Планирование образовательной деятельности МБДОУ детский сад 103.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Advertisements

Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Транксрипт:

Планирование образовательной деятельности МБДОУ детский сад 103

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ На современном этапе развития дошкольного образования основной целью образовательной работы с дошкольниками является развитие целостной личности, формирование новых качеств ребенка (физических, личностных, интеллектуальных) Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло в структуру планирования значительные изменения Планирование в ДОУ– одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает разнообразные формы организации деятельности взрослых и детей

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ подбирать материал для решения целей по критериям полноты, необходимости и достаточности основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка применять адекватные возрасту формы работы с воспитанниками учитывать игру как ведущий вид деятельности реализовывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы соблюдать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса решать образовательные задачи в процессе 1)совместной деятельности ребенка со взрослым, 2)самостоятельной деятельности детей в ходе НОД и при проведении РМ в соответствии со спецификой дошкольного образования

Наш план включает в себя 3 блока: перспективный план на год перспективно - календарный план календарный план

перспективный план на год

Перспективное комплексно – тематическое планирование МБДОУ детский сад 103 Сентябрь I мл группа II младшая группа Средняя группаСтаршая группа Подготовительная группа 1 неделя Адаптация (знакомство с детским садом) «Детский сад любимый наш» Мы теперь в средней группе Вот и лето прошло «День знаний» 2 неделя Мы теперь в старшей группе «Лето пролетело» 3 неделя «Кто заботится о нас в детском саду» Осень. Во саду – ли, в огороде. « Береги свое здоровье» «Золотая осень» 4 неделя Октябрь 1 неделя«Осень» «Домашние животные» «Осень – непогодушка» «Труд людей» 2 неделя Урожай (ягоды, грибы). «Домашние птицы» «Дикие животные» «Дары осени в саду, в лесу» «Дикие животные и их охрана» 3 неделя « Дикие животные» « Животные жарких стран» « Разнообразие растительного мира» 4 неделя «Овощи»«Животные севера»«Животный мир»«Охрана природы»

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА – ВТОРОЙ ЭТАП В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ составляется на основе комплексно-тематического (перспективного плана на год), конкретизирует его и включает содержание работы педагога с детьми на более краткий срок в рамках темы Реализует принцип интеграции образовательных областей

