Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Advertisements

Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Познание и знание.. Познание-процесс постижения действиетльности,накопления и осмысления данных,полученных в опыте взаимодействия человека с окр.миром.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Презентацию составили ученицы 10 класса: Ушарова Мария Пупова Анастасия Жарко Алина Преподаватель: Велижанина Оксана Станиславовна.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Виды человеческих знаний Виды человеческих знаний Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение

План Что такое Знание? Что такое Знание? Проблема познаваемости Процесс познания Формы знания Формы познания Формы познания Точки зрения на познания Эмоции и чувства Научное знание Социальные и гуманитарные знания

Знание это результат познания. Познанием называют процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.

Проблема познаваемости Пессимисты отрицают познаваемость мира Оптимисты утверждают, что мир принципиально Познаваем Скептики утверждают, что познавание возможно, выражая сомнение в достоверности полученного знания

Процесс познания Субъект познанияОбъект познанияРезультат Познающий человек, наделённый волей и сознанием, или коллектив Всё общество Знание Познаваемый предмет (процесс, явление, внутреннее состояние человека Весь окружающий мир

Формы знания Научное – объективное, истинное знание Донаучное – прототип, предпосылочная база научного знания Лженаучное – знание, сознательно использующее домыслы и предрассудки Обыденно-практическое – знание, доставляющее элементарные сведения об окружающей действительности Ненаучное – разрозненно, несистематизированное знание Паранаучное – несовместимое с имеющимися научное знание Антинаучное – знание утопично и сознательно искажающее представления о действительности Личностное – знание. Являющееся достоянием отдельной личности

Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавания мира

Формы познания Рациональное (логическое) Чувственное Щелкните для перехода…

Ощущение Отражение отдельных свойств, признаков, процессов Восприятие Целостное отражение предметов в многообразии их свойств Представление вторичный образ, воспроизведённое памятью и вызванное в сознании ощущение или восприятие. Реальные представления Нереальные представления

Понятие мысль в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей Суждения мысль, утверждающая или отрицающая нечто об объектах суждения Умозаключение Высшая форма мышления, позволяющее получать из нескольких суждений новое. Истина Результат процесса познания, соответствующий действительности Индуктивное умозаключение от частного к общему Дедуктивное умозаключение от общего к частному Получаемое по аналогии

Сенсуализм на первое место в процессе познания ставит чувственную познавательную способность Рационализм признает основой познания и поведения людей разум

Эмоции Аффективная форма проявления моральных чувств Чувства Эмоции, но выраженные в соответствующих понятиях (чувства любви, ненависти и т. д.) Мотивационная сторона познания Устойчивость интересов и целей субъекта познания

Научное знание Эмпирическое знание Теоретическое знание Отражает изучаемый объект со стороны, взаимодействуя с ним непосредственно или с помощью приборов Имеет дело с логической моделью изучаемого объекта Уровни научного познания…

Уровни научного познания ЭмпирическийТеоретический Формы научного знания Научный фактПроблема Эмпирический закон Гипотеза Теория Методы научного познания Наблюдение, измерение, классификация, систематизация, описание сравнение Универсальные: Анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, моделирование Единство исторического и логического, формализация

Социальное знание – знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами и т. д. Гуманитарное знание – знание познающее человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.