Организация итогового повторения в выпускных классах Подготовила Анисимова Л.Г, зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4», г. Магнитогорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация итогового повторения в выпускных классах.
Advertisements

«Элементы модульной технологии при итоговом повторении в 9 классе» Подготовила Анисимова Л.Г., Учитель математики МОУ «СОШ 4»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Заместитель директора МОУ ДПО.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.
Управление процессом освоения знаний обучающимися при подготовке к государственной итоговой аттестации В.В. Казантаева, зав. отделом обработки и анализа.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Организация итогового повторения в выпускных классах Подготовила Анисимова Л.Г, зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4», г. Магнитогорска

Оглавление 1. Виды повторения Виды повторения Виды повторения 2. Цели и задачи повторения Цели и задачи повторения Цели и задачи повторения 3. Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала 4. Уровни проблем повторения Уровни проблем повторения Уровни проблем повторения 1) Ученик Ученик 2) Учитель Учитель 3) Школа Школа 4) Семья и государство Семья и государствоСемья и государство 5. Условия успешности итогового повторения Условия успешности итогового повторения Условия успешности итогового повторения 6. Опыт педагогов Челябинска Опыт педагогов Челябинска Опыт педагогов Челябинска

1. Виды повторения Виды повторения Виды повторения 2. Цели и задачи повторения Цели и задачи повторения Цели и задачи повторения 3. Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала 4. Уровни проблем повторения Уровни проблем повторения Уровни проблем повторения 1) Ученик Ученик 2) Учитель Учитель 3) Школа Школа 4) Семья и государство Семья и государствоСемья и государство 5. Условия успешности итогового повторения Условия успешности итогового повторения Условия успешности итогового повторения 6. Опыт педагогов Челябинска Опыт педагогов Челябинска Опыт педагогов ЧелябинскаОглавление

назад

Цели и задачи Оптимально качественно подготовить выпускников школы к итоговой аттестации Откорректировать знания Организовать эффективное повторение учебного материала Осуществить диагностику уровня подготовки Использовать индивидуально- дифференцированный подход

Различные формы итоговой аттестации Отмена занятий по различным причинам Отсутствие ученика или учителя по различным причинам Психологические проблемы Большая нагрузка для ученика и для учителя Различный уровень подготовки выпускников Опыт учителя Организация учебного процесса в школе Факторы, влияющие на качество подготовки учащихся к итоговой аттестации

Уровни проблемы УченикУчительШколаСемья Государство назад

Ученик Психолго-педагогические проблемы Необходимость решить вопрос о своей дальнейшей учебе На период повторения ученик продолжает изучать до 15 предметов, по 4 (5) из которых он должен сдавать экзамен Возможные пропуски уроков 4 четверть – почти всегда решающая для выставления итоговых оценок Проблемы НОТ ученика назад

Учебные задачи, стоящие перед выпускниками В конце обучения перед школьниками- выпускниками стоит задача: повторить весь пройденный материал по предмету систематизировать знания определить и ликвидировать индивидуальные пробелы в изученном. назад

Возможные пути решения учебных задач учащихся Только самоповторение позволит учащемуся достичь желаемых результатов. Главное для преподавателя – это создать условия на уроке для проявления самостоятельности обучаемых, пробуждения их познавательной активности Только самоповторение позволит учащемуся достичь желаемых результатов. Главное для преподавателя – это создать условия на уроке для проявления самостоятельности обучаемых, пробуждения их познавательной активности назад

Учитель Опыт учителя Материально-технические возможности школы Дидактический материал Временные рамки Разный уровень обученности и обучаемости учеников Возможное отсутствие учителя назад

Возможные проблемы учителя при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ Незнание (непонимание) «правил игры» Неприятие «правил игры» Неумение работать по тестовым технологиям Незнание особенностей содержания и результатов (типичных ошибок) выполнения КИМов Неумение анализировать документы (спецификации, планы экзаменационных работ) Незнание (непонимание) критериальной базы, системы оценивания Неполное владение материалом программы (особенно, в части С) Неумение вести дифференцированную работу с учащимися (проблемы диагностики и организации процесса) Отсутствие (нехватка) дидактического материала назад

Возможный цикл уроков при итоговом повторении Семинары- консультации Практикум Обзорная лекция (обобщение и систематизация знаний) Входной контроль (диагностика обученности) назад

Условия качественной организации уроков итогового повторения Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала; знакомство школьников с требованиями, предъявляемыми к их подготовке; выделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения; использование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее); использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.

Диагностика уровня обученности Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. назад

Уроки-лекции (систематизации и обобщения знаний) Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала Раскрывается перспектива учебной деятельности, устанавливается связь учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые предстоит освоить. Ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны. Учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться вопросы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования решения задач. Освещаются вопросы теории: происходит обобщение учебного материала, даются приемы и методы решения задач, углубляются и расширяются знания учащихся. назад

Практикум На этих уроках даются образцы решения задач. Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень. назад

Семинары-консультации Различные формы проведения Индивидуальный подход к учащимся Работа с дополнительной литературой

Школа Незнание (непонимание) «правил игры», особенностей содержания КИМов, критериальной базы, системы оценивания, неумение работать по тестовым технологиям, недостаточное владение навыками анализа Отсутствие информации о выборе детей Недостаточное владение способами гибкого регулирования образовательного процесса за счет школьного компонента, способами организации дифференцированной работы с учащимися Недостаточное владение информацией о квалификации учителей выпускных классов назад

Возможные пути решения проблем на уровне школы Организация семинаров Направление учителей на КПК Работа с родителями и с учащимися Внедрение ИУП (индивидуального учебного плана) Выстраивание традиционной системы мероприятий для организации качественной подготовки выпускников Работа над БУП школы

СемьяГосударство Социальный статус семьи Политика государства на различных уровнях в области образования назад

Условия успешности итогового повторения Итоговое повторение станет успешным если: будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала; будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала; в учебном процессе будет реализован личностно- ориентированный подход; в учебном процессе будет реализован личностно- ориентированный подход; будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся; будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся; содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний; содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний; в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация; в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация; будут использоваться передовые педагогические технологии будут использоваться передовые педагогические технологии назад

Опыт педагогов Челябинска 8 февраля 2006 года "Мы научим москвичей сдавать ЕГЭ" Челябинские методисты и педагоги провели в Москве курсы повышения квалификации московских учителей и сотрудников окружных управлений образования по теме "Подготовка, организация и содержание итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ". Целую неделю четыре челябинских специалиста обучали азам подготовки, организации и содержания ЕГЭ столичных учителей русского языка и литературы, математики, обществознания и истории - всего 120 человек. Южноуральские специалисты не случайно были выбраны в качестве "педагогов" для педагогов. Челябинская область уже давно участвует в эксперименте по введению единого государственного экзамена, у нас наработан большой опыт в его проведении, созданы различные пособия для учеников и учителей, которые загрифованы Министерством образования и науки России. Эти курсы получили положительную оценку у всех слушателей. назад