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН по теме «Мы живем в России» (старшая группа) ОО Программное содержание (текст их «Программы») Методики, технологии «З» Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего поведения; дать представления об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом; об элементарной первой помощи при травмах и ушибах. К.Г. Комратова, Зеленова Н.Г. «Ф» 1/- Развивать физические качества и обогащать двигательный опыт. 2/- Приучать оказывать помощь взрослым в подготовке и уборке спорт. инвентаря. 3/- Сообщать детям наиболее важные сведения о событиях из спортивной жизни страны. 4/- Воспитывать стремление к участию в спортивных и подвижных играх (Баскетбол, Городки; ) Пензулаева «С» Обогащать содержание с-р игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей ( магазин, больница, путешествия). Развивать умения передавать действия, отношения, характеры и настроения персонажей; использовать средства выразительности( мимика, интонация, движения). В режиссерской игре самостоятельно управлять 1-2 игрушками, изменять интонация голоса в зависимости от создаваемого образа, комментировать события. В дид. играх и развив. играх, создавать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Формировать представления о родном городе, развивать патриотические и гражданские чувства. Н.В. Алёшина, Н.Г.Комратов а, Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е «Т» 1.Давать сведения о предметах материальной культуры, созданных трудом человека, с которыми они встречаются в повседневной жизни. Развивать умения соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии, устанавливать связи между профессиями и сферами трудовой деятельности. 2.Саммообслуживание: развивать самостоятельность в трудовых процессах хозяйственно- бытового труда, с небольшой помощью взрослого заботится о своей одежде и обуви. Побуждать осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами, развивать способность к преобразованию материалов «Б» Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения; «П» Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способам обследования и познаваемым свойством предмета; учить выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина)2. Развивать самостоятельность детей в уходе за растениями.3. Активизировать умения упорядочивать и классифицировать числа; дать знания о свойстве числа; закреплять представления о частях суток. Казинцева Е.А., Новикова «К» Развивать связную монологическую речь; учить детей составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Уточнить и закреплять правильное произношение звуков ы, а, о, у; упражнять в умении образовывать однокоренные слова; учить слышать звук и головом выделять его в словах. Бондаренко Т.М., Подрезова Т.И., Кошлева Г.А. «Ч» Поддерживать интерес к литературе; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы смыслового и эмоционального подтекста; выразительно рассказывать наизусть стихи. П.Воронько «Лучше нет родного края», С. Дорожжин «Привет тебе, мой край родной», И Сурикова «Вот моя деревня», «Родина» «Х» Развивать умения самостоятельно и последовательно рассматривать, анализировать произведения изобразительного искусства, выделять типичное ( в архитектурных сооружениях – стены окна, двери, основание; декор дворцов, храмов, конструктивные решения жилых зданий. Развивать умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем разбавления водой или разбеливания, регулировать силу нажима на карандаш, освоения рисования концом кисти. Совершенствовать создавать разнообразные формы: резать на короткие и линные полоски, преобразовывать одни фигуры в другие, закреплять навык создавать образы здания, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры( варианты построек жилова и общественного назначения) Продолжать осваивать приемы сгибания места определенной формы (квадрат, треугольник по диагонали совмещая углы, сгибать углы к середине квадрата, сгибать треуг. попалам). Развивать умения создавать объемные изображения, учить лепить конструктивным способом, создавать устойчивые конструкции, сглаживать поверхности, вылепливать мелкие детали, совершенствовать мелкую моторику рук. Г.С. Швайко, М.А. Гусаковака «М» 1/- Сл.: Знакомить с композиторами (Чайковский П.И.), продолжать знакомить с жанрами муз. произведений (марш, танец, песня). Развивать муз. память: узнавать мелодию по фрагментам. Совершенствовать умение различать звучания муз. инструментов (скрипка-виолончель; балалайка-домра). Репертуар: ; 2/- Пение Формировать умен. петь легким звуком, брать дыхание до начала пения и между фразами, эмоционально передав. характер мелодии. Репертуар: ; 3/- Муз-ритм. движения Разв.ь чувство ритма, передавать в движении характер музыки. Познакомить с русским хороводом («Пошла млада за водой»). Разв. навыки инсценирования песен, изображать персонажей в разных игровых ситуациях. Костина

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ

СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА – ТРЕТИЙ ЭТАП В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ составляется на основе перспективно-календарного плана, конкретизирует его и определяет содержание работы педагога с детьми на каждый рабочий день Реализует все принципы ФГТ

