Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Advertisements

Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Цель - рассмотрение организации проектной деятельности с обучающимися начальной школы для повышение эффективности учебно- воспитательного процесса; раскрытия,
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Технология проблемного обучения – технология компетентностно- ориентированного образования». 8 декабря 2009 года Заместитель заведующего по ВМР Евдешина.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Транксрипт:

Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»

Что такое инновационные технологии? Применяем ли мы инновационные технологии в учебном процессе?

1 «Профессиональная готовность» _Какие знания, умения необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности? 2 «Условия для успешной инновационной деятельности» -Какие условия необходимо создать в ОУ для стимулирования развития инноваций? 3 «Барьеры развития инновационной деятельности» - Почему учителя и руководители не хотят работать в режиме инновационной деятельности? 4 «Результаты инновационной деятельности» -Какие ключевые проблемы жизнедеятельности школы поможет решить инновационная деятельность?

Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы

Инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

основная ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина

Учитель - не учит – а побуждает, не оценивает – а анализирует. Ищу - и нахожу, думаю – и узнаю, тренируюсь – и делаю. Учитель - организатор получения информации, источник духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию

8 Что требуют от учителя новые технологии? Профессиональный мониторинг стремительно растущей информационно-ресурсной базы Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов Владение педагогическими технологиями открытого, дистанционного образования Активное участие в работе социальных образовательных сетей и образовательных сообществ Освоение новой роли в педагогическом процессе

Групповые технологии Групповой метод формирует навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели. Учитель, опираясь на коллективный диалог, вычленяет среди учеников группы по степени усвоения материала и выстраивает для каждой группы оптимальный путь достижения минимакса, при котором неизменным остается ядро требуемых знаний, а максимальность знаний наращивается в ходе группового, коллективного поиска истины.

Исследовательский метод и проектная деятельность В начальной школе проектная деятельность занимает особое место, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение видеть и решать проблему.

Проблемное обучение Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не досаждал вопросом «почему?». Учитель создает проблемную ситуацию и направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Дифференцированное обучение Дифференцированный подход в обучении - это система обучения, сочетающая обязательную для всех программу- минимум с необязательной программой - максимум, гарантирующую учащимся возможность изучения предметов, в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Вопросы для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов каждой группе. 1 «Профессиональная готовность» -Какие знания, умения необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности? 2 «Условия для успешной инновационной деятельности» -Какие условия необходимо создать в ОУ для стимулирования развития инноваций? 3 «Барьеры развития инновационной деятельности» - Почему учителя и руководители не хотят работать в режиме инновационной деятельности? 4 «Результаты инновационной деятельности» -Какие ключевые проблемы жизнедеятельности школы поможет решить инновационная деятельность?