ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ 16 февраля 2010 года МОУ СОШ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Advertisements

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Результаты ЕГЭ 2012 года по истории в Новгородской области.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Результаты ГИА по истории 2013 г. Председатель предметной комиссии ГИА по истории Фадеева Диана Александровна.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 2013 ГОД МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2010 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2010 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Результаты ГИА по истории Новгородская область.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ 16 февраля 2010 года МОУ СОШ 11

Цель: пропаганда технологического подхода в подготовке учащихся к ЕГЭ среди педагогов- предметников.

Локальные задачи семинара Продемонстрировать личный опыт анализа и интерпретации результатов выполнения учащимися заданий контрольной работы по истории в 2009 году. Продемонстрировать личный опыт анализа и интерпретации результатов выполнения учащимися заданий контрольной работы по истории в 2009 году. Предложить преподавателям истории модель подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по истории. Предложить преподавателям истории модель подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по истории.

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ПО ИСТОРИИ в 2009 году Среднерос- сийский показатель МОУ СОШ 1 МОУ СОШ

количество экзаменуемых ТГО МОУ СОШ 1 МОУ СОШ

Выполнение заданий на знание дат в части I Среднероссийский показатель (А 1,5,11,18,26) Средний показатель по СОШ 1 и % 63,7 %

Выполнение заданий на знание фактов в части I Среднероссийский показатель (А 2,6,12,24,27) Средний показатель по СОШ 1 и % 58,3 %

Выполнение заданий на знание понятий в части I Среднероссийский показатель (А 3, 13, 19) Средний показатель по СОШ 1 и % 77,8 %

Проблемные зоны в качестве владения умениями параметры параметры Объекты сравнения Соотнесение фактов и понятий, установление характерных черт событий (А8,14,20,28,32) Знание причин и следствий событий (А 4,9,15,21,29) РФ 56,7 % 57,7% Средние показатели по МОУ СОШ 1 и % 61,7

Выполнение заданий на группировку, классификацию событий, явлений Среднероссийский показатель (А 7,16,22,30) Средний показатель по СОШ 1 и % 58,3 %

Выполнение заданий на установление хронологической последовательности явлений в части II Среднероссийский показатель (В) Показатели учащихся СОШ 1 и 11 30,6 % 41,7 %

Средний % выполнения заданий на анализ исторических источников в каждой из трёх частей экзаменационной работы Части работы Показатели по РФ Показатели по СОШ 1 и 11 Часть I 61,9 % 66,7 % Часть II 50,5 % 61,1 % Часть III На 1 балл На 2 балла На 1 балл На 2 балла С 1 31,5 % 37,9 % 25 % 41,7 % С 2 38,9 % 41,9 % 33,3 % С 3 25,3 % 24,6 % 66,7 % 8,3 %

Показатели подготовленности выпускников по 5 уровням Диапа- зон баллов Наименование уровня подготовлен- ности Россия ( % ) СОШ 1 и 11 ( % ) До 30 Ниже минимального 8,88,3 От 30 до 34 минимальный16,20 От 35 до 44 низкий24,433,3 От 45 до 58 удовлетворительный24,833,3 От 59 до 69 хороший15,28,3 От 70 и выше отличный10,616,7

Качество выполнения заданий по разделам истории экзаменуемыми учащимися МОУ СОШ 1 и 11 (ИСКЛЮЧЕНЫ ЗАДАНИЯ В1,В2,В3: VIII – XVIII вв. И ЗАДАНИЯ В10, В11: XIX – XX вв.) период% выполнения заданий VIII – начало XVII вв.78,3 XVII – XVIII вв.55 XIX в.69, – 1940 гг.58, – 1945 гг – 1991гг – 2008 гг.58,3

С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 266,7*/ 54,2% 266,7*/ 50% 275*/ 41,7% 433,3*/ 18,8% 333,3*/ 16,7% 458,3*/ 17,9% 441,7*/ 18,8%

Задания ЕГЭ при выполнении которых учащиеся показали наиболее низкие результаты А7 XVII-XVII вв. Группировка фактов 33,3 % А7 XVII-XVII вв. Группировка фактов 33,3 % A гг. Знание дат 41,7% A гг. Знание дат 41,7% А гг. Группировка фактов 33,3% А гг. Группировка фактов 33,3% А гг. Знание фактов 16,7% А гг. Знание фактов 16,7% А гг. Соотнесение единичных фактов и общих явлений, указание характерных признаков событий 41,7% А гг. Соотнесение единичных фактов и общих явлений, указание характерных признаков событий 41,7% А гг. Знание причин и следствий 33,3% А гг. Знание причин и следствий 33,3%

