Готовимся к ЕГЭ. М икротексты для учащихся 5 класса. Выполнил учитель МОУ «СОШ 14» Афанасьева Валентина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренажер Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 5 класс. Выполнил учитель МОУ«СОШ 14» Афанасьева Валентина Ивановна. Начать тест.
Advertisements

Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Сезонные изменения в природе осенью Осень подойдёт неслышно, Тихо встанет у ворот. 1. Названия месяцев. 2. Погода осенью. 3. Изменения в жизни растений.
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку Работа 1 4 класс УМК любой Луковкина Татьяна Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1222 г. Москвы.
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Лев Толстой Какая бывает роса на траве Соколова Елена Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 2 имени В.И.Десятков г. Белая Холуница Кировской.
1.Как на письме одно предложение отделяется от другого?
Выход «Я хочу знать русский язык» (тренажёр – тест 2) «Я хочу знать русский язык» (тренажёр – тест 2) Презентация подготовлена для учащихся 2 кл. учителем.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени. Дорошенко Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ школы 90 г.о. Тольятти.
Наречие. Определить, какие слова являются наречиями.
Лев Толстой Какая бывает роса на траве. Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Презентация к уроку русского языка по теме « Разбор слов по составу» Подготовила учитель начальных классов Дятьковской СОШ 2 Игнатьева Е.В.
ОСЕНЬ Осень - это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей... ОВОЩИ.
МОУ-СОШ 8 г.Клин, МОУ-СОШ 4 г.Высоковск Урок по предмету русский язык. Тема: «Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами» 4 класс.
МБОУ «Школа 32» Математическая разминка на тему: «Орфография. Синтаксис» составила : учитель русского языка и литературы Ануфриева Анна Алексеевна.
Открытый урок русского языка в 3«Б» классе. Учитель Бирюкова Светлана Юрьевна.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ. М икротексты для учащихся 5 класса. Выполнил учитель МОУ «СОШ 14» Афанасьева Валентина Ивановна.

Микротекст 1. Прочитайте предложения и выполните задания 1-5. Прочитайте предложения и выполните задания 1-5. А. Если ты неост..рожно сорвешь листок с р..синкой, то капелька скатится. Б. Ясным летним утром в тр..ве переливаются разными цветами алмазы. В. Это капли росы собрались в листьях травы, и весело блестят в лучах солнца. Г. Ты и не заметишь, как проск..льзнет она шариком на землю. 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) Б, А, В, Г 3) Г, Б, А, В 1) Б, А, В, Г 3) Г, Б, А, В 2) Б, В, А, Г 4) А, Г, В, Б 2) Б, В, А, Г 4) А, Г, В, Б

3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста. 1) Предложение А сложное, союзное, состоит из двух предложений. 1) Предложение А сложное, союзное, состоит из двух предложений. 2) Предложение Б простое. 2) Предложение Б простое. 3) Предложение В сложное, союзное, состоит из двух предложений. 3) Предложение В сложное, союзное, состоит из двух предложений. 4) Предложение Г сложное, союзное, состоит из двух предложений. 4) Предложение Г сложное, союзное, состоит из двух предложений. 4. В каком слове неверно выделен корень? 1) лист ок, 2) лет ним, 3) собр ались, 4) шар иком. 1) лист ок, 2) лет ним, 3) собр ались, 4) шар иком. 5. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) р..синка, 2) не..сторожно, 3) в тр..ве, 4) проск..льзнёт. 1) р..синка, 2) не..сторожно, 3) в тр..ве, 4) проск..льзнёт.

