Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Нариманов» Астраханская область Практико-ориентированный проект по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство с цветами Работу выполнила студент 43 группы: Кочурина Наталья.
Advertisements

Наша цель: Изучить условия, которые необходимы нашим комнатным растениям для их роста и развития. Определить основные правила ухода за нашими зелёными.
Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. Цветы, как люди, на добро щедры,
МБДОУ 9 «Берёзка» ЗАТО Александровск г. Снежногорск.
Автор: Афонина Рамила Мингалиевна, воспитатель II КК МКДОУ 2 «Золотой ключик» г. Барабинск 2012год detstve.ru/ Моя педагогическая инициатива.
Стрелкова Ирина Александровна учитель технологии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Верещагино Пермский.
Влияние внешних условий на рост и развитие хлорофитума.
Использование комнатных растений в качестве демонстрационного материала.
Это одно из самых распространенных комнатных растений. Родина фикусов – тропики Азии. В естественных условиях растения фикусы насчитывают около 1000 видов.
Зелёный друг – хлорофитум Работу выполнила: Гущенко Анастасия ученица 3 «В» класса ученица 3 «В» класса МОУ «Прогимназия» МОУ «Прогимназия» Консультант:
Проект «Комнатные растения в школе» Руководитель кружка биологии (6 классы) Учитель биологии Шукурова Вера Игоревна МБОУ СОШ 9 г. Пушкино МБОУ СОШ 9 г.
АВТОР: ПЫШНЕНКО МАКСИМ УЧЕНИК 10 «А» КЛАССА МКОУ «СОШ 1» Как ухаживать за комнатными растениями?
Фея Флора. Богиня цветов и весны. С приходом весны властвовала над всеми живыми существами. Имя образовано от flos ("цветок"). По легенде, рассказанной.
1 группа Наша цель: Познакомиться с комнатными растениями нашего класса. Мы составили план: 1.Название растения. 2.Родина растения. 3.Их особенности.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ЭЛЕКТРОННЫ й ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ й РЕСУРС Разработан Смирновой Е.В.
Презентацию по технологии Выполнил ученик 7 класса МОУ «РТИЩЕВСКОЙ СОШ» КЕВАРКОВ РОБЕРТ.
Способы размножения монстеры Автор: Ситникова Елена Николаевна.
Зеленый паспорт комнатных растений в кабинете химии, биологии Заведующий кабинетом: Ветошкин Сергей Александрович Цветