Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС НОО. МОУ «Лицей 6» Курск 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация к школе. Адаптация - это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.
Advertisements

Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
А ДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ В ШКОЛЕ И КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Педагог-психолог управления образования Н.А. Ильинова.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (Результаты диагностических исследований)
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
1 «А» класс уч. год Классный руководитель Купцова Н.В.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС НОО. МОУ «Лицей 6» Курск 2011

Цель ППС по новым ФОГС НОО: Создание условий для психологического благополучия и развития обучающихся на личностно-ориентированной основе.

Задачи: Психологическая диагностика с целью обеспечения благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Создание модели сопровождения участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Психологическая помощь участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО

Входная диагностика по вопросу введения ФГОС НОО Цель: Обеспечение благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО.

Направления диагностики: Отношение родителей к введению ФГОС НОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов; Наблюдение за адаптацией обучающихся к школе, исследование личностных особенностей детей; Диагностика внутрисемейных отношений школьников (рисуночный тест «Моя семья», (опросник для родителей) -диагностика семейного воспитания (при необходимости).

Диагностика родителей: Образование родителей; Занятость на работе; Планы в отношении образования ребёнка; Условия для занятий; Приоритетные ценности для родителей; Состояние здоровья детей при поступлении в школу; Информированность о ФГОС НОО; Отношение к ФГОС НОО; Удовлетворённость родителей перечнем дополнительных занятий Комфортность ребёнка в школе; Помощь школы в решении вопросов обучения по новым стандартам?

Диагностика родителей: образованиеЗанятость на работе

Планы в отношении образования ребёнка: Условия для занятий:

Диагностика родителей: Приоритетные ценности родителей: Состояние детей при поступлении в школу:

Диагностика родителей: Информированность о ФГОС: Отношение к ФГОС НОО:

Диагностика родителей: Удовлетворённость родителей перечнем дополнительных занятий: Комфортность ребёнка в школе:

Диагностика родителей: В какой мере школа могла бы помочь в решении вопросов обучения по новым стандартам: Предлагаемый перечень дополнительных занятий:

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Признаки успешной адаптации Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Достаточно легко ребенок справляется с программой. Если программа сложная– внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Первоклассник отрицательно или индеферентно относится к школе; Нередки жалобы на здоровье; Доминирует подавленное настроение; Нарушение дисциплины; Материал усваивается фрагментарно; Самостоятельная работа с учебником затруднена; Не проявляет интереса к урокам; Необходим постоянный контроль со стороны родителей и учителей; Пассивен; Не имеет друзей.

Причины, вызывающие трудности адаптации: Несформированность «внутренней позиции школьника»; Слабое развитие произвольности; Недостаточное развитие учебной мотивации; Неготовность подчиняться новым правилам школьной жизни; Общение с учителем; Принятие учебной задачи; Недостаточно развитая социализация; Отношение к себе; Завышенные требования со стороны родителей; Состояние здоровья и уровень физического развития; Гиперактивность; Леворукость; Нарушение эмоционально-волевой сферы; Конфликтные семьи.

Факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации (процент выборки). Полная семья |77,6 | Высокий уровень образования отца |87,9 | Высокий уровень образования матери |83,2 | Правильные методы воспитания в семье |95,3 | Отсутствие конфликтной ситуации из-за алкоголизма в семье |91,1 | Отсутствие конфликтной ситуации в семье |94,4 | Положительный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса |62,7 | Положительный стиль отношения к детям учителя первого класса |59,8 | Функциональная готовность к обучению в школе |86,9 | Благоприятный статус ребенка в группе до поступления в первый класс|85,8| Удовлетворенность в общении со взрослым |74,3 | Адекватное осознание своего положения в группе сверстников |97,8 |

Адаптация первоклассников: Исследование детской тревожности; Диагностика адаптации к школьному обучению; Наблюдение за детьми на уроках и вне учебной деятельности; Выявление дезадаптивных детей; Комплекс занятий развивающего характера для дезадаптивных детей.

Тест детской тревожности Варианты ответов Веселое личико: Играют Нашла мячик Грустное личико: В него попали мячиком Он разбился Мальчик взял первым мяч и не даёт

Варианты ответов Грустное личико: Мальчик Папа Брат Дядя

Варианты ответов Веселое личико: Собирается гулять Купили новые тапочки Идёт в школу Идёт гулять с подружками После садика идёт домой Идёт на футбол Грустное личико: Не может надеть ботинки (кроссовки, тапочки) Она самая последняя Не может завязать шнурки

Варианты ответов Веселое личико: Рада что с мишкой; Завтра будет новый день; Устал, хочет спать; Ему хорошие сны снятся; Завтра в школу. Грустное личико: Не хочет спать; Родители смотрят TV а ему не хочется; Не интересно спать.

Варианты ответов: Веселое личико В школу собирается; Купили красивое мыло; Будешь бодрым; Умываться весело; Пришла с прогулки Руки будут чистыми Утром её конфеткой угостили; Любит вставать рано; Отмывает от микробов; Пойдёт кушать Грустное личико Сонный идёт умываться; Проснулся в плохом настроении; Никто не любит умываться;

Варианты ответов Веселое личико: У них маленький есть; Он любит ребенка; Они по очереди играют с малышом; У неё появился братик; Понравилось как ребёнка качают; У неё такой хороший братик; Грустное личико: Папа играет с малышкой, а её не поднимает; Не дают малыша; Подняли голого ребенка; Папа не дает ребенка.

Варианты ответов Веселое личико: Мальчик дал машинку поиграть; Поделилась с мальчиком. Играют вместе. Грустное личико: Она отбирает машинку; Отбирают машинку; Мальчик не дает поиграть.

Варианты ответов Веселое личико: Нравится прибираться; Наигрался, пора спать; Будет чистота. Грустное личико: Не хочет убирать; Мама не разрешила больше играть; Она только построила, а ей велели убирать.

Варианты ответов Веселое личико: Соревнование; Нравится как бегают друзья; На физкультуре. Грустное личико: Мама с папой уходят; Старшие бегают, а ему не разрешают; Мальчик убежал с девочкой, которая мне понравилась; Не берут в команду; Мальчик бегает с девочкой а не с ней; Мальчик увёл любимую девочку.

Детская тревожность

Тест эмоциональных состояний С каким личиком ты идёшь в школу? С каким личиком ты сидишь на уроке? С каким личиком ты отвечаешь на уроке, когда тебя спрашивает учитель? С каким личиком ты разговариваешь с учителем на перемене? С каким личиком ты общаешься с одноклассниками на перемене? С каким личиком ты идёшь домой после школы?

Тест эмоциональных состояний