ГИА-9 (27.09.2012) По тексту 2,4 варианта. 2 вариант4 вариант А12 1 А21 2 А34 3 А43 1 А51 2 А62 3 А74 4 В1 Позорить, бесчестить,бесславить В1Удивленно,изумленно,испуганно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Advertisements

Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Транксрипт:

ГИА-9 ( ) По тексту 2,4 варианта

2 вариант4 вариант А12 1 А21 2 А34 3 А43 1 А51 2 А62 3 А74 4 В1 Позорить, бесчестить,бесславить В1Удивленно,изумленно,испуганно В2 Ответить с неохотой, ответить без охоты В2Деревянная миска В3НавесилиВ3Принимайте В414В442 В52.3В54,5 В62 3 В76,7В74 В812В858 В92 34

РАЗГОВОРНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ НАУЧНЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

Описание Повествован ие Рассуждение

Тезис - это та фраза, которая предложена выпускнику в тексте задания + Комментарий Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод. Структура сочинения

С2. Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»

Известный писатель Константин Паустовский утверждает: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Как можно понять это высказывание? Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом".

Комментарий – это рассуждение, пояснительное замечание по поводу чего- либо.

Слово многогранно: его можно рассматривать с разных сторон. Фонетика изучает звуковой состав слова, морфемика – морфологический состав, в морфологии слово представлено как часть речи, в синтаксисе выясняется роль слова в построении синтаксических единиц.

Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство? Я согласен с его высказыванием. Русский язык – один из развитых языков мира. С помощью русского языка можно выразить самые прекрасные чувства. Действительно, русский язык - это один из развитых языком мира. С самого раннего детства человека сопровождает слово: ребенок еще не умеет говорить сам, он его слух ловит ласковое слово матери, колыбельную песню бабушки. Такие чувства, как любовь, забота, доброта, можно выразить при помощь слова.

Средства художественной выразительности: фонетические; морфологические; словообразовательные; лексические (тропы, синонимы); синтаксические (фигуры ).

Тропы (лексические средства) ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМ РЯДЫ СИНОНИМОВ

Задание В1 2 вариант «срамить» - позорить, бесчестить, бесславить 4 вариант «ошалело» – удивленно, изумленно, испуганно

Задание А3 2 вариант сравнение «как оглашенные» = разг.-сниж. Ведущий себя бестолково, шумно (предложение 37) 4 вариант фразеологизм «гнула спину» Гнуть (ломать) спину. 1. Разг. Устар. Ирон. Заискивающе, подобострастно кланяться. 2. Разг. Выполнять тяжёлую, изнурительную работу (предложение 37). Гнуть (ломать) спину. 1

Тропы (лексические средства) Разговорные слова придают речи оттенок непринуждённости, оживляют текст Сравнение делает речь яркой и образной Фразеологизм - придает высказыванию яркость и выразительность и служит средством создания образности ;выразить свои мысли и эмоции с наибольшей точностью; Ряды однородных членов помогают автору полно и многогранно раскрыть душевное состояние своего героя.

Как оформлять примеры в сочинении : 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

Текст Михаила Шолохова является отрывком из художественного произведения, в котором возможно употребление слов разных стилей. В предложении 21автор использует разговорное слово «ошалело», которое можно заменить стилистически нейтральным синонимом «удивленно»». Разговорные слова придают речи оттенок непринуждённости, оживляют текст. Текст Михаила Шолохова является отрывком из художественного произведения, в котором возможно употребление слов разных стилей. В предложении 44 автор использует разговорное слово «срамить», которое можно заменить стилистически нейтральным синонимом «бесчестить». Разговорные слова придают речи оттенок непринуждённости, оживляют текст. Наш язык очень богат синонимами словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая состояние Лопахина после грубого отказа женщины дать ему соль и ведро автор использует синонимы «стыд, горечь, обида» (предложение 29), которые помогают автору полно и многогранно раскрыть душевное состояние своего героя. Примеры аргументов

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что …. РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

Вывод должен быть коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что русской язык многогранен: он может при помощи слова не только назвать предметы и явления, выразить чувства, но и помочь создать образ персонажа произведения.