Дни недели УтроПрогулкаВечер Понедельник 1.Введение в тему. 2.Дежурство по столовой. 3.ТРИЗ и РТВ. 4.Индивид. работа по по развитию речи. 5.Пальчиковые игры. 6. Чтение перед сном. 1.Наблюдение сезонных явлений в природе. 2.Индивид. работа по ознакомлению с окружающим. 3.Обучение способам игры. 4.Подвижные игры. 5.Трудовые поручения. 6.Народная игра. 1.Ознакомление с искусством. 2.Интеллек. игры на позн. психич. проц. 3.Спортивные игры. 4.Познавательное чтение. 5.Создание проблемных ситуаций. 6.Работа с худож. литературой. Вторник 1.Социально-эмоциональные игры. 2.Подключение к игре. 3.Работа с календарем природы. 4. Создание условий для СДД. 5.Составление рассказов по модели. 6. Чтение перед сном. 1.Наблюдения за деятельностью взрослых. 2.Трудовые поручения. 3.Индивид. работа по ОВД. 4.Спортивные игры. 5.Создание проблемных ситуаций. 1.Игра-придумывание. 2.Интеллект. игры: опыты, эксперимент. 3.Работа в уголке книги. 4.Музыкальная деятельность. 5.Ручной труд. 6.ИКЗ по движениям. Среда 1.Сообщение по теме. 2.Наблюдения в уголке природы. 3.Опыты, эксперименты. 4.Индивидуальная работа по РЭМП. 5.Дежурство по занятиям. 6.Чтение перед сном. 1.Наблюдения за животными. 2.Народная игра. 3.Словесные игры. 4.Индивид. работа по развитию речи. 5.Коллективный труд. 6 Подвижные игры.. 1.Спортивные игрушки. 2.Режиссерская игра. 3.Индивид. работа по конструированию. 4.Создание условий для СХД. 5.Труд в природе. 6.Познавательное чтение. Четверг 1.Проблемные ситуации. 2.ИКЗ на штриховку. 3.Создание ПРС с детьми. 4.Моделирование. 5.ИКЗ на движения. 6.Чтение перед сном. 1.Наблюдение за растениями. 2.Трудовые поручения. 3.Подключение к игре. 4.Спортивные игры. 5. Индивид. работа по интеллект.развитию. 6. Подвижные игры. 1.Вечер развлечений (+1раз в мес. под музыку) 2.Двигательные задания. 3.Игра с правилами. 4.ТРИЗ и РТВ. 5.Создание условий для СХД. 6.Коллективный хоз.-быт. труд. Пятница 1.Завершение темы. 2.Беседы о ЗОЖ, ОБЖ. 3.Создание условий для СДД. 4.Наблюдение за играми. 5.Дид. игра на пространство и логику. 6.Чтение перед сном. 1.Наблюдение за транспортом. 2.Коллективная игра. 3.Подвижная игра. 4.Трудовые поручения. 5. Индивид. работа по соц.-эмоц. развитию. 1.Игра-драматизация. 2.Развитие разговорно-описат. речи (дид.игры и упражнения). 3.Инд. работа с детьми по РЭМП. 4.ИКЗ по танцев. движ. 5.Развитие фонематического слуха. Циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (старшая группа) МБДОУ детский сад 103 Циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (старшая группа) МБДОУ детский сад 103

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательного процесса МБДОУ детский сад 103 Тема:____________________________________________________________________________ Взаимодействие с родителями_______________________________________________________ Итоговое мероприятие______________________________________________________________ Число, день недели НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СДД (самостоятельная деятельность детей) УтроИнд. НОД «П» - ФЭМП «Т» - РАСТЕНИЯ «З» - КГН «Б» - СИТУАЦИЯ «С» - С-Р ИГРА «М» - ИМПРОВИЗАЦИИ День НОД групповая (по расписанию образовательной деятельности): «П», «М» Прогулка Инд. НОД «Ч » СТИХ. Со всеми детьми: «Ф», «П», «Т», «С-игра», «К» ВечерИнд. НОД «Х» - РИСОВАНИЕ «К» - СЛОВАРЬ «К» - ИГРЫ ПО З.К.Р «Х» - РАССМАТРИВАНИЕ «Ч» - РАССКАЗ «К» - ХУД-РЕЧЕВАЯ «Ф» - ОВД

СТРУКТУРА ЗАПИСИ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ осуществляется по структуре деятельности: Цели – Средства – Способы – Результат – Рефлексия Ребенок – в субъектной позиции, активный деятель ФОРМА РАБОТЫ, ТЕМА (СОДЕРЖАНИЕ ) Например: рассматривание картины «Таня не боится мороза» Цель направлена на развитие ребенка (на результат) Средства: материалы, оборудование, пособия, форма организации, словарь и т.п. Способы привлечения внимания детей- мотивация; оценка- взаимооценка – самооценка процесса и результатов – рефлексия

Вывод: Такой алгоритм можно применять к планированию любой формы работы с воспитанниками, для организации любого вида деятельности, что соответствует « критериям полноты, необходимости и достаточности »

За внимание!