Использование элементов новых педагогических технологий в условиях Плоскинской ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Критериальные значения Фактические значения; оценка на соответствие Результат Реализация программы духовно- нравственного развития, воспитания учащихся.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Транксрипт:

Использование элементов новых педагогических технологий в условиях Плоскинской ООШ

Современные педагогические технологии в учебно- воспитательном процессе школы. Технологии развития критического мышления Портфолио Дебаты Образ и мысль РКМЧП

Исследовательские технологии Метод проектов Учебно-поисковая деятельность

Целеполагание Развитие свободного в творчестве и интеллектуальной культуре ребёнка, способного к адаптации в социуме, самореализации.

Проблемно Ориентированный Анализ состояния УВП в ОУ Эффективность педагогических технологий Результативность деятельности педагогов Результативность обучения Эффективность учебных планов Деятельность обучающихся Деятельность педагогов Решение педагогических задач Реализация учебного плана

Задачи - достигать поставленных целей обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - использовать эффективные технологии обучения для решения образовательных задач; -обеспечивать реализацию учебного плана ОУ и выполнения требований образовательной программы и программы обучения по предмету; - организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ОУ и обеспечивать решения педагогических задач в совместной деятельности с участниками образовательного процесса.

МОУ Плоскинская ООШ Тема проекта: «Применение элементов новых педагогических технологий в разновозрастном обучении»

Общая цель проекта Достижение нового качества образования на селе через модернизацию учебно-воспитательного процесса в малочисленной сельской школе путём внедрения личностно-ориентированной технологии разновозрастного обучения, предполагающей изменение стереотипов в методах и формах учебной и внеучебной деятельности для формирования новой образовательной практики в школе.

индикаторы Соответствие требованиям сельского социума Соответствие специфике современного рынка труда Соответствие образовательных результатов РВО требованиям государства Соответствие потребностям личности

Источники: Учебно-воспитательный процесс, формирующий основные качества выпускника сельской школы; Аналитические материалы по итогам внутришкольного мониторинга за успеваемостью учащихся, уровнем их воспитанности, социальной адаптированности и профессионального самоопределения; Экспертная оценка деятельности школы; Результаты анкетирования учащихся и их родителей.

Допущения Наличие квалифицированных кадров, прошедших КПК в Яр ГПУ в лаборатории проблем МСШ; Поддержка педагогами, учащимися и родителями идей эксперимента; Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования города и села; Поддержка ИМЦ инновационной политики школы; Сотрудничество с лабораторией по проблемам развития сельской школы Яр ГПУ, ИРО.

Конкретная цель проекта: Разработка и апробация программно- методических материалов РВО по отдельным предметам для РВГ; Определение содержания и эффективных современных форм взаимодействия учитель-ученик-родитель; Составление диагностики в РВГ.

индикаторы Уровень познавательной и творческой активности учащихся Удовлетворённость учителей, учащихся и их родителей организацией обучения и воспитания Использование личностно- развивающих технологий Профессиональное и личностное самоопределение выпускников в соответствии с их способностями и интересами

Источники: Учебный план, план работы школы; Материалы мониторинга развития интересов и способности учащихся; Материалы по обобщению опыта учителей - экспериментаторов; Внутришкольная и внешкольная оценка РВЗ; Информация о результатах участия школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Информация о поступлении выпускников в учебные заведения и их дальнейшее трудоустройство.

Риски: Отдалённость научного руководителя эксперимента; Недостаточный уровень учебно-методического обеспечения; Негативный и пассивный характер влияния и отсутствие в штатном расписании ставки психолога; Изменения сельского социума (низкий уровень жизни многих семей, отдалённость от города, отсутствие дополнительного образования); Возможное сопротивление педагогов инновациям.

Результаты проекта: Описание апробированных педагогических технологий работы в условиях разновозрастного взаимодействия учащихся; Материалы организации работы в учебное и внеучебное время, обеспечивающее возможность сотрудничества детей, учителей и родителей; Мониторинговый пакет диагностических методик для определения интересов и уровня интеллектуально- творческих способностей у учащихся; Обновлённый УВП в РВГ, что способствует социализации личности, приобретению опыта ответственности за других, освоение навыков организаторской деятельности.

индикаторы Эффективность апробированны х педагогических технологий Наличие диагностических методик для выявления интересов и способностей учащихся Уровень усвоения педагогами оптимальных методов и форм работы Наличие программно- методических и учебно-дидактических материалов РВО на основе программ, утвержденных Мин.обр. РФ

Источники: Результаты диагностики и их проблемно-целевой анализ; Материалы совещаний «круглых столов», семинаров, педсоветов по проблемам РВО; Результаты ВШК деятельности педагогов- экспериментаторов; Творческие работы учителей, методические разработки учебных и внеучебных занятий.

Действия по достижению результатов Теоретический Анализ эффективности содержания работы УВП школы за три года; Постановка и осмысление проблем; Анализ содержания и организация опыта работы разновозрастного взаимодействия в других школах; Работа с научно-методической литературой по проблеме;

Действия по достижению результатов Методический Работа с научным руководителем, ИМЦ УО по уточнению целей, задач, средств и способов их реализации, контроля и оценки их выполнения; Взаимосвязь с проблемными группами лаборатории по проблемам сельской школы ЯР ГПУ; Целевая подготовка педагогов «КПК по проблеме «Организация и технология обучения в малочисленной сельской школе»; Обеспечение руководителем школы режима функционирования и развития школы; Разработка пакета мониторинга нововведений и критериев оценки эффективности проделанной работы

Действия по достижению результатов Собственно эксперимент Организация модернизированного образовательного процесса (апробация и отработка отобранного содержания, введение технологии РВО в предметы: технология, физическая культура, русский язык, литература; апробация выбранных личностно-развивающих технологий); Оценка новизны, эффективности, использование дидактических средств;

Действия по достижению результатов Аналитический Анализ полученных результатов инновационной деятельности; Соотнесение их с целями эксперимента; Подготовка результатов эксперимента для передачи опыта.

Человеческие ресурсы: Администрация школы (руководители проекта) – 2 человека; Педагоги-экспериментаторы – 7 человек; Научный руководитель – 1 человек; ИМЦ УО; Родители; Общественность села; Коллеги из сельских школ.

Физические ресурсы Раздаточные материалы для проведения диагностики; Компьютерные программы; Методическая литература; Оргтехника (компьютеры, ксерокс); Канцелярские товары.

Бюджет проекта Оплата труда научного руководителя; Средства на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, компьютерных программ, методической литературы; Финансовое обеспечение прохождения курсов и командировочных расходов.