Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАГАДКА. Зимой и летом – Одним цветом.. ЗАЯЦ ТОЛКОВАНИЕ Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ванаварская cредняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края Учитель.
Грамоте учиться-везде пригодиться Обобщение изученного материала по русскому языку 2 класс Обобщение изученного материала по русскому языку 2 класс.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Урок русского языка во 2 классе Белякова Алла Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3 » г. Дубна.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Результаты анкеты Виды работ на уроках русского языка Дидактическая игра Ролевая игра Дидактические тесты или Тесты школьных достижений Исследование.
Русский язык Презентацию подготовила учитель МКОУ СОШ 2 г.Орлова Новосёлова Елена Александровна 2012 г. 1-б класс.
Безударная гласная в названиях животных «Жили у бабуси …» Презентация ученицы 1К класса МБОУ НШ-ДС 43 г. Сургута ХМАО-Югры Пономарёва Валерия Руководитель:
Тема урока: «Упражнения в подборе слов-признаков» Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов Ханафиева Фирдавса Каримовна
МОУ «Усть-Уйская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ Биография слова «заяц» ученица 5 классаБояркина Елена,
Подумай вместе со мной. Этот …. зверёк живёт в лесу. У него … хвост. Шубка у зверька летом …., а зимой - ………. …. зверёк всего боится. Его так и зовут:
Учитель русского языка и литературы МСКОУ «Бардымская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» Образование –высшее Стаж работы - 21 год Категория.
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Омонимы Синонимы.
Иванова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2.
Изложение «Белка и зайчик» Работу выполнила: Удодова н. И. учитель начальных классов МОУ лицей 7 г. Волгоград.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Смысловое значение имен прилагательных. 2 класс Автор Нуржанова Наталия Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ 21 МОРФ. г. Ереван.
Виды деятельности на уроках с применением деятельностного метода. Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь.
Дидактический материал к урокам русского языка Составитель: учитель начальных классов лицея 488 Родкина М.В. Куратор группы 50: Челак Е.Н год.
Транксрипт:

Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе МОУ « Майская СОШ» Калистратова Т.Я. учитель начальных классов

Актуальность работы Обусловлена низким уровнем речевого развития. Обусловлена низким уровнем речевого развития. Проблема лексической организации речи младших школьников. Проблема лексической организации речи младших школьников.

Цель работы Систематизировать материал для организации работы учащихся первой ступени со словарём. Систематизировать материал для организации работы учащихся первой ступени со словарём.

Задачи Помочь определить содержание словарной работы в начальной школе. Помочь определить содержание словарной работы в начальной школе. Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами. Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами. Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами. Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами. Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника. Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.

Практическая значимость минимальная затрата времени на повседневную словарную работу; минимальная затрата времени на повседневную словарную работу; Основа для последующей языковой практики учащихся; Основа для последующей языковой практики учащихся; Употребление слова в речи в разных его значениях; Употребление слова в речи в разных его значениях; Первоначальное ознакомление с элементами лексикологии. Первоначальное ознакомление с элементами лексикологии.

Толкование ЗАЯЦ 1. небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными ногами и длинными ушами. 2. перен. Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда- либо.

Этимологическая справка Заяц- «скакун», «прыгун»

Однокоренные слова ЗайчикЗайкаЗаячийЗаюшкаЗаинькаЗайчихаЗайчонокЗайчишка

Синонимические, антонимические и фразеологические отношения Синоним: косой Фразеологизмы: Убить двух зайцев- одновременно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей. Заячья душа- о трусливом робком человеке.

Практический материал Загадки: Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая- для лета, Для зимы- другого цвета. Пословицы и поговорки: 1.За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь. 2.Трусливому зайке и пенёк- волк.

Заяц ТОЛКОВАНИЕ1. Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами.2. Перен. Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда-либо. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА зайчик заюшка зайчишка зайка заинька зайчонок заячий зайчиха зайчатина зайка заинька зайчонок заячий зайчиха зайчатина СИНОНИМ косой ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ - одновременно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей. ЗАЯЧЬЯ ДУША - о трусливом, робком человеке.ЗАГАДКИ Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. Для зимы - другого цвета. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ1. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 2. Трусливому зайке и пенёк - волк. 3. Лиса живёт хитростью, а заяц - прыткостью. ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Заячьими, лисьими, птичьими следами расписана белая скатерть. ТЕКСТ. Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается заяц Длинные Уши - Косые глаза - Короткий хвост. ТЕКСТ. Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается заяц Длинные Уши - Косые глаза - Короткий хвост.

Творческая деятельность исследовательская деятельность; исследовательская деятельность; моделирование лексических отношений и структур; моделирование лексических отношений и структур; конструирование; конструирование; критический анализ; критический анализ; творческие работы; творческие работы; составление собственных словариков. составление собственных словариков.

Подсказка- запоминалка Ехал ЗАЙКА на трамвае, Едет ЗАЙКА, рассуждает: «Если я купил билет, Кто я заяц или нет?»

Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе МОУ « Майская СОШ» Калистратова Т.Я. учитель начальных классов