Задания ЕГЭ при выполнении которых учащиеся показали наиболее низкие результаты В1 VIII-XVIII вв. Установление последовательности событий 41,7 % В1 VIII-XVIII вв. Установление последовательности событий 41,7 % В2 VIII-XVIII вв. Систематизация фактов, понятий 33,3% В2 VIII-XVIII вв. Систематизация фактов, понятий 33,3% В5 XIX в. Умение извлекать информацию из источника 41,7% В5 XIX в. Умение извлекать информацию из источника 41,7% В гг. Систематизация фактов, понятий 41,7 % В гг. Систематизация фактов, понятий 41,7 % В гг. Умение извлекать информацию из источника 33,3% В гг. Умение извлекать информацию из источника 33,3% В10 VIII-XXI вв. Группировка фактов 16,7% В10 VIII-XXI вв. Группировка фактов 16,7% В11 XIX-XXI вв. Установление последовательности событий 16,7% В11 XIX-XXI вв. Установление последовательности событий 16,7%

Задания ЕГЭ при выполнении которых учащиеся показали наиболее низкие результаты С3 Анализ позиции автора и участников описываемых в источнике событий 41,7% С3 Анализ позиции автора и участников описываемых в источнике событий 41,7% С4 Задание на обобщённую характеристику, систематизацию исторического материала 18,8% С4 Задание на обобщённую характеристику, систематизацию исторического материала 18,8% С5 Задание на анализ исторических версий и оценок 16,7% С5 Задание на анализ исторических версий и оценок 16,7% С6 Задание на анализ исторической ситуации 17,9% С6 Задание на анализ исторической ситуации 17,9% С7 Задание на сравнение (выявление общего и особенного) 18,8% С7 Задание на сравнение (выявление общего и особенного) 18,8%

А7 Что из названного характеризует внутреннюю политику Екатерины II ? А) принятие указа об обязательной службе для дворян Б) проведение губернской реформы В) учреждение министерств Г) учреждение Государственного совета Д) созыв Уложенной комиссии Е) проведение секуляризации церковных земель Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) БВГ 3) БДЕ 4)ВГД

А18 Какое из названных событий произошло раньше остальных? 1) заключение Брестского мира 2) роспуск II Государственной Думы 3) созыв Учредительного собрания 4) заключение Портсмутского мира

А22 Кто из перечисленных исторических деятелей принимал участие в событиях февраля – октября 1917 года? А) А.Ф. Керенский Б) С.Л. Перовская В) П.А. Столыпин Г) Л.Д. Троцкий Д) М.М. Сперанский Е) П.Н. Милюков Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) АГЕ 3) БДЕ 4) ВГЕ

А27 Концепция развёрнутого построения коммунистического общества за 20 лет, принятая в период «оттепели», была заменена руководством СССР в 1970-е гг. на концепцию 1) совершенствования «развитого социализма» 2) окончательной победы социализма в СССР 3) «нового политического мышления» 4) построения социалистического общества «с человеческим лицом»

А28 Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР? 1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры 2) отмена государственной цензуры 3) возможность развития всех направлений искусства 4) публикация произведений о заключённых ГУЛАГа

А29 Что было одним из последствий реформы политической системы СССР в период перестройки? 1) учреждение нового органа власти – Государственного Совета 2) урегулирование межнациональных отношений 3) укрепление КПСС 4) становление многопартийности

В1 Расположите следующие территории в хронологической последовательности их вхождения в состав Российского государства. Запишите буквы, которыми обозначены территории, в правильной последовательности в таблицу. А) Новгородская земля Б) Левобережная Украина В) Правобережная Украина Г) Казанское ханство

В2 Установите соответствие между именами служителей церкви и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) Сильвестр 1) проведение церковнойреформы Б) Сергий Радонежский 2)основание Троице-Серг. монаст. В) Иларион 3) создание «Слова о законе и благод». Г) Никон 4) создание «Поучения детям» 5) составление «Домостроя» 5) составление «Домостроя» АБВГ

