Оценка качества подготовки выпускников Зам.директора Сбродова Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Advertisements

Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
ПАСПОРТ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК». ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГРАДАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ – СВАРЩИК СПЕЦИАЛЬНОСТИ – ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК (3-4 РАЗРЯД) ЭЛЕКТРОСВАРЩИК РУЧНОЙ СВАРКИ.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Мастер п/о Дегтяренко Александр Николаевич Александр Николаевич.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Презентация по картографии
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Разработка КОС для профессионального модуля (на примере ПМ 03. Менеджмент в СКС) С. Б. Николаева, преподаватель дисциплин ПМ «Менеджмент в СКС» специальность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

Оценка качества подготовки выпускников Зам.директора Сбродова Н.С.

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА Акцент на компетенциях Связь между компетенцией, обучением и оценкой Необходимость разработки процедур признания компетенций, полученных вне сферы формального образования Выработка единых (сквозных) процедур и методов оценки для различных типов образовательных учреждений и структур, осуществляющих обучение, позволяющих проводить сравнительный анализ качества обучения

ТИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕЕ устанавливает «обратную связь» между обучающимися и степенью успешности достижения ими целей обучения ИТОГОВОЕ предполагает вынесение заключительного суждения о достижениях обучающегося и связана с выставлением отметок

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ОЦЕНИВАНИЯ Определять показатели успешности Собирать необходимую информацию, относящуюся к показателям Принимать решение о компетенциях обучающегося путём сравнения полученной информации с требуемыми результатами Описывать полученные результаты Вносить необходимые изменения в используемые процедуры

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ НАДЁЖНОСТЬ предусматривает последовательное оценивание и интерпретацию полученной информации по каждому обучающемуся и в рамках различных ситуаций ОБОСНОВАННОСТЬ предполагает чёткое определение области оценивания, наличие соответствующих критериев оценки, связь заданий с объектом оценки, наличие репрезентативной выборки ГИБКОСТЬ предполагает возможность адаптации методик оценки к различным формам обучения и потребностям обучающихся НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ означает одинаковое отношение ко всем обучающимся и информирование их о том, что от них ожидается во время проведения оценочных испытаний, в какой форме они будут проводиться

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ ОЦЕНИВАНИЯ Нужно использовать такие методы оценивания, которые могут наилучшим образом оценить компетенцию. Только интегрированные методы позволяют оценивать одновременно несколько составляющих компетенции и все критерии деятельности Нужно выбирать методы оценки, адекватные объекту оценивания. Для этого целесообразно использовать методы непосредственного оценивания Выводы о компетенции должны основываться на большом объёме соответствующей информации!

РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ВОПРОСОВ Обучение персонала, проводящего оценивание Организация разработки и апробации методического инструментария для оценки и самооценки качества подготовки обучающихся Создание инфраструктуры, обеспечивающей оценку индивидуальных профессиональных достижений обучающихся при участии работодателей Организация внутреннего мониторинга качества (качества преподавания, качество учебников и других учебных материалов, состояния учебно-материальной базы и пр. ) Организация и проведение самооценки образовательного учреждения Организация оценки деятельности педагогических кадров через систему аттестации и т.д.

Общие компетенции Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: П.К 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Освоенные умения -читать кинематические схемы; Устный опрос Отчет по практической работе - проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; Устный опрос Отчет по практической работе - производить расчет прочности несложных деталей и узлов; Устный опрос Отчет по практической работе - подсчитывать передаточное число; Устный опрос Отчет по практической работе - пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом; Устный опрос Отчет по практической работе Усвоенные знания: - виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - типы кинематических пар; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - характер соединения деталей и сборочных единиц; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - принцип взаимозаменяемости; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - основные сборочные единицы и детали; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - типы соединений деталей и машин; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - виды движений и преобразующие движения механизмы; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - виды передач; их устройство, назначение, - преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - передаточное отношение и число; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - требования к допускам и посадкам; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - принципы технических измерений; Устный опрос Отчет по самостоятельной работе - общие сведения о средствах измерения и их классификацияУстный опрос Отчет по самостоятельной работе КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. Выполнение разборочно-сборочных работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологической картой Отчет по практической работе ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей. Выполнение работ по ремонту, наладке и регулировке отдельных узлов и деталей тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. Отчет по практической контрольной работе.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки О.К. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрации интереса к профессии Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы О.К. 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Выбор и применение методов способов решения профессиональных задач, оценка эффективности и качества выполнения работы Наблюдение в ходе выполнения работ на учебной и производственной практике О.К 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ремонта агрегатов и машин Наблюдение в ходе выполнения работ на учебной и производственной практике Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ

Этапы Государственной итоговой аттестации 1.Итоговыц экзамен по предмету (дисциплине) Выпускная практическая квалификационная работа Защита письменной экзаменационной работы по теме, определяемой учреждением ПО

Показатели оценки качества подготовки выпускников Уровень учебных достижений выпускника по учебному предмету; Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций; Готовность выпускника к целостной профессиональной деятельности (уровень сформированности готовности к применению знаний и умений)