Микротекст 2. Прочитайте предложения и выполните задания А. На рассвете около ш..лаша зашелестели листья, раздался лёгкий треск. Б. Надвигалась долгая осенняя ночь. В. Однажды поздней осенью я заблудился, и до темн..ты бродил по лесу. Г. Под гигантской сосной я соорудил шалаш, чтобы не дрожать ночью от хол..да 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2)Б 3)В 4)Г 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1)Б, В, Г, А 3)В, Г, Б, А 2)Г, В, Б, А 4)В, Б, Г, А

3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста. 1) Предложение А сложное, бессоюзное, состоит из двух простых предложений. 1) Предложение А сложное, бессоюзное, состоит из двух простых предложений. 2) Предложение Б простое. 2) Предложение Б простое. 3) Предложение В сложное, союзное, состоит из двух простых предложений. 3) Предложение В сложное, союзное, состоит из двух простых предложений. 4) Предложение Г сложное, союзное, состоит из главного и зависимого. 4) Предложение Г сложное, союзное, состоит из главного и зависимого. 4. В каком слове неверно выделена приставка? 1) рас свет, 2) над вигалась, 3) за блудился, 4) раз дался. 1) рас свет, 2) над вигалась, 3) за блудился, 4) раз дался. 5. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) ш..лаш, 2) др..жать, 3) темн..та, 4) хол..да. 1) ш..лаш, 2) др..жать, 3) темн..та, 4) хол..да.

Микротекст 3. Прочитайте предложения и Прочитайте предложения и выполните задания А. Как поспеют кедровые орешки, она с утра до вечера делает запасы. Б. Наб..ёт в зоб орешков, а потом засовывает их в трещины скал, прячет в дуплах дерев..ев, зарывает в землю. В. Кедровка - таёжная птица. Г. Запасами кедровки кормят..ся многие таёжные звер..ки белки, бурундуки, мыши. 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1)Г, А, Б, В 3) В, А, Б, Г 1)Г, А, Б, В 3) В, А, Б, Г 2)В, А, Г, Б 4) А, В, Б, Г 2)В, А, Г, Б 4) А, В, Б, Г

3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста. 1) Предложение А сложное, союзное, состоит из двух простых предложений. 1) Предложение А сложное, союзное, состоит из двух простых предложений. 2) Предложение Б простое, с однородными членами. 2) Предложение Б простое, с однородными членами. 3) Предложение В простое, с двумя главными членами. 3) Предложение В простое, с двумя главными членами. 4) Предложение Г сложное, бессоюзное. 4) Предложение Г сложное, бессоюзное. 4. В каком слове неверно выделено окончание? 1) кедров ые, 2) пряч ет, 3) запаса ми, 4) таёжн ая. 1) кедров ые, 2) пряч ет, 3) запаса ми, 4) таёжн ая. 5. В каком слове на месте пропуска не пишется Ь? 1) наб..ёт, 2) дерев..ев, 3) кормят..ся, 4) звер..ки. 1) наб..ёт, 2) дерев..ев, 3) кормят..ся, 4) звер..ки.

Микротекст 4. Прочитайте предложения и выполните задания Прочитайте предложения и выполните задания А. Натягивает она в воздухе тонкие серебряные паутинки. А. Натягивает она в воздухе тонкие серебряные паутинки. Б. По влажным лесным тропинкам бродит осень. Б. По влажным лесным тропинкам бродит осень. В. Передаёт она по ним сообщение о том, что пора лесу сбрасывать свой наряд. В. Передаёт она по ним сообщение о том, что пора лесу сбрасывать свой наряд. Г. Услышали это деревья, кусты и зашуршали в воздухе первые опавшие листья Г. Услышали это деревья, кусты и зашуршали в воздухе первые опавшие листья 1 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2 в каком порядке должны следовать предложения, что- бы получился текст? 1) А, В, Б, Г 3) В, Б, Г, А 1) А, В, Б, Г 3) В, Б, Г, А 2) В, А, Б, Г 4) Б, А, В, Г 2) В, А, Б, Г 4) Б, А, В, Г