В5 Прочтите отрывок из воспоминаний князя В. П. Мещерского и назовите правившего в XIX в. императора, о котором идёт речь. «Только по вступлении на престол Императору… поневоле пришлось прислушиваться к либеральным голосам, т. к., принявши Россию в самый острый период Крымской войны и раздавленный, так сказать, её бременем, он стал слышать, с одной стороны, объяснение наших военных неудач политическим режимом своего отца, а с другой стороны, указание исхода из этого положения только в либеральных внутренних реформах…» Ответ:_________________________________________

В8 Установите соответствие между фамилиями известных учёных, конструкторов XX в. и их деятельностью. А) А.Н. Туполев 1) руководство созданием ядерного оружия Б) С.П. Королёв 2) разработка проблем генетики, ботаники В) Н.И. Вавилов 3) создание первого в мире пассажирского реактивного самолёта реактивного самолёта Г) И. В. Курчатов 4) создание ракетно-космических систем 5) исследование проблем органической хи- 5) исследование проблем органической хи- мии мии АБВГ

В9 Прочтите отрывок из доклада Президиума ЦК КПСС на Пленуме ЦК и напишите фамилию Первого секретаря КПСС, о котором идёт речь. «Все достижения партии и народа, победу ленинского курса в жизни нашего общества он приписывает не партии, а себе лично. Во всех его действиях за последнее время на первом месте стоят не интересы общего дела, а интересы собственной персоны… На заседаниях Президиума уже никто, кроме него, не выступает. Если же кто-либо пытается сказать своё мнение, его сразу обрывают…Теперь стало ясно, что пария имеет дело с человеком, который на место культа личности Сталина по существу выдвигает культ своей личности…» ОТВЕТ:_____________________________________________

В10 Какие три страны в Первой мировой войне были союзниками России? 1) Австро-Венгрия 2) Сербия 3) Франция 4) Турция 5) Великобритания 6) Болгария

В11 Расположите следующие события Первой мировой войны в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. А) принятие Николаем II на себя обязанностей Верховного главнокомандующего Б) отступление русской армии из Польши В) Брусиловский прорыв Г) наступление русских войск в Восточной Пруссии

Вместо заключения… «Выпускные экзамены обставлялись с необыкновенной строгостью. Больше всего боялись письменных экзаменов греческого и латинского языка. Этот экзамен происходил в огромном круглом зале дома. Выпускных учеников, которых было всего человек, сажали за отдельные парты, расставленные на большом расстоянии. Чуть не перед каждой партой стоял учитель или надзиратель, чтобы не допускать списывания. Посреди залы был длинный стол, за которым восседал директор, инспектор, учитель, ассистент и проч. В результате все без исключения ученики списали свои работы у одного из товарищей. У всех были одни и те же ошибки. Весь синклит ломал себе голову, чтобы разгадать этот фокус… «Выпускные экзамены обставлялись с необыкновенной строгостью. Больше всего боялись письменных экзаменов греческого и латинского языка. Этот экзамен происходил в огромном круглом зале дома. Выпускных учеников, которых было всего человек, сажали за отдельные парты, расставленные на большом расстоянии. Чуть не перед каждой партой стоял учитель или надзиратель, чтобы не допускать списывания. Посреди залы был длинный стол, за которым восседал директор, инспектор, учитель, ассистент и проч. В результате все без исключения ученики списали свои работы у одного из товарищей. У всех были одни и те же ошибки. Весь синклит ломал себе голову, чтобы разгадать этот фокус… Прошло много лет. Я уже был взрослым, женатым человеком, когда встретился с бывшим учителем греческого языка. Он ещё не забыл случая и умолял меня открыть секрет. Прошло много лет. Я уже был взрослым, женатым человеком, когда встретился с бывшим учителем греческого языка. Он ещё не забыл случая и умолял меня открыть секрет. «Ни за что! – ответил я со злорадством. – Я завещаю секрет своим детям, если вы не научитесь делать учебные годы радостным сном на всю жизнь, а не каторжной работой, о которой вспоминаешь, как о мучительном кошмаре!» «Ни за что! – ответил я со злорадством. – Я завещаю секрет своим детям, если вы не научитесь делать учебные годы радостным сном на всю жизнь, а не каторжной работой, о которой вспоминаешь, как о мучительном кошмаре!» К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве.

Спасибо за внимание и усидчивость!