Показатели оценка качества подготовки выпускников на различных этапах государственной аттестации Уровень учебных достижений по учебному предмету (дисциплине) I этап Итоговый экзамен по учебному предмету (дисциплине) Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций II этап Выпускная практическая квалификационная работа Готовность выпускника к целостной профессиональной деятельности (уровень сформированности готовности к применению знаний, умений) III этап Защита письменной экзаменационной работы по теме, определяемой учреждением Итоговая оценка качества подготовки выпускников (присвоение разряда на основе результатов сформированности ОК, ПК)

Карта оценивания устного ответа обучающегося

Карта оценивания выполнения выпускной практической квалификационной работы п/п Показатели и критерии оцениванияБаллы Весовой коэффицие нт Фактическо е кол-во баллов 1Овладение приемами работ Уверенно и точно владеет приемами работ 3 2 Владеет приемами работ, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся. 2 Недостаточное владение приемами работы, имеют место ошибки, исправляемые с помощью мастера 1 Неточное выполнение приемов работ, имеют место существенные ошибки 0 2Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технологического процесса 3 3 Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технологического процесса с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно 2 Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технологического процесса с несущественными ошибками, исправляемыми с помощью мастера 1 Несоблюдение требований технологического процесса, приводящее к существенным ошибкам 0

Производственная характеристика

Компетенции и критерии их оценивания п/п КомпетенцииУровни ВысокийСреднийНизкий 1 Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ Выполняет все нормативы, в том числе, при выполнении работ высокой сложности Выполняет нормативы Имеют место отключения 2 Умения самостоятельно планировать выполнения работ Полностью самостоятельно планирует выполнения работы Планирует самостоятельно, но иногда обращается за советом к наставнику Нуждается в помощи мастера или наставника 3Навыки и умения пользоваться инструментами Рационально выбирает и использует инструмент, приспособления и оснастку Правильно использует инструмент приспособления и оснастку Есть ошибки в использовании инструмента приспособлений в оснастки. Профессия_______________________________________________________________________________

п/п Показатели и критерии оцениванияБаллы Весовой коэффиц иент Факт. кол-во баллов 1 Структура ПЗ ПЭР Структура работы соответствует заданию, в наличии все требуемые разделы3 2 Структура работы имеет несущественное несоответствие заданию2 Структура работы имеет существенное несоответствие заданию1 Структура работы не соответствует заданию0 2 Соответствие содержания работы теме, цели и задачам Полное соответствие3 2 Частичное несоответствие2 Низкая степень соответствия1 Полное несоответствие0 Карта оценивания Письменной экзаменационной работы обучающегося_________________________________ гр. ___________ по профессии «________________________»

п/п Показатели и критерии оценивания Баллы Весово й коэфф ициент Факт. кол-во баллов 1 Качество содержания доклада В докладе полностью раскрыто основное содержание ПЭР, правильно расставлены акценты 3 3 В докладе раскрыто содержание темы, но не расставлены акценты по степени важности 2 Недостаточно раскрыто содержание работы1 Не раскрыто содержание работы0 2 Логика изложения Доклад выстроен логично, все звенья выступления связаны между собой3 3 Логика доклада частично нарушена2 Логика доклада существенно нарушена1 Логика в докладе отсутствует0 Карта оценивания защиты Письменной экзаменационной работы Обучающегося ______________гр. _______ по профессии «Оператор ЭВМ»

Перевод в оценку баллов – «5» баллов – «4» баллов – «3» Если набрано 32 и менее баллов, защита или работа не оценивается

Сводный протокол результатов Государственной итоговой аттестации п/п Ф.И.О. обучающегося 1 этап – Итоговый экзамен по учебному предмету (мах 30 баллов) 2 этап – Выпускная практическая квалификационная работа (мах39 баллов) 3 этап Итого баллов (мах 167 баллов) Рекомен дуемый работода телем разряд (из производ ственной характер истики) Выполнение письменной экзаменационной работы (мах 48 баллов) Защита письменной экзаменационной работы (мах 50 баллов) Утверждаю: Директор образовательного учреждения _________________ «____»_____________2010 г Группа _____________________ Попрофессии________________________________________________________________ Примечание: Если обучающейся набрал максимальное количество баллов ( ) на всех этапах государственной аттестации и в производственной характеристике работодатель рекомендует повышенный разряд, то образовательное учреждение имеет право его присвоить. В случае, если обучающийся набрал менее 150 баллов, а работодатель рекомендует повышенный разряд, образованное учреждение не имеет право его присвоить. Преподаватель ГАК:____________________ Расшифровка подписи Члены ГАК: ____________________ Расшифровка подписи

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ УПО Сертификация является итоговым внешним оцениванием, проводимым специальными независимыми службами Сертификация позволяет обеспечить исполнение профессиональных стандартов по экономическим направления будущей деятельности выпускников

«ПОРТФОЛИО» - НОВЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ Портфолио входит в систему внутренней оценки качества образования В традиционном понимании портфолио – это подборка репрезентативных свидетельств (документов) чьих-либо профессиональных (деловых) квалификаций и достижений Портфолио – весьма гибкий инструмент, который может использоваться в различных целях: от мониторинга индивидуальных достижений до формы альтернативной Итоговой государственной аттестации