Событие и событийная предметность в образовании
Событийное образование – альтернатива традиционному способу обучения Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся человеком как значимая в его собственном образовании. Ученик – активный участник происходящего
Событийность – характеристика образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни Событийность – обобщённый способ отбора содержания образования – предметность образования
Типы образовательных событий: ПроектированиеПроектирование ОбучениеОбучение ТренингТренинг ИграИгра Ожидание и подготовка образовательного события выступают в роли привлекательной перспективы
Характеристики образовательного события: « актуальная культуросообразность»;« актуальная культуросообразность»; Полидеятельная структура, обязательное включение коммуникации;Полидеятельная структура, обязательное включение коммуникации; Возможность и уместность импровизации, для чего используются игра, диалог, экспертиза, групповая работа, метод проектов, погружения, путешествия, арт –технология и т.д.;Возможность и уместность импровизации, для чего используются игра, диалог, экспертиза, групповая работа, метод проектов, погружения, путешествия, арт –технология и т.д.; « укреплённость во времени»« укреплённость во времени»
Специфика организации событийного образования на каждой ступени образования Возрастная ступень Главное и привлекательное в событии Возможные формы Младшие школьники СюжетИгра Познавательная деятельность Событие-праздник Событие-конкурс ПодросткиКоммуникацияСостязание Ближняя перспектива Событие-состязание Событие-инициатива Событие-«защита» Юноши Наличие и развитие образов Социальные смыслы события Дальняя перспектива События ( научного, городского,..) сообщества
Событийность образования позволяет развивать у учащихся мотивации личного развития и образования