Урок обучения грамоте Буквы Ш,ш, обозначающие звук [ш] Составила: учитель МОУ «СОШ 60» Абзалутдинова Маргарита Инсафовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обучения грамоте в 1 классе. « Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш ». Автор: Любимова.
Advertisements

Согласный звук [ш]. Литературное чтение. Как шипит змея? Как шипит гусь? Ш-Ш-Ш-Ш.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красивую ей подарила Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка.
Что такое хвоинки?. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?
Лес и человек. Цели урока: 1.Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека. 1.Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека. 2. Развивать внимание, память,
Мастер-класс «Дидактические игры в обучении младших школьников»
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Лесные домики Если хотите побывать в гостях у лесных жителей, то отгадайте эти загадки!
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
Знакомство с буквой и звуком «Ш» Начните знакомство с того, что выберите вверху страницы «Показ слайдов». Затем выберите «С начала». Кликайте на каждую.
Окружающий мир, 1 класс. Лиственные и хвойные деревья
Зимой в лесу. Озорует метель и глумится Задирает сорокам хвосты И стрекочет, волнуется птица Зябко прячется вдруг за кусты Т.А.Полищук.
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Выполнила: воспитатель 1 КК МКДОУ д/с 2 «Ласточка» г. Семилуки Орехова Н.А.
Презентация к логопедическому занятию Тема: «Звук и буква Ш» Автор: Гриц Т.А., учитель-логопед МАОУ СОШ 44 г.Томска.
Плахотник Л.Ю. Звук [а]. Буква А Урок обучения грамоте УМК «Планета Знаний»
Загадки о животных и явлениях природы Автор: Ильенко Е.Н. – учитель начальных классов МОУ СОШ40 г.Владикавказ 2011 год.
Тест для первоклассников Составил: Масюк Дмитрий, ученик 5 класса МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Руководитель: Шабаева Татьяна Михайловна.
Хвойные растения: Сосна, Ель, Лиственница.. Сосны У сосны высокий, стройный, крепкий ствол.
Хвойные растения: Сосна, Ель, Лиственница.. Сосны У сосны высокий, стройный, крепкий ствол. Внизу ствол голый, все ветки находятся наверху. В сосновых.
Буква "Ш" (1 класс). - Прослушайте стишок. Какой звук встречается в нем наиболее часто? Шьет Любаша, вышивает, Шарфик Мишке дошивает. Шапку шьет и шубку.
Транксрипт:

Урок обучения грамоте Буквы Ш,ш, обозначающие звук [ш] Составила: учитель МОУ «СОШ 60» Абзалутдинова Маргарита Инсафовна

Отгадайте загадку Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось Встретить, знайте, это - … Лось

Правильно, это-лось.

Прочитайте предложения про лося. Что неправильно? Мальчики насыпали соли на пень. Лось питается зелёным листом, любит соль. Он, как ветер проносится сквозь лесные заросли. Для лося нет преград.

Мальчики насыпали соли на пень. Лось питается зелёным листом, любит соль. Он, как ветер проносится сквозь лесные заросли. Для лося нет преград. Расставьте предложения в правильном порядке.

Прочитайте предложения в правильном порядке. Для лося нет преград. Он, как ветер проносится сквозь лесные заросли. Лось питается зелёным листом, любит соль. Мальчики насыпали соли на пень..

Постановка учебной задачи. Как шипит змея? Как дует ветер? Значит, с каким звуком будем работать?

Ша-ша-ша Шу-шу-шу Аш-аш-аш Прочитайте чистоговорку

Ша-ша-ша. Прочитайте с повествовательной интонацией.

Шу-шу-шу ! Прочитайте с восклицательной интонацией.

Аш-аш-аш. Прочитайте с вопросительной интонацией.

Ша-ша-ша Прочитайте с ударением на первом слоге.

Шу-шу-шу Прочитайте с ударением на втором слоге.

Аш-аш-аш Прочитайте с ударением на третьем слоге.

Ша-ша-ша - мама моет Шу-шу-шу - я письмо пишу. Аш-аш-аш - у Марины Прочитайте чистоговорку, добавляя слова

Какие встретились слова с новым звуком?

Соотнесите слово со звуковой схемой

Дайте характеристику звуку [ш] Согласный, Глухой, Твёрдый.

Определите место звука [ш] в словах

В начале словаВ середине словаВ конце слова

Какое слово лишнее? -РАСТЕНИЕ -ОДЕЖДА

Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Ш Ш Ш

Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл.

Работа над текстом (Азбука, с.141) Наступила осень. Стояли ясные деньки. Дети пошли в лес. В осеннем лесу ярко горели кисти рябин. Ребята собирали сосновые и еловые шишки.

Отгадайте загадки Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Весной цвету, Летом плод приношу. Осенью не увядаю, Зимой не умираю. Похожа я на елку, Но длинней иголки.

Правильно, это ЕЛЬ СОСНА Чем они отличаются?

ЕЛЬ СОСНА У сосны ветки расположены высоко, у елей – по всему стволу.

ЕЛЬ СОСНА У ели шишки продолговатые, у сосны – укороченные.

ЕЛЬ СОСНА У ели хвоинки расположены по одной, у сосны – по две.

Подберите однокоренные слова, отвечающие на вопрос какие? ЕЛЬ- СОСНА-

Подберите однокоренные слова, отвечающие на вопрос какие? ЕЛЬ- ЕЛОВЫЕ СОСНА- СОСНОВЫЕ Эти слова вам встретятся в тексте.

Какое предложение из текста подходит к схеме?

Какое предложение из текста подходит к схеме? Наступила осень.

Распространите предложение, чтобы оно подходило к схемам.

Найдите отрывок к рисункам В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.

Какие ещё значения могут быть у слова кисти?

Прочитайте предложение с такой интонацией. Ребята собирали сосновые и еловые шишки.

Найдите в рассказе слова к схеме. ШИШКИ КИСТИ

Дети взяли ручки и дописали рассказ. Довольные дети вернулись домой. Маша написала письмо Ольге. Выберите предложение, которым можно дополнить текст.

Работа над иллюстрацией на с.140 Азбуки Рассмотри-ка все внимательно. Поразмысли не спеша. И отыщешь обязательно Все слова на букву Ш. Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.

Составьте предложения к схемам по иллюстрации.

Отгадайте загадки и в красном прямоугольнике вы сможете прочитать очень важное слово с новой буквой

1. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А, ну, подскажите имя ее. 4. Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш … 2. Наряд мой пестрый, колпак мой острый, Мои шутки и смех веселят всех. 5. Она красива и мила, А имя ей от слова «зола». 3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

ШАПОЧКА ПЕТРУШКА АЙБОЛИТ МАЛЫШ ЗОЛУШКА

Какое слово лишнее? Шапочка, Петрушка, Малыш, Золушка – есть звук [ш] Айболит – нет звука [ш]

Итог урока С какими буквами познакомились? Какой звук они обозначают? Дайте характеристику звуку [ш]. Какие слова с новым звуком запомнили?