Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 924 С гимназическими классами ЮАО г. Москвы Презентация по литературе на тему:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю.
Advertisements

Данная презентация Microsoft Office PowerPoint может быть использована на уроках литературы в 9 классе при изучении романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
Презентацию подготовила Честных Ирина, ученица 9 «В» класса МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
L/O/G/O Презентация на тему: Печорин как герой своего времени Алёткина Мария Сергеевна, Багманова Лилия Аглямовна Губанова Стелла Юрьевна Ученицы 10а класса.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 924 С гимназическими классами ЮАО г. Москвы Презентация по литературе на тему: Герой нашего времени- Образ Печорина. Выполнил: Ученик 9 класса «Б» Соляник Дмитрий Руководитель: Бычкова Лариса Александровна Москва 2010 год Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 924 С гимназическими классами ЮАО г. Москвы Презентация по литературе на тему: Герой нашего времени- Образ Печорина. Выполнил: Ученик 9 класса «Б» Соляник Дмитрий Руководитель: Бычкова Лариса Александровна Москва 2010 год

Герой нашего времени «Герой нашего времени» (написан в ) знаменитый роман Михаила Юрьевича Лермонтова, классика русской литературы. Впервые роман был издан в Санкт- Петербурге, в типографии Ильи Глазунова, в 1840 г., в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров.

Структура романа Роман состоит из нескольких частей, расположенных не в хронологическом порядке. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по дневниковым записям. Предисловие ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – I. Бэла – II. Максим Максимыч Журнал Печорина – Предисловие – I. Тамань ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина) – II. Княжна Мери – III. Фаталист Хронологический порядок частей Тамань Княжна Мери Фаталист Бэла Максим Максимыч Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.

«Бэла» Представляет собой вложенный рассказ: повествование ведет Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. Скучающий в горной глуши Печорин начинает свою службу с кражи чужого коня и похищения любимой дочери местного князя, что вызывает соответствующую реакцию горцев. Но Печорину нет до этого дела. За неосторожным поступком молодого офицера следует обвал драматических событий: навсегда покидает семью Азамат, от руки Казбича погибают Бэла и ее отец.

«Максим Максимыч» Эта часть примыкает к «Бэле», самостоятельного новеллистического значения не имеет, но для композиции романа целиком важна. С Печориным здесь читатель единственный раз встречается лицом к лицу. Встреча старых приятелей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее его закончить. Повествование построено на контрасте двух противоположных персонажей Печорина и Максима Максимыча. Портрет дается глазами офицера-рассказчика. В этой главе высказывается попытка разгадать "внутреннего" Печорина через внешние "говорящие" черты.

«Тамань» Повесть рассказывает не о рефлексии Печорина, а показывает его с активной, деятельной стороны. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем, а позже и в некоторой степени участником бандитской деятельности. Печорин поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но все равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте. Главный смысл в заключительных словах Печорина:"И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!"

«Княжна Мери» Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов, но Лермонтов наполнил ее иным смыслом. Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.

«Фаталист» Является завершающей частью романа, его «замковым камнем». Повествует о трагической гибели сербского офицера Вулича. Содержит безответные вопросы о роли судьбы, предопределения в жизни человека.

Печорин Печорин петербуржец. В Пятигорск он приезжает из столицы. Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». В крепость, где происходит действие «Бэлы», он попадает после дуэли с Грушницким, в возрасте 23 лет. Там он находится в чине прапорщика. Вероятно, он был переведен из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны. Встреча с Максимом Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 28. Он умирает, возвращаясь из Персии. Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры, имеет семантическую близость с фамилией Онегина. Печорин является естественным продолжателем Онегина, но Лермонтов идёт дальше: как р. Печора севернее р. Онеги, так и характер Печорина более индивидуалистичен, чем характер Онегина.

Образ Печорина «Не герой, а только рассказчик случая, которого он был свидетелем. Человек решительный, алчущий тревог и бурь. Таинственный человек, с сильной волею, отважный, не бледнеющий никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и заполнить бездонную пустоту своего духа. В нём два человека: первый действует, второй наблюдает. Причины ссоры с самим собой очень глубоки и в них же кроется противоречие между глубиной души и мелкостью поступков. В самых пороках его проблескивает что-то великое, как молния в чёрных тучах, и он прекрасен и полон поэзии. Этот человек не пылкий юноша, который гоняется за впечатлениями и отдаёт себя первому из них, пока оно не изгладится и душа не успросит нового. Нет, он вполне пережил юношеский возраст, этот период романтического взгляда на жизнь… Он в состоянии рефлексии а это значит, что человек распадается на два человека, из которых один человек живёт, а второй судит о нём. Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…» (В.Г. Белинский). Образ Печорина одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 20911). Печорин личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага.

Концепция «лишнего человека» Время и обществоОн самСудьба Социальные причины НравственныеФилософия (Печорину присущи черты романтизма конфликт с внешним миром. Герой презирает светское общество. Он один против окружающего мира. Всё таит в себе) (Характер героя есть одна из причин. Печорин был индивидуалистом. Его внутренние разногласия со «вторым я» не давали ему свободы. Герой пытается «убежать от себя».) (Автор заканчивает произведение повестью «Фаталист» как бы говоря, что может быть Печорину изначально была предначертана такая судьба). Кто виновен в судьбе Печорина? (несостоявшейся судьбе) Индивидуализм, пожалуй, является главной причиной того, что Печорин был «лишним человеком» в жизни. (Определение нравственный принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества). Печорин всю жизнь ищет тревог, бурь. Но он живёт в относительно спокойное время, когда ему негде себя проявить, нечем занять свою душу. И он мучается от этого.

Влияние на последующую русскую литературу «Лишний человек» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», по всей видимости, Печорин. Он эгоистичный идеалист, считающий женщин «красивыми английскими лошадьми». Таких как Печорин общество не любит, так как они хотят и пытаются внести свою поправку в жизнь общества или даже управлять им. Кроме всего этого он является очень даже странным человеком. Поэтому все герои романа сначала относятся к нему нейтрально, а иногда просто не замечают, а потом же просто «возненавидят» его в прямом смысле этого слова. Еще Печорин обладает таким странным свойством «рушить» судьбы и даже быть «причиной» смерти некоторых героев романа. Возможно поэтому многие герои романа к нему плохо относятся и просто считают его «лишним» в их жизни (таково мнение «водяного общества» романа).Русская писательница Е. П. Лачинова в число персонажей своего романа- памфлета «Проделки на Кавказе» ввела Печорина и Грушницкого.