Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Государственная итоговая аттестация в 2014 году. ГИА для выпускников 9-х классов.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования.
Соблюдение законодательства РФ в части допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации Мартыненко Е.Л., главный специалист отдела государственного.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Государственная (итоговая) аттестация 11(12) классов Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (п.6 статья 27) Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой)
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Организация предоставления реабилитационных услуг в рамках реализации закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Милюков.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Транксрипт:

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Три периода организации обучения детей с особыми образовательными потребностями в системе зарубежного образования середина XVII века – 60-е год XX века – сегрегационная («медицинская») модель; (специальное учреждение) середина XVII века – 60-е год XX века – сегрегационная («медицинская») модель; (специальное учреждение) середина 60-х – 80-е годы – интеграционная («модель нормализации»); середина 60-х – 80-е годы – интеграционная («модель нормализации»); 80-е годы по настоящее время – инклюзивная («модель включения»). 80-е годы по настоящее время – инклюзивная («модель включения»).

Опыт и модели получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами, за рубежом Италия стала апробационной площадкой инклюзивной модели образования для остального мира. В Великобритании существует во взаимодействии со специальным образованием, которое имеет в этой стране давнюю историю и традиции

integrate -объединять в единое целое include – содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе. Понятия «инклюзия» и «интеграция» характеризуют различную степень включенности детей с ОЗВ в образовательную систему. «Инклюзия» - воспитательная и социальная направленность обучения с большей гуманизацией учебного процесса. «Интеграция» - образовательная технология. Сложившаяся ситуация обуславливает необходимость определения процесса, который в приказах и локальных актах, например, Департамента образования г. Москвы обозначена как интегративное(инклюзивное) образование. «Инклюзия» «интеграция».

Нормативно-правовая база международные (подписанные СССР или Россией); международные (подписанные СССР или Россией); федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.); федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.); правительственные (постановления, распоряжения); правительственные (постановления, распоряжения); ведомственные (Министерства образования СССР и Российской Федерации); ведомственные (Министерства образования СССР и Российской Федерации); ФГОС, методические письма и рекомендации региональные (правительственные и ведомственные). региональные (правительственные и ведомственные).

Основные категории жизнедеятельности человека способность к самообслуживанию; способность к самообслуживанию; способность к самостоятельному передвижению; способность к самостоятельному передвижению; способность к ориентации; способность к ориентации; способность к общению; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность контролировать свое поведение; способность к обучению; способность к обучению; способность к трудовой деятельности. способность к трудовой деятельности.

Способность к обучению Способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми): Способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми): 1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 3 степень - неспособность к обучению; 3 степень - неспособность к обучению;

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. реабилитацию

Смысл и роль ИПР Смысл и роль ИПР Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) – документ, куда записываются, в соответствии с собранными рекомендациями, все реабилитационные мероприятия, необходимые инвалиду для интеграции в обществе. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) – документ, куда записываются, в соответствии с собранными рекомендациями, все реабилитационные мероприятия, необходимые инвалиду для интеграции в обществе.

Индивидуальная программа реабилитации Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Однако для самого инвалида ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объёма реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом Однако для самого инвалида ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объёма реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом

Итоговая аттестация ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "28 " ноября 2008 г. 362 Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

Итоговая аттестация Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России. Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением. Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением.

Перспективы Итак, инклюзивная форма обучения и воспитания – это долгосрочная стратегия, предполагающая поэтапную реализацию. На ближайшем отрезке целесообразно говорить о подготовительном этапе, на котором используется технология многоуровневой образовательной интеграции, т.к. в будущем обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы будет организовано с учётом особых потребностей каждого ребёнка с ОВЗ, т.е. речь идёт о разработке индивидуальной образовательной программы. Жаль, только, что имеется запаздывание в разработке нормативно-правовой базы и законодательно обучение по ИОП не закреплено. Итак, инклюзивная форма обучения и воспитания – это долгосрочная стратегия, предполагающая поэтапную реализацию. На ближайшем отрезке целесообразно говорить о подготовительном этапе, на котором используется технология многоуровневой образовательной интеграции, т.к. в будущем обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы будет организовано с учётом особых потребностей каждого ребёнка с ОВЗ, т.е. речь идёт о разработке индивидуальной образовательной программы. Жаль, только, что имеется запаздывание в разработке нормативно-правовой базы и законодательно обучение по ИОП не закреплено.