3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста. 1) Предложение А простое, с двумя главными членами. 1) Предложение А простое, с двумя главными членами. 2) Предложение Б простое, с двумя главными членами. 2) Предложение Б простое, с двумя главными членами. 3) Предложение В сложное, состоит из двух предложений, одно из которых главное, другое зависимое. 3) Предложение В сложное, состоит из двух предложений, одно из которых главное, другое зависимое. 4) Предложение Г простое, с однородными чле­нами. 4) Предложение Г простое, с однородными чле­нами. 4. В каком слове нет проверяемой гласной в корне? 1) по лесным, 2) тропинкам, 3) паутинка, 4) передаёт. 1) по лесным, 2) тропинкам, 3) паутинка, 4) передаёт. 5. В каком слове неверно выделен суффикс? 1) серебр ян ые, 2) паут инк и, 3) лес н ым, 4) влаж н 1) серебр ян ые, 2) паут инк и, 3) лес н ым, 4) влаж н ым.

Микротекст 5. Прочитайте предложения и выполните задания 1-5. Прочитайте предложения и выполните задания 1-5. А. Сначала неслышно крадё..тся он по земле. Б. Сентябрь напоминает хитрого рыжего лиса В. Лишь кое-где мел..кнёт его рыжий хвост, и тут же скроет..ся среди зелени. Г. А потом вдруг всё вокруг пожелтеет. 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) А, Б, В, Г 3) Б, г, В, А 1) А, Б, В, Г 3) Б, г, В, А 2) Б, А, Г, В 4) Б, А, В, Г 2) Б, А, Г, В 4) Б, А, В, Г

3. В каком предложении неправильно выписана грамматическая основа? 1) Предложение А: крадётся он. 1) Предложение А: крадётся он. 2) Предложение Б: напоминает лиса. 2) Предложение Б: напоминает лиса. 3) Предложение В: мелькнет хвост и скроется. 3) Предложение В: мелькнет хвост и скроется. 4) Предложение Г: всё пожелтеет. 4) Предложение Г: всё пожелтеет. 4. В каком слове неверно выделен корень? 1) 1) земл я, 2) сентябрь, 3) зел ени, 4) по желт еет. 5. В каком слове на месте пропуска пишется Ь? 1) крадет..ся, 2) мел..кнет, 3) скроет..ся, 4) помнит..ся.

Микротекст 6. Прочитайте предложения и выполните задание 1-5. Прочитайте предложения и выполните задание 1-5. А. Изредка снег срывался с них, и падал на землю тяжелыми хлопьями. Б. Со всех сторон над ней нависали мохнатые белые ветки деревьев, кустов. В. Я шёл по узкой тропинк... Г. Долго ещё дрожала в морозном воздух.. снежная пыль. 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1)Б, А, Г, В 3) В, Б, А, Г 1)Б, А, Г, В 3) В, Б, А, Г 2) В, г, Б, А 4) В, Б, Г, А 2) В, г, Б, А 4) В, Б, Г, А

3. В каком предложении неправильно выписана грамматическая основа? 1) Предложение А: снег скрывался. 1) Предложение А: снег скрывался. 2) Предложение Б: ветки нависали. 2) Предложение Б: ветки нависали. 3) Предложение В: я шёл. 3) Предложение В: я шёл. 4) Предложение Г: дрожала пыль. 4) Предложение Г: дрожала пыль. 4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И? 1) по тропинк.., 2) в воздух.., 3) с ветк.., 4) на земл… 5. В каком слове неверно выделен корень? 1) из редк а, 2) срыв ался, 3) на вис али, 4) снеж ная.

Микротекст 7. Прочитайте предложения и выполните задания 1-5. Прочитайте предложения и выполните задания 1-5. А. Мягкий ковёр из опавших листьев стелет он вам под ноги. Б. Вы не спеша идёте по осеннему лесу, и любуетесь его красотой. В. На его золотом фоне разметались багровые листья осин. Г. Оранжевые и красные бусы надел шиповник. 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) А, Б, В, Г 3) Г, Б, А, В 1) А, Б, В, Г 3) Г, Б, А, В 2) Б, Г, А, В 4) Б, А, В, Г 2) Б, Г, А, В 4) Б, А, В, Г

3. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно? 1) Предложение А: ковёр стелет. 1) Предложение А: ковёр стелет. 2) Предложение Б: вы идёте. 2) Предложение Б: вы идёте. 3) Предложение В: разметались листья. 3) Предложение В: разметались листья. 4) Предложение Г: надел бусы. 4) Предложение Г: надел бусы. 4. В каком слове буква Е обозначает два звука? 4. В каком слове буква Е обозначает два звука? 1) стелет, 2) идёте, 3) надел, 4) его. 1) стелет, 2) идёте, 3) надел, 4) его. 5. В каком слове неверно выделено окончание? 1) разметал ись, 2) по осенн ему, 3) стел ет, 4) красот ой. 1) разметал ись, 2) по осенн ему, 3) стел ет, 4) красот ой.

Микротекст 8. Прочитайте предложения и выполните задание 1-5. Прочитайте предложения и выполните задание 1-5. А. Но чайки вовремя заметили ястреба и все птицы разом поднялись с острова и белой тучей понеслись навстречу врагу. Б. Хищник подстерегал здесь какую-нибудь зазевавшуюся птицу. В. Он пронёсся низко над озером к острову и спрятался за камышами. Г. Вдруг мальчики увидели, как из-за верхушек леса вылетел большой ястреб. 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) Г, Б, А, В 3) Б, В, А, Г 1) Г, Б, А, В 3) Б, В, А, Г 2) Г, В, Б, А 4) Г, А, В, Б 2) Г, В, Б, А 4) Г, А, В, Б

3. Найдите неправильное утверждение о предложениях текста. 1) Предложение А простое, с однородными чле­нами. 1) Предложение А простое, с однородными чле­нами. 2) Предложение Б простое, с двумя главными членами. 2) Предложение Б простое, с двумя главными членами. 3) Предложение В простое, с однородными чле­нами. 3) Предложение В простое, с однородными чле­нами. 4) Предложение Г сложное, состоит из двух простых, из которых одно главное, другое зависимое. 4) Предложение Г сложное, состоит из двух простых, из которых одно главное, другое зависимое. 4. Написание какого слова расходится с произношением? 1) низко, 2) чайки, 3) птицу, 4) (из) леса. 1) низко, 2) чайки, 3) птицу, 4) (из) леса. 5. В каком слове верно выделена приставка? 1) поне слись, 2) по дстерегал, 3) с прятался, 4) уви дели. 1) поне слись, 2) по дстерегал, 3) с прятался, 4) уви дели.

Литература. Тестовые задания по русскому языку: 5 кл./ Пособие для учащихся/ Г.А.Богданова.- М. Просвещение, 2008г. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы- Челябинск: «Взгляд», 2003г. В.Н.Александров, О.И.Александрова, Т.В.Соловьева.

Ответы. Микротекст 1: Микротекст 1: 1-3, 2-2, 3-3, 4-3, , 2-2, 3-3, 4-3, 5-3. Микротекст 2: Микротекст 2: 1-3, 2-4, 3-3, 4-2, , 2-4, 3-3, 4-2, 5-1. Микротекст 3: Микротекст 3: 1-4, 2-3, 3-4, 4-3, , 2-3, 3-4, 4-3, 5-3. Микротекст 4: Микротекст 4: 1-4, 2-4, 3-4, 4-2, , 2-4, 3-4, 4-2, 5-3. Микротекст 5: Микротекст 5: 1-3, 2-4, 3-2, 4-3, , 2-4, 3-2, 4-3, 5-2. Микротекст 6: Микротекст 6: 1-1, 2-3, 3-1, 4-2, , 2-3, 3-1, 4-2, 5-3. Микротекст 7: Микротекст 7: 1-2, 2-2, 3-1, 4-4, , 2-2, 3-1, 4-4, 5-1. Микротекст 8: Микротекст 8: 1-1, 2-2, 3-1, 4-1, , 2-2, 3-1, 4-1, 5-3.