Программа воспитательной работы «Я расту» 6 класс «Росток» 7 класс «Соцветие» 8 класс «Бутон» 9 класс «Цветочки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Advertisements

Л е т н и й о з д о р о в и т е л ь н ы й о т д ы х Работа с педагогическими кадрами: Мо классных руковадителей,педсоветы по внеклассной работе обеспечение.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Моя формула успеха Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, если это не происходит само собой. Квинтилиан Квинтилиан Левина Инесса Валериевна.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Транксрипт:

Программа воспитательной работы «Я расту» 6 класс «Росток» 7 класс «Соцветие» 8 класс «Бутон» 9 класс «Цветочки»

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, поселка, страны, среды, способствующей формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе при этом не теряя свою индивидуальность. создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, поселка, страны, среды, способствующей формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе при этом не теряя свою индивидуальность.

Задачи программы Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для обучающихся в средней школе. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для обучающихся в средней школе. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

Принципы организации воспитательной работы Принципы организации воспитательной работы Принцип доверия и поддержки ПРИНЦИПЫ Принцип успеха Принцип свободы выбора Принцип индивидуальности Принцип природосообразности Принцип сотворчества Принцип коллективно-творческое дело

Направления учебно-воспитательного процесса. НАПРАВЛЕНИЯ художественно- эстетическое гражданин и патриот учениетруд нравственность семья Физ-ра и здоровье

Направление «Физкультурно- оздоровительное и экологическое» Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Внеклассные мероприятия «Веселые старты» «Веселые старты» Лыжная эстафета Лыжная эстафета Беседы психолога Беседы психолога Спортивный марафон «Мама, папа, я – спортивная семья» Спортивный марафон «Мама, папа, я – спортивная семья» Тематические классные часы Тематические классные часы

Направление «Гражданин и патриот». формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Внеклассные мероприятия Тематические классные часы. Тематические классные часы. Экскурсии. Экскурсии. Посещение музеев. Посещение музеев. «Прежде всего мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку…» Маршал Г.К.Жуков.

Направление «Учение ». развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования. Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования. Формы работы Классные часы и беседы на темы: «Потребность в учении» «Ответственность за выполненную работу» Участие в конкурсах.

Направление «Художественно- эстетическое». Цель: способствовать развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности Цель: способствовать развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

Внеклассные мероприятия Организация и проведение семейных вечеров. Организация и проведение семейных вечеров. Сбор материалов и выпуск классных газет. Сбор материалов и выпуск классных газет. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов. Организация и проведение выставок работ школьников. Организация и проведение выставок работ школьников. Организация и проведение встреч с интересными людьми. Организация и проведение встреч с интересными людьми. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко- культурным центрам Нижегородской области. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко- культурным центрам Нижегородской области. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Направление «Трудовое ». Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов. Организация и проведение дежурства по классу, по школе. Организация и проведение дежурства по классу, по школе. Организация и проведение семейных вечеров. Организация и проведение семейных вечеров. Организация и проведение походов, поездок; Организация и проведение походов, поездок; Организация и проведение трудовой практики. Организация и проведение трудовой практики. Внеклассные мероприятия

Направление «Нравственное». Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я". Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я". Формы: Формы: Организация и проведение семейных вечеров. Организация и проведение семейных вечеров. Формирование и развитие классных традиций. Формирование и развитие классных традиций. Организация и проведение тематических бесед, классных часов. Организация и проведение тематических бесед, классных часов. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. Организация и проведение классных праздников. Организация и проведение классных праздников. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

Направление «Семья». Цель: способствовать социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укреплять взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям Цель: способствовать социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укреплять взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям Формы: Формы: Организация и проведение семейных вечеров. Организация и проведение семейных вечеров. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка. Формирование традиций класса. Формирование традиций класса. Организация взаимного творчества детей и родителей. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Классный руководитель Командир класса Староста класса «Диджейская группа» «Хозяйственная служба» «Пресс-служба» «Служба озеленения» Служба «Спорт и здоровье» Лидеры класса Самоуправление учеников 6 «а» класса.

