ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ( Тюменская область ) НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ПОКУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока Тема урока: «Русско-японская война гг.» 1.Это второй урок из двух запланированных в разделе 1 «Россия в новых исторических условиях.
Advertisements

Тема урока: Внешняя политика России в кон.XIX – нач.XXвв.. Русско – японская война 1904 – 1905 гг.
Внешняя политика России начала XX века. Русско- японская война История России XX века 9 класс.
РУССКО- ЯПОНСКАЯ ВОЙНА гг.. Автор работы: учитель Зубово- Полянской средней школы 2 БОРИСОВА Т. А.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 26 и ответить на вопросы перед ним.
Методическая разработка по истории (9 класс) по теме: Русско-японская война
{ Презентацию подготовила: Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ 3 г. Липецк Русско – японская война 1904 – 1905г. Русско – японская война 1904 – 1905г.
Проверка д/з – Каковы были личные качества и политические взгляды Николая II? – Чем отличались политические программы С.Ю.Витте и В.К.Плеве? – Что такое.
Причины войны: Раздел Китая на сферы влияния Раздел Китая на сферы влияния Получение особых прав в Маньчжурии Получение особых прав в Маньчжурии Резкое.
Русско-японская война 27 января 1904г.-август 1905 г.
Русско – японская. война (1904 – 1905 ). Положение рабочего класса -11, 5 рабдень (13-14 ч.) -50 % штрафы -За участие в забастовке (2-8 мес. тюрьмы) -Детский.
Методическая разработка урока истории. IX класс «Русско-японская война». Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель Казанского суворовского военного.
Русско- Японская война гг. Тема урока. Начало русско- японской войны Японский план войны: - добиться превосходства на море - высадка десанта.
Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.
Цель урока: Познакомиться с причинами, основными этапами и итогами Русско-японской войны. Развивать умения работать с картой и историческими документами.
20 октября (1 ноября) октября (1 ноября) (15) марта 1917 Коронация Коронация : 14 (26) мая 1896 Общественно - политическое развитие.
Русско- японская война Тройственная интервенция Японо-китайская война 1895 г. Захват Кореи Захват Ляодунского полуострова Аренда Порт- Артура.
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ-68 с углубленным изучением русского языка и математики» г.Оренбурга Стрельцова.
Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.
Курс истории России XX вв. как система учебных задач Морозов Александр Юрьевич, канд. ист. наук, учитель высшей категории.
Транксрипт:

ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ( Тюменская область ) НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ПОКУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА » ул. Белорусская, д. 19, с. п. Покур, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра ( Тюменская область ) Нижневартовский район тел / факс (3466) , ,, тел / факс ДО (3466) Конспект учебного занятия по истории в 11 - ом классе Конспект подготовил Калинин О.В., учитель истории МБОУ Покурская ОСШ с. Покур, 20 12

Тема: Русско-японская война гг. Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; урок – интегрированный – история – литература, форма проведения интегрированного урока - комбинированный. Интегрирующая дидактическая цель: Цель учителя: Образовательная: выявить причины русско-японской войны и последствия её поражения для России; изучить события русско-японской войны гг.; показать отражение этой трагической войны в русской литературе. Развивающая: развивать историческое мышление обучающихся; формировать умение анализировать факты, работать с учебником, составлять таблицы. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории; воспитывать интерес к ключевым событиям отечественной истории. Цель обучающихся: Знать: причины, характер, основные этапы войны, условия Портсмутского мира. Уметь: извлекать из различных источников информацию по данной тематике; находить на карте историко-географические объекты; анализировать, обобщать исторические факты.

Методы обучения : объяснительно - иллюстративный, словесный, репродуктивный, практический, исследовательский. Формы организации учебной деятельности : - фронтальная ; - групповая ; - индивидуальная. Предварительные групповые задания : 1.Прочитать рассказ Л. Андреева « Красный смех », выбрать для выразительного чтения эпизоды об « ужасах этой войны » ( по 1 мин.); выбрать эпизод гибели крейсера « Варяг » из романа А. Степанова « Порт - Артур »; выбрать фрагмент «Гибель «Ослябя» из книги Новикова-Прибоя «Цусима». 2. Подготовить исторические справки о военачальниках, об основных событиях войны. Оборудование урока : мультимедийный проектор, экран, ноутбук ; документы, учебники ; настенная карта «Русско-японская война гг.» выставка книг « Слава и горечь русского флота в русско-японской войне»: Новиков-Прибой «Цусима», Худяков П.К. «Путь к Цусиме», Семенов В. «Расплата», Степанов А. «Порт-Артур». Эпиграф: Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война. В. Плеве

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ: Учебный этап 1. Организация деятельности учащихся – 2 минуты. Учебный этап 2. Актуализация знаний учащихся –5 минут. Учебный этап 3. Изучение нового учебного материала – 25 минут. Учебный этап 4. Закрепление полученных знаний - 7 минут. Учебный этап 5. Информация о домашнем задании – 3 минуты. Учебный этап 6. Итог урока – 3 минуты.

Учебный этап 1 (Организационный этап урока) Цель: создать условия для организации обучающихся, обеспечения рабочей обстановки. Деятельность этапа: взаимное приветствие, подготовка обучающихся к общению. Результат: спокойная и уверенная манера ведения урока у учителя, положительный эмоциональный настрой учащихся на урок.

Учебный этап 2 (Актуализация знаний учащихся) Цель: создать условия для подготовки обучающихся к работе над темой урока. Деятельность этапа: 1.Фронтальная беседа с обучающимися о социально-экономическом, политическом положении России в начале XX века. 2. Краткий рассказ учителя о внешней политике России в конце XIX начале XX вв. и положения на Дальнем Востоке. 3.Обобщение информации и формулирование выводов. 4.Формулирование темы и целей урока в сотрудничестве с обучающимися. 5.Составление плана изучения темы урока в сотрудничестве с обучающимися: План изучения новой темы Причины русско - японской войны гг. Характеристики военачальников. Хронологическое освещение хода войны. Основные сражения. Художественные иллюстрации событий русско - японской войны. Результат: сформулированы тема (запись в тетрадь), цели урока и составлен план изучения темы. Учащиеся осознанно подходят к изучению содержания урока.

Учебный этап 3 (Изучение учебного материала урока) Цель: создать условия для понимания, изучения и первичного закрепления знаний о ходе войны, основных этапах, событиях, её последствий для России. Деятельность этапа: 1.Беседа с классом о причинах войны: -Определите причины русско-японской войны, исходя из характеристики внешней политики России в конце XIX - начале XX вв. и положения на Дальнем Востоке. -Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония? Какие цели преследовало царское правительство в этой войне? При ответе используйте эпиграф. 2. Формулирование вывода о причинах войны: 1.Столкновение русских и японских интересов в Корее и Маньчжурии. 2.Россия к началу века являлась империалистической державой и Маньчжурия и Корея входили в сферу её колониальных интересов. Из слов В. Плеве становится понятно, что царскому правительству выгодно участие в этой войне, потому что в России к началу века сложилась революционная ситуация и победа в войне подняла бы престиж власти. Результат: Определено исходное противоречие ( ИП ) ( Россия рассчитывала на « маленькую победоносную войну », но она проиграла войну с Японией ). Сформулирована учебная задача ( УЗ ) ( Почему Россия потерпела поражение в войне ?). Запись в тетрадь ИП, УЗ и причин войны. Слайд 1.

Учебный этап 3 (Изучение учебного материала урока) Деятельность этапа: 1.Сравнительная характеристика военачальников. Сообщения учащихся. Обращение к портретам полководцев. Слайд 2. 2.Формулирование вывода учащимися о роли главнокомандующего сухопутными и морскими силами России вице-адмирала Алексеева Е.И., его помощника – командующего Маньчжурской армией генерал- адъютанта Куропаткина А.Н., командующего Тихоокеанским флотом Макарова С.О. на ход войны и ведения боевых действий.

Учебный этап 3 (Изучение учебного материала урока) Деятельность этапа: 1.Хронологическое освещение хода войны. 1-ый период войны. Оборона Порт-Артура. Сражение под Ляояном. Сообщения учащихся об основных событиях первого периода у карты. Запись всех периодов войны в тетрадь. Слайд Чтение эпизода из романа А. Степанова «Порт-Артур». 3. Формулирование вывода обучающимися о начальном этапе военных действий в боях за Порт-Артур и Ляоян: трагическое начало войны; гибель крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»; эмоциональное отношение к гибели героического корабля, изображенной на страницах романа А. Степанова.

Учебный этап 3 (Изучение учебного материала урока) Деятельность этапа: 1.Хронологическое освещение хода войны. 2-ой период войны. Сдача Порт-Артура. Мукденское сражение. Сообщения учащихся об основных событиях второго периода у карты, о гибели командующего сухопутной обороной крепости Порт-Артур Кондратенко Р.И., о его преемнике Стесселе А.М., принявшим решение о сдаче крепости и приговорённого за это предательство к расстрелу, о поражении Куропаткина А.Н. под Мукденом. Слайд Формулирование вывода обучающимися о втором этапе военных действий в боях за Порт-Артур и Мукден: трагическая глубина крупных неудач русских войск, повлиявших на дальнейший ход войны.

Учебный этап 3 (Изучение учебного материала урока) Деятельность этапа: 1.Хронологическое освещение хода войны. 3 – ий период войны. Морское сражение в Корейском проливе у острова Цусима. Гибель 2-ой Тихоокеанской эскадры в сражении у острова Цусима под командованием адмирала Рожественского З.П. Разница в соотношении военно- морских сил России и Японии в сражении у острова Цусима. Заполнение сравнительной таблицы учащимися в ходе сотрудничества в парах постоянного состава. Учитель в роли консультанта. 2.Чтение фрагмента «Гибель «Ослябя» из книги Новикова-Прибоя «Цусима». 3. Составление таблицы «Основные события войны», где будут записаны даты основных событий и число погибших в этих сражениях. Заполнение таблицы учащимися в ходе сотрудничества в парах постоянного состава. Учитель в роли консультанта. Слайд Формулирование вывода обучающимися о третьем этапе военных действий у острова Цусима: разгром русского флота – трагический исход сражения.

Русская 2- я Тихоокеанская эскадра под командованием З. П. Рожественского Японский флот под командованием адмирала Того 11 броненосцев 10 крейсеров 9 эсминцев 4 броненосца 48 крейсеров 21 эсминец 42 миноносца Соотношение военно-морских сил Основные события войны. Слайд 6 Сражение. Хронологические рамкиПотери русскихПотери японцев Оборона Порт - Артура ( ) чел. убитыми и ранеными чел. убитыми и ранеными Сражение под Ляояном ( ) чел чел. Сражение под Мукденом ( ) чел чел. Цусима ( ) Около чел

Учебный этап 3 (Изучение учебного материала урока) Деятельность этапа: 1.Работа с учебником и документом (раздаточный материал) «Портсмутский мир» и подготовка ответов на вопросы: - Почему мирный договор получил такое название ? - Для какой стороны договор был выгодным ? Подтвердите свое мнение, опираясь на текст документа. - Почему после подписания мира С. Ю. Витте получил титул графа и прозвище « граф Полусахалинский », а Теодор Рузвельт ( американский президент ) – Нобелевскую премию мира ? В ходе ответа учащиеся цитируют документ. Условия Портсмутского мира ( запись в терадь ). Слайд 7.

Деятельность этапа: 3. Проверка первичного усвоения знаний: Работа проводится в виде тестовых заданий (раздаточный материал). 1.О непопулярности войны с Японией Николая II предупреждали: А) С. Макаров Б) А. Куропаткин В) Святополк - Мирский 2.Порт – Артур оборонялся: А) 14 месяцев Б) 157 дней В) полтора года 3.Самое крупное сражение состоялось: А) в районе г. Мукден Б) у Порт-Артура В) в районе г. Харбин Учебный этап 3 (Изучение учебного материала урока)

4. Каждый день войны обходился России: А) в 5 млн. рублей Б) в 8 млн. рублей В ) в 3 млн. рублей 5. Русско - японская война завершилась в : А ) в 1904 г. Б ) в 1905 г. В ) в 1906 г. 6. Посредником в заключении Портсмутского мира был : А ) Т. Рузвельт Б ) В. Плеве В ) Л. Джордж 7. В 1904 году « Банкетную компанию » развернули : А ) большевики Б ) либералы В ) эсеры

Ответы 1.Б 2.Б 3.А 4.В 5.Б 6.А 7.Б

Учебный этап 3 (Изучение учебного материала урока) Деятельность этапа: 1.Художественная иллюстрация событий русско-японской войны. 2. Слово учителя. Слайд Чтение выдержек учащимися из «отрывков» рассказа Л.Андреева Красный смех». 3. Сравнительный анализ 2-х высказываний о главной идее рассказа Л.Андреева «Красный смех». 4. Мнения учащихся об ура-патриотических мотивах 1-ого высказывания (ж. «Русский вестник») и гуманистических идеях 2-ого ( ж. «Волгарь»). 5. Краткий вывод учителя: «Красный смех» - сильнейшая из проповедей, которыми человечество порывается умертвить бессмертного, загадочного духа войны (В. Иванов). Л.Андреев воспроизвёл не только ужасы Маньчжурской резни, но и беспримерное жестокосердие власть имущих, которые увеличивали эти ужасы. Нужна ли война человеку? Конечно же, нет. Не случайно, антивоенное произведение Л.Андреева имело такую популярность во всем мире. Рассказ был переведён на английский, испанский, болгарский, французский, финский, польский, румынский, венгерский, сербский языки.

Учебный этап 4 (Закрепление полученных знаний) Цель: создать условия для закрепления полученных на уроке знаний учащихся и при необходимости провести их коррекцию. Деятельность этапа: 1. Фронтальная беседа по вопросам : - Почему Россия потерпела поражение в войне ? - Проанализируйте роль географического фактора в русско - японской войне ? - Какие основные сражения были в этой войне ? - Каково было общественное мнение на ведение Россией войны ? 2. Причины поражения России ( запись в тетрадь ): Экономическая и военно-техническая отсталость России. Бездарность командования. Помощь Японии со стороны Англии и США. Нестабильность в стране в связи с революцией. Недооценка противника, внезапность его действий. Грубые ошибки в военном планировании. Слайд Заключительное слово учителя. Мы ответственны за свои поступки и их последствия. Война безнравственна и противоречит здравому смыслу. Даже в самой сложной ситуации важно не терять лица и выполнять свой долг перед страной и обществом. 4. Итоги войны. Слайд 11. Результат: Учащиеся дают правильные и полные ответы на вопросы, демонстрируют умения обобщать и делать выводы.

Учебный этап 5 (Информация о домашнем задании) Цель: обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Деятельность этапа: Учитель предлагает учащимся, исходя из информации, полученной на уроке, записать домашнее задание: Уровень 1(базовый) § 4 прочитать, устно ответить на вопросы, дописать в словарь исторические термины. Уровень 2 (повышенной сложности) 2) Учитывая сделанные на уроке выводы, ответьте письменно в тетради на вопрос : почему при очевидной невозможности победить в войне Россия начала её ? 3) Индивидуальное задание для сильного ученика : Выскажите предположение о том, какими будут последствия поражения России для внутреннего положения в стране. Результат: созданы необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися согласно их возможностям.

Цель: Дать оценку работы класса в целом и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию учащихся индивидуальную и коллективную по поводу своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Деятельность этапа : Вернуться к задачам урока и проанализировать результаты деятельности по их выполнению. Проанализировать уровень и результаты сотрудничества в ходе работы. Результат : Четкость и краткость этапа. Оценка результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся. Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния. Учебный этап 6 (Подведение итога урока)