В настоящее время в России возрос интерес к истории своей страны. Появляется множество национал - патриотических организаций, которые называют себя черносотенцами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
Advertisements

СОЮЗ 17 ОКТЯБРЯ Работу выполнили: Гучков.А. Родзенко.М Хомяков.Н Красовский.М. Гейден.П. Беляев.С г.
Общественные движения –х гг. Автор проекта: Бондаренко Л.Д. учитель истории.
Общественное движение в России в первой половине XIX века.
«Революционеры справа»: черносотенные союзы. Черносотенцы собирательное название представителей крайне правых организаций в России в 1905–1917 гг., выступавших.
Изменения в политической системе Российской империи.
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
Общественно- политическая жизнь России гг.
Общественное движение в России в 30 – 50 годы Основные направления консервативное (самодержавно – охранительное) либеральноереволюционное (социалистическое)
Роль церкви в Великую Отечественную войну Приготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Предпосылки петровских преобразований
Либерально-демократическая партия Российской Федерации (ЛДПР РФ) Выполнила: Лузанова Антонина. Учитель: Лазарева И.В.
Партия социалистов революционеров (ПСР, эсеры) – партия в России Возникла в результате объединения народнических кружков и групп. Эсеры отрицали.
Конституции в России Конституции в России Презентация Акчуриной Олеси Ученицы 10 класса «А» 2011 г. Презентация Акчуриной Олеси Ученицы 10 класса «А» 2011.
Роль Православной церкви в деле воспитания русского народа: патриотизм как явление религиозного характера.
Общественная жизнь при Николае Первом « Главные направления общественной мысли николаевской эпохи » Западники Славянофилы Русские социалисты « Каково настоящее.
Политическая раздробленность на Руси. Время политической раздробленности в Европе Причины политической раздробленности в X – XII вв.: -Господство натурального.
Задание на урок Сформулировать и записать особенности общественного движения г.г. XIX в.в.
́Юрьев день (Его́рьев день) славянский народный праздник, приуроченный к церковным дням памяти св. Георгия Победоносца. Отмечаются весенний (тёплый) 23.
Константин Петрович Победоносцев. Биография Родился в Москве в семье профессора словесности Императорского Московского университета Петра Васильевича.
Транксрипт:

В настоящее время в России возрос интерес к истории своей страны. Появляется множество национал - патриотических организаций, которые называют себя черносотенцами с негативным оттенком. Многие люди уверенны в том, что черносотенцы - последователи идеи Гитлера. Национал - социалисты говорят о том, что происходит моральное, духовное и физическое истребление белой рассы. Нацизм, по их мнению, является единственным путем решения этой проблемы.

Черносотенцы - собирательное название представителей консервативных, монархических, православных кругов, активно выступивших против русской революции 1905 года.

Слово черный было синонимом слова земский. Войско Дмитрия Донского сражалось на Куликовом поле под черным знаменем, что, возможно, означало, что в битве участвуют не только служилые, но и земские люди, т. е вся Русская Земля. За Веру и Отечество пожертвовали своей жизнью легендарные монахи - войны Пересвет и Ослябя, причисленные к лику святых.

Черносотенное движение не представляло собой единого целого и было представлено различными объединениями, такими как Русская монархическая партия, Союз русского народа и др. Соц. основу этих организаций составляли помещики, духовенство, крестьяне, мещане, рабочие, выступавшие за незыблемость самодержавия. Костяк составляла национальная элита страны. Первая черносотенная организация Русское собрание возникла в январе 1901 года. Этот кружок возглавлял князь Дмитрий Голицын. Задачи кружка : изучение русской народной жизни, сохранение красоты русской народной речи.

Наиболее здоровым черносотенцы считали общество допетровской Руси. Они видели в нем идеал единения всех сословий. Эту гармонию нарушило привнесение чужого, иноземного влияния начиная с Петра I. Один из вождей черносотенства журналист Владимир Грингмут замечал, что Петр приказал России забыть самобытные русские предания, бросится в погоню за европейскими обычаями …

Инициатива создания принадлежит врачу А. И Дубровину, художнику А. А. Майкову и игумену Арсению ( Алексееву ). Дата создания : 1905 год Дата роспуска : 1917 год Идеология : самодержавие, православие, народность. Девиз : « За Веру, Царя и Отечество » Партийная печать : Газета Русское знамя. Устав соответствовал формуле Православие, самодержавие, народность.

Государственная идеология в период царствования Николая I, автором которой стал С. С. Уваров. Согласно этой идеологии, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а вера и самодержавие являются условиями существования России. Народность понималась, как необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние.

Лидер : Основатель - В. Грингмут Дата основания : 24 апреля (8 мая ) 1905 Штаб - квартира : Москва Идеология : монархизм, русский национализм, патриотизм, консерватизм. Девиз : « Съ нами Богъ !» Гимн : Встань за веру, Русская земля !» Цели : 1) Сохранение Великой, Единой, Неделимой Российской империи 2) Просвещение русских людей 3) Сохранение и отстаивание исторической достоверности Российской и Русской Истории.

1) Черносотенное движение не сумело убедить российское общество в своей способности предложить позитивную программу. Оно не сумело предложить альтернативы революционным идеям, популярным тогда в России. В самом черносотенном движении происходили постоянные распри и скандалы. Сложилось 2 течения. Первое представлял А. Дубровин. Он и его сторонники выступали за неограниченное самодержавие. Они выступали против Госдумы. Второе течение представлял Н. Марков. Его сторонники были уверенны в том, что Государственная Дума не только не ограничивает власть царя, а она необходима : без нее России не существовать.

2) Одной из главных причин упадка черносотенства является то, что так и не было создано единой организации, а было только множество мелких. 3) У черносотенцев часто возникали непростые отношения со священноначалием Православной Церкви, и с духовенством. После февраля 1917 года на представителей черносотенного движения начались гонения со стороны Временного правительства. Все черносотенные организации были запрещены, лидеры арестованы и расстрелянны.

Возрождение черносотенного движения наблюдается в конце и после перестройки. Национально - патриотический фронт Память возник в Москве в 1980 году. Свое название эта организация взяла от известного романа - эссе Владимира Чивилихина. В г. г организация с тем же названием появилась и в других городах России. Рост Памяти сопровождался множеством конфликтов между ее лидерами. В г. г организация раздробилась на несколько групп ( НПФ Память, « Русское национальное единство » и др.) С 1991 года эти организации фактически перестали существовать, за исключением НПФ Память.

Выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ Память отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен призвать сам народ на созванном специально для этого Земском Соборе.

Черносотенцы начала века исходили из того, что преобладающее большинство населения России исповедуют православие, монархически - самодержавные убеждения. Однако ход истории показал, что такое представление иллюзорно. Русское современное общество разложено, многие утратили веру в Бога, а это значит, что религия не может быть объединяющим нас фактором. Таким образом, я считаю, что восстановление монархии в современной России не возможно.