Региональная экспериментальная площадка МОУ средняя общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством и характеризующих определенный уровень развития общества. Искусство художественное.
Advertisements

МОУ Фроловская основная общеобразовательная школа д.Фрол д.43 Грязовецкого района Вологодской области Спортивно – оздоровительный лагерь САТУРН (Сильные.
Цели: - Обустройство школьного двора на высоком художественно- эстетическом уровне в контексте мировой цивилизации ; - Бережное отношение к окружающей.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
Наро-Фоминский муниципальный район Стандарт организации работы общеобразовательной школы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Наро-Фоминская.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Семинар : ТЕМА: Совместная деятельность классного руководителя и воспитателя ГПД как одно из условий эффективности воспитательного процесса 02.11/2011.
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Фото (10Х10, хорошего разрешения) общий вид здания школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Л.А. ЧАЙКОВСКОЙ, преподавателя изобразительного искусства и черчения, классного руководителя 9-ого класса гимназии 441.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
Фестиваль «Школа РОСТа.Ru: время + пространство» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 196» Социальный проект.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Транксрипт:

Региональная экспериментальная площадка МОУ средняя общеобразовательная школа 1

Средовой подход – теория и технология опосредованного управления процессом развития и формирования личности Основные понятия средового подхода ниши 1.Среда стихии меченые 2. Образ жизни обитателей среды 3. Управленческие действия

1.Анкета для учащихся. Начальные представления об эстетике. Отношение к школе

32% учащихся умеют эстетически воспринимать действительность (высказали эстетические суждения) Палитра суждений ограничивается словами: новый – старый, чистый – грязный, красивый – некрасивый

3. Изучение социальной и школьной среды по методике полярного шкалирования Вывод: Среда города и школы недостаточно организована для освоения эстетических ценностей

учащиеся созерцают прекрасное в природе, архитектуре, интерьере зданий города, но при этом видят неэстетичный интерьер школы; большинство учеников равнодушно сосуществуют друг с другом; только небольшая часть учащихся обеспокоена сохранением порядка и чистоты в городе и школе; учащиеся соприкасаются с ярким миром народных промыслов, но при этом лишь немногие сочувствуют людям, которые «творят красоту»; небольшая часть учеников школы сотрудничают с людьми, которые организуют культурную жизнь города, содействуют эстетизации школы; некоторые ребята сопротивляются эстетическим изменениям в городе и школе; около 20% учащихся школы соучаствуют в неформальных молодёжных объединениях, которые осмеивают эстетическое отношение к действительности

Облагораживание интерьера (озеленение коридоров и классов, оформление стендов и выставок, обновление школьной мебели) Обогащение детей знаниями об эстетическом мировидении Отрабатывание навыков эстетического поведения Организация поездок в культурные центры Нижегородской области и за ее пределы

Формирование эстетического отношения к действительности через эстетическое отношение к школе в условиях, когда образ жизни учащихся вне школы и в школе является некультуросообразным, не направлен на освоение эстетических ценностей и преобразование окружающей среды, среда города и школы, являясь в целом благоприятной, в то же время недостаточно организована для освоения эстетических ценностей, а управленческие действия педагогов эпизодичны, не до конца продуманы, несогласованны и непродуктивны.

План работы МОУ СОШ 1 г.Семёнова (старшая школа) ЦелиСпособыСредаУправленческая деятельность ЛичностьОбраз жизниНишиСтихииДиагностикаПроектированиеПродуцирование Иметь эстетическое отношение к школе Уметь воплощать художественно- эстетические проекты в жизни Созидание «новой эстетической реальности» 1)Проекты по эстетизации школы 2)Ниши эстетических преобразований: уроки технологии, ИЗО, МХК, творческие мастерские) Творчества, самовыражения, агитации родителей и общественности, участия, эстетизации 1)определить возможности школы в формировании эстетического вкуса учащихся и проблемные зоны эстетической организации среды 2) оценить материальные, природные и человеческие возможности по преобразованию школьной среды 3)обобщить результаты диагностики 1) определить общую концепцию преобразований 2)очертить план действий по эстетическому преобразованию школы 1) обучить педагогов основам эстетической грамотности (на педсоветах, методобъединениях, лекциях специалистов) 2)отремонтировать фойе, санузлы школы 3)обустроить школьную столовую 4)обновить парадное крыльцо школы 5) оформить клумбы у фасада школы 6)озеленить школьный двор 7)ознакомить администрацию района, потенциальных спонсоров с проблемами эстетической организации школы

Обучение педагогов основам теории и технологии средового подхода в образовании (летняя школа, курсовая подготовка, семинары для экспериментальных и инновационных школ в Мотовиловской и Каменской школах, педсовет, семинары для проблемной группы); Ознакомление педагогов и родителей с основами эстетики и проектной деятельности (семинары для классных руководителей, заседание общешкольного родительского комитета); Осуществление преобразований в школе и пришкольной территории (оформление школьного кафе, конкурс проектов «Школа – наш дом», фестиваль школьной формы, посадка «Аллеи славы»)

У фонтана Кабинет 3 класса

В кабинете биологии Библиотека

7 «А» класс Школьный хор Наша школьная форма

Школьное кафе

Кабинет литературы Кабинет истории

г.Семёнов, 2009