Итоговая аттестация выпускников. Из опыта работы. copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2010 г., Евтюхина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
Advertisements

Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
МОУ «СОШ с. Новополеводино Подготовка к написанию части С1 Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе Жирнова Н.В.,учитель русского.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Развитие творческих способностей на уроках. Учитель начальных классов МОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района Константинова С.Ф.
«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Люби и охраняй природу Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Десногорска Луценко Л. Н.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Всё начинается с семьи. Главная цель нашего собрания – повышение педагогической компетенции через формирование родительской ответственности, понимания.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека.
У каждого из нас есть цели Совершаемые нами действия дают результат. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Цели определяют собой.
«Я дышу и значит я люблю, Я люблю и значит я живу…» В.Высоцкий Хохленко Г.В., учитель русского языка и литературы.
Любить - значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Итоговое сочинение Направления итогового сочинения Время Путь Дом Любовь Год литературы.
Транксрипт:

Итоговая аттестация выпускников. Из опыта работы. copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2010 г., Евтюхина О.А.

Часть А. Часть В. 1.Первичное выявление уровня знаний на листе контроля. 2.Самопроверка или проверка учителем по ключу. 3.Выявление типа ошибки по кодификатору. 4.Работа с пособиями: -Александров В.Н. «ЕГЭ Русский язык.Справочные материалы Контрольно-тренировочные упражнения Создание текста » - Пасичник И.В. «Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школ» -Угроватова Т.Ю. «ЕГЭ по русскому языку Учебно- тренировочные тесты и другие материалы для подготовки» Краткая запись на листе контроля теоретического материала по западающей теме. 5.Выполнение тренировочных заданий по данной теме.

Работа в группах Знакомство с текстом. Знакомство с текстом. Выявление проблемы. Выявление проблемы. Сбор информации (работа со словарями, сборниками афоризмов, с электронными пособиями, поиск в Интернете) и заполнение таблицы Сбор информации (работа со словарями, сборниками афоризмов, с электронными пособиями, поиск в Интернете) и заполнение таблицы Выступление представителя группы с обязательным чтением текста и представлением авторской позиции. Выступление представителя группы с обязательным чтением текста и представлением авторской позиции. Домашнее задание: написать сочинение. Домашнее задание: написать сочинение.

Часть С Текст (автор) ПроблемаАфоризмыАргументы В.Шефнер «Как–то раз спросил я у одной художницы…» Какова роль детства в становлении личности?. «Воспитание начинается с колыбели» В.А.Жуковский «Заря человеческой жизни- детство- в памяти каждого оставляет неизгладимый след» Г. Брянцев. Гл.«Мальчики («Братья Карамазовы») Сон о лошади («Преступление и Сон о лошади («Преступление инаказание») Сон Обломова («Обломов») Рассказ о детстве Чичикова. («Мертвые души».) А.И.Куприн«Существуютповторяющиесясны…» Каждый ли человек способен совершить полет во сне или наяву? Что значит уметь летать?(Способность человека к полету) «Опираясь на Землю, я поднимаюсь : и надо мною небо, все небо мое. И начинается симфония Бетховена, и тема ее: все небо мое» М.Пришвин. Из дневников. М.Булгаков «Мастер и Маргарита» Полет Маргариты на бал Сатаны В.Машковцев «Время красного дракон», Полеты Фени, Трубочиста, Васи. А.И.Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет». А.Н. Островский «Гроза» Монолог Катерины «Почему люди не летают…»

С.Наровчатов «Природа скупится, скупится, да вдруг расщедрится…» Каковы главные достоинства человека, наделенного идеальным характером? «Один для меня- десять тысяч, если он- наилучший» Гераклит «Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться» Лорошфуко «Положительным человеком в истинном смысле слова может быть только человек любящий и благородный» Н. Чернышевский Л.Толстой «Война и мир» (любимые герои романа) Ф.М.Достоевский Соня Мармеладова А.Н.Островский (Катерина) АИ..Солженицын (Матрена) Искренность, интерес к другим людям, отсутствие всякой рисовки.«Быть, а не казаться». М. Пришвин «Всю жизнь слышал слово «душа»…» Проявления духовности в человеке «Большая душа, как большой костер, издалека видна» П. Павленко «Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы» К. Паустовский А.И. Куприн «Олеся» А.И. Солженицын «Матренин двор» Ф.М Достоевский. «Преступление и наказание»

Приемы повышения познавательной активности Памятка для ученика Внимательно слушай текст. Удивляйся и удивляй других. Создавай собственные афоризмы, заповеди, правила, темы для разговора, пожелания, советы, сказки… Можешь назвать свой авторский сборник «Записки из чайника» (как у В. Лизинского), «Крохотки» (как у А. Солженицына), «Камешки на ладони» (как у В. Солоухина). Или придумай свое название. Помни, что эта работа поможет тебе не только успешно сдать экзамен, но и стать мудрым человеком, воспитанным оппонентом, настоящим гражданином.

Записки из чайника

«Он вернулся» «Он вернулся» В свою мечту надо не только верить, но и приближать ее, проявляя настойчивость и проницательность. И тогда, как «Маленький принц», ты сможешь сказать: «Да, я дождался тебя.»

«Философическая сказка» Человек должен жить, стремясь к гармонии мысли и чувства. Лишь этот союз может быть счастливым, потому что принесет плоды.

«Я вернусь» Не сетуй на судьбу, ибо неведомо, где найдешь и где потеряешь. Среди размеренности и однообразия жизни умей находить крупицы счастья.

«А все-таки кукла» Если человек живет в мире грез и фантазий, ему не суждено испытать радость в реальности. Хорошо быть романтиком- мечтателем, но очень часто призрачный мир становится уделом людей слабых и безвольных.

Так не надо Не лгите ни себе, ни людям. Даже самая безобидная ложь, которая поначалу может создать ощущение счастья, приносит глубокие разочарования или обрекает на одиночество.

Романс с дураком Когда же мы научимся отличать хорошее от дурного, правду от лжи? Когда же мы поймем, что в «таинственной русской душе» больше пороков, а не того, что может представлять национальную гордость? И когда же, в конце концов, мы не будем допускать, чтобы дураки строили наши дороги?

Продолжение следует …