Организация воспитательной работы в школе в контексте освоения современных образовательных технологий © МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Заместитель директора по НМР Белякова О.А г.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района Педагогические условия и средства духовно-нравственного и патриотического.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
способствовать развитию классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления; продолжать работу над сохранением душевного.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Транксрипт:

Организация воспитательной работы в школе в контексте освоения современных образовательных технологий © МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Ориентиры школы С 1999 года методическая тема школы «Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся» Основная идея функционирования школы: «От развития – к саморазвитию» Цель воспитательной работы: создание условий для формирования жизненно важных компетенций, навыков безопасного поведения и социальной адаптации учащихся С 2005 года базовая экспериментальная площадка ГОУ ЯО ИРО по теме «Апробация и внедрение современных образовательных технологий в сельской школе»

Документально – методическое сопровождение воспитательного процесса 1.Программа воспитания школьников Ярославской области на период до 2010 года; 2.Программа развития школы на период с 2005 по 2008 г.г. 3.Областная программа по противодействию распространению наркотических веществ и их незаконному обороту 4.Учебно – методический комплект Г. К.Селевко «Самосовершенствование личности» 5.Курс Г.К.Селевко, О.Ю. Соловьёвой «Найди свой путь» 6.Программа социального закаливания школьников 7.План работы базовой экспериментальной площадки 8.Муниципальная программа «Рыбинская земля во славу России» 9.План совместной работы с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта РМР

Звенья воспитательной работы Отечество Культура Творчество Знания Труд Семья Земля

Нравственность, патриотизм, эстетическая культура Повышение качества учебно- воспитательного процесса Демократизация школьной жизни, активизация ученического самоуправления Трудовое воспитание, профориентация Физическое совершенствование, туризм, краеведение Работа с родителями, общественностью. Традиции школы и поселка Система дополнительного образования и культуры Направления внеклассной деятельности

Циклограмма воспитательной работы 1 четверть тематический период «Малая Родина» (изучение истории родного края, работа по научно- исследовательской программе «Сонохта», турслёт) 2 четверть тематический период «Культура» (освещение знаменательных дат мировой истории и культуры, поездки, экскурсии, Неделя театра, Неделя музея) 3 четверть тематический период «Знания» (п редметные мероприятия, День науки, олимпиады, научные чтения) 4 четверть тематический период «Зеркало» (самопознание, самосовершенствование)

Система отслеживания результатов воспитания 1.Анализ содержания планирования воспитательной работы занятости учащихся в кружках и секциях УДО участия школьников в творческих конкурсах, развивающих играх воспитательной работы в классных коллективах, школе 2. Анкетирование по вопросам: «Моё отношение к вредным привычкам» «Характеристика хорошей школы» «Мои интересы» «Я и моя семья» 4.Рейтинги школьных дел 5.Дневник самопознания, Портфолио личных достижений 6. Результативность деятельности классного руководителя и классного коллектива 7. Профессиограмма учителя – воспитателя 8. Альбом «Мониторинг процесса личностного развития обучающихся»

Характеристика хорошей школы Процентные показатели 1Школа дает прочные знания 2В школе действуют кружки, факультативы 3Школа хорошо готовит своих выпускников к поступлению 4Школа имеет прочные традиции 5В школе проводится много интересных дел 6В школе действует самоуправление 7В школе царит доброжелательная атмосфера 8В трудный момент мне всегда придут на помощь 9В школе интересно находится 10В другую школу я бы не перешел Зеркало школьных позиций

Экран прогрессивных преобразований Учителя – тьюторы по вопросам применения образовательных технологий и программ воспитания в воспитательной практике: обновление форм и методов работы с детьми в содержании образования: освоение современных методик и технологий, программ образования

Самосовершенствование личности Незнание возможностей индивидуальных ресурсов Неумение использовать способы самореализации Организация курса Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности» кл. Ведение занятий по курсу «Начало этики» 1-4 кл. Ведение курса «Найди свой путь» 9 кл. Формирование самоуправляющих механизмов личности Обучение способам отслеживания процессов личностного развития Формирование положительной Я- концепции Оказание педагогической помощи родителям обучающихся Причины выхода на техно- логи Управ- ление процес -сами реали- зации Значи мость резу- льтата

Социальное проектирование Снижение активности детей и роли общественно-значимых дел Необходимость обновления форм и методов работы с детьми Причины выхода на техно- логию Обучение детей и педагогов основам технологии соц.проектирования Реализация общешкольного проекта «Дадим шар земной детям» Реализовано 11 ученических проектов, участвовало 139 обучающихся и 17 педагогов Управ- ление процес -сами реали- зации Повышение общего уровня культуры Овладение умениями социального проектирования, закрепление навыков работы в группе, в команде Взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых Значи мость резу- льтата

Здоровьесберегающие технологии Обучение основам медико-психологических знаний (клуб «Здоровье») Применение основ здоровьесбережения в учебном процессе Совершенствование системы воспитательной работы (Программа социального проектирования, филиал Песоченской спортивной школы) Снижение уровня здоровья обучающихся Несформированность навыков здорового образа жизни Недостаточность спортивных кружков и секций Обучение умениям сохранения и управления здоровьем Формирование навыков жизнеустойчивого поведения Снижение количественных показателей асоциативного поведения подростков Причины выхода на техно- логии Управ- ление процес -сами реали- зации Значи мость резу- льтата

Общешкольное детское объединение «Октябрьская губерния» Объединение детей младшего школьного возраста «Октябрята» (маленькие жители Октябрьской губернии) 1 – 4 классы Объединение учащихся 5 – 7 классов «Октябрьская губерния» Общешкольное объединение старшеклассников «Эдельвейс» 8 – 11 классы Общешкольное государство «Октябрьская губерния» основано в 2001 году ДЕВИЗ: «Что исчезло-востановим, что осталось-сохраним»

Школа в развитии Изучение истории и традиций России, своего народа Изучение истории и перспектив развития школы Изучение истории рода, семьи Расширение знаний о родном крае, формирование экологического мировоззрения Изучение национального культурного наследия Гражданское образование школьников, создание условий для формирования социальной успешности и приобщения к общечеловеческим ценностям ( в рамках муниципальной программы «Рыбинская земля во славу России» 2008 год – 110 лет Октябрьской школе ( как правопреемнице Краснинской школы) 10 лет школьному музею 2 года общешкольной газете «Октябрьские вести»

Интеграция основного и дополнительного образования ( в рамках областного проекта) Индивидуальный образовательный маршрут по направлениям деятельности по творческому призванию по уровню детской успешности Учреждения доп. образования, культуры и спорта Органы местного самоуправления ГОУ ЯО ИРО кафедра педагогики и психологии Субъекты агропромышленного комплекса

От программы «Здоровье» - к программе «Безопасная школа» Формирование навыков безопасного поведения и социальной успешности детей Воспитание умений противодействия экстремизму и национализму Воспитание толерантного поведения, коммуникативной культуры Обучение умениям управления своим здоровьем и настроением (Карта здоровья, Паспорт здоровья) Поиск новых форм общения детей и взрослых

Усиление воспитательного потенциала в школах Рыбинского муниципального района Особенности воспитания в районе Действие программы по воспитательной работе в рамках района Ресурсы воспитания в районе Хотелось бы внести... Механизмы изучения результатов воспитания Результаты воспитательной работы Опыт вашего ОУ в направлении использования СОТ Желаем плодотворного сотрудничества!