся цветоложе. 2.Соплодие образуется из целого соцветия. 3.Главные части цветка – это пестики и тычинки. 4.Семя плода формируется из семязачатка. 5.У грецкого ореха плод орех. 6.Плод семянка имеет сросшиеся плодовую и семенную оболочки. 7.У одуванчика плод зерновка с пампусом. 8.Околоплодник может быть образован из части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложем. 9. У груши плод яблоко. 10.У гороха плод боб. 11. У пшеницы плод зерновка. 12.У яблока плод яблоко. 13.Плоды бывают сочные, сухие и очень сочные. 1нет 2да 3да 4да 5нет 6нет 7нет 8да 9да 10да 11да 12да 13нет

Разбалловка Этап урокабалл Логическая цепочка Давайте вспомним… Получи балл… Значение плодов для человека Образование плодов. Верю - не верю итог:

Задание на дом 1.§ 30, прочитать, пересказать, выучить основные понятия. 2. Как называется плод у картофеля. Нарисуй его. 3.Напиши сказку по теме плод.

Для чего у плода образуется околоплодник? защита от высыхания, механических повреждений, не благоприятных воздействий окружающей среды; играют большую роль в распространении… а как?