Условия успешной реализации программы: Поддержка идеи программы коллективами школы, обучающимися, их родителями и учителями. Привлечение к реализации программы школьного психолога. Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей. Сотрудничество с учителями, работающими в классе. Конверт достижений «Я расту».

Прогнозируемые результаты: Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность: социально активную, выбирающую здоровый образ жизни; умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность; потребность в творческой самореализации; умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Индивидуальная работа с обучающимися 1. Работа с одаренными детьми: 1. Работа с одаренными детьми: собеседование с учителями, работающими в классе; собеседование с учителями, работающими в классе; организация участия детей в школьных олимпиадах; организация участия детей в школьных олимпиадах; мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог). мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог). 2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера: 2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера: организация работы по системе чередующихся традиционных поручений; организация работы по системе чередующихся традиционных поручений; организация индивидуальной творческой деятельности; организация индивидуальной творческой деятельности; создание условий для самовыражения; создание условий для самовыражения; включение в общешкольное воспитательное пространство. включение в общешкольное воспитательное пространство.

Индивидуальная работа с обучающимися 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: собеседование с родителями; собеседование с родителями; собеседование с психологом; собеседование с психологом; наблюдение и особое внимание, коррекция; наблюдение и особое внимание, коррекция; организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе. организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Направления взаимодействия с родителями: Просветительское – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого- педагогической грамотности родителей: лекции, дни открытых уроков, выступление психолога, родителей, имеющих положительный опыт воспитания. Просветительское – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого- педагогической грамотности родителей: лекции, дни открытых уроков, выступление психолога, родителей, имеющих положительный опыт воспитания. Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков: Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков: индивидуальные тематические консультации, индивидуальные тематические консультации, консультации по запросу. консультации по запросу. Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в организации жизнедеятельности класса, оформлении кабинета, проведении классных дел, совместное посещение театра и т.д. родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в организации жизнедеятельности класса, оформлении кабинета, проведении классных дел, совместное посещение театра и т.д.

Диагностика эффективности Диагностика эффективности воспитательной работы в 6А. воспитательной работы в 6А. Сентябрь. Социометрия - изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе. Сентябрь. Социометрия - изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе. Октябрь. Анкетирование – уровень воспитанности (анкетирование, наблюдение) Изучение уровня воспитанности. Октябрь. Анкетирование – уровень воспитанности (анкетирование, наблюдение) Изучение уровня воспитанности. Ноябрь. Какой к нас коллектив?(А.Н.Лутошкин)Изучение уровня развития коллектива, удовлетворенности обучающихся. Ноябрь. Какой к нас коллектив?(А.Н.Лутошкин)Изучение уровня развития коллектива, удовлетворенности обучающихся. Декабрь. Учебная мотивация - выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи. Декабрь. Учебная мотивация - выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи.

Январь. Незаконченное предложение - изучение школьной мотивации. Январь. Незаконченное предложение - изучение школьной мотивации. Февраль. Наши отношения(Л.М.Фридман)Выявить удовлетворенность обучающихся разными сторонами жизни коллектива. Февраль. Наши отношения(Л.М.Фридман)Выявить удовлетворенность обучающихся разными сторонами жизни коллектива. Март. Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения.(Степанов)Изучение эффективности воспитательной работы. Март. Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения.(Степанов)Изучение эффективности воспитательной работы. Апрель. Социально- психологическая самоаттестация коллектива(Р.С.Немов) Изучение степени удовлетворенности обучающихся классным коллективом. Апрель. Социально- психологическая самоаттестация коллектива(Р.С.Немов) Изучение степени удовлетворенности обучающихся классным коллективом. Май. Анализ воспитательной работы - динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы. Май. Анализ воспитательной работы - динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы.