Разработка рабочих программ учебных предметов, курсов на 2013-2014 учебный год Директор ГБОУ СОШ 215 Д. В. Гамилов E-mai: gamilov@pismorf.com

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Advertisements

Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ Ашлапова Тамара Валентиновна, директор Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Транксрипт:

Разработка рабочих программ учебных предметов, курсов на учебный год Директор ГБОУ СОШ 215 Д. В. Гамилов E-mai: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников). Рабочая программа призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию основного учебного содержания в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения. Рабочая программа

Статья 9 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Из закона Российской Федерации от N (ред. от ) «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Часть 2. 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ)

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Из закона Российской Федерации от N (ред. от ) «Об образовании»

Из Должностной инструкции учителя ГБОУ СОШ 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от N 761н (ред. от ) 3.6. Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; Из Федерального закона от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Часть 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

Обязательными структурными элементами рабочей программы являются: 1)титульный лист; 2)пояснительная записка; 3)содержание учебного предмета, курса; 4)тематический план; 5)требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе; 6)критерии о нормы оценки освоения основной общеобразовательной программы обучающихся; 7)перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8)список литературы (основной и дополнительной); 9)тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе). Структура и содержание рабочей программы

Титульный лист

Пояснительная записка В пояснительной записке указываются: 1)цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения; 2)нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГУП, учебный план ОУ и др.); 3)сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания; 4)обоснование выбора примерной(типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы; 5)определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами; 6)информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование; 7)информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры); 8)информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно– обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.; 9)информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету; 10)виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения), материалы для их проведения; 11)планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ.

Содержание учебного предмета, курса Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения. Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию примерной(типовой) программы Министерства образования и науки РФ или авторской программы курса (прилагается ее текст). В рабочей программе необходимо: указать количество часов на изучение курса, его тем; обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в профильных классах, при изучении предмета как поддерживающего основной профиль, в специальных (коррекционных) классах для детей с ОВЗ V вида и др.; раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на научные школы и учебники (из действующего федерального перечня); изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. По каждой учебной теме (разделу) указываются: наименование темы(раздела) и содержание учебного материала (основные дидактические единицы); перечень контрольных мероприятий (контрольных, зачетов и др.); требования к уровню усвоения материала по конкретной теме(разделу).

Структура тематического плана п/п Тема (раздел) программы Количество часов Количество контрольных работ, зачетов Количество практических (лабораторных) работ ВСЕГО:

Требования к уровню подготовки обучающихся Определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы ОУ, а также в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.

Критерии и нормы оценки освоения основной общеобразовательной программы обучающихся Критерии и нормы оценки: устных ответов; письменных контрольных работ (зачетов); лабораторных (практических) работ; тестов.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения Учебно-методическое обеспечение: учебно-методические материалы (дидактические материалы, разработки уроков, презентации, тестовые задания, дифференцированные задания, печатные пособия и т.д.); медиа-ресурсы; цифровые образовательные ресурсы; ссылки на образовательные Интернет-ресурсы.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения Список материально-технического обеспечения должен включать необходимые и имеющиеся в образовательном учреждении: программное обеспечение; экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, технические средства обучения; игры и игрушки; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты и др.

Список литературы (основной и дополнительной) Литература, использованная при подготовке программы; литература, рекомендованная для учащихся; образовательные диски.

Тематическое (поурочное) планирование Тематическое (поурочное) планирование является приложением к рабочей программе и разрабатывается учителем на каждый учебный год. В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана. В нем должно быть определено: количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); темы каждого урока; даты прохождения темы (раздела); основные виды учебной деятельности; проведение практических/лабораторных работ; виды, формы контроля (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др., в т.ч. в формате требований ГИА и ЕГЭ).

Структура тематического (поурочного) планирования 1) Общая форма Вариант 1. Вариант 2. п/п Тема урока Основные элементы содержания Контроль Планируемые результаты обучения Домашнее задание Планируемые сроки / дата проведения Раздел программы + количество часов Подраздел программы + количество часов п/п Тема урока Содержание урока Виды деятельности обучающихся ПрактикаКонтроль Средства обучения Задания для обучающихся Раздел программы + количество часов Подраздел программы + количество часов Вариант 3. п/п Тема урока Основные элементы содержания ПрактикаКонтроль Планируемые результаты обучения Домашнее задание Планируемые сроки / дата проведения Раздел программы + количество часов Подраздел программы + количество часов

Структура тематического (поурочного) планирования 2) Форма планирования по иностранному языку п/п Тема урока Основные элементы содержания ПрактикаКонтроль Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) Домашнее задание Планируемы е сроки / дата проведения Раздел программы + количество часов Подраздел программы + количество часов Вариант 4. п/п Языковая компетенцияРечевая компетенция Домашнее задание ЛексикаГрамматикаЧтениеАудированиеГоворениеПисьмо

Порядок разработки и утверждения рабочей программы Рабочие программы перед утверждением должны : 1)рассматриваться предметными методическими объединениями. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Методическое объединение принимает решение – «рекомендовать к использованию» и/или «рекомендовать к утверждению»; 2)согласовываться с заместителем директора ОУ по учебной работе, курирующем направление; 3)издание приказа ОУ об утверждении рабочих программ.

Сроки разработки рабочих программ Разработка рабочей программы учителем (до 20 августа). Рассмотрение предметными методическими объединениями (до 23 августа). Согласование заместителем директора ОУ по учебной работе, курируемым направление (до 27 августа). Издание приказа по ОУ об утверждении рабочих программ (до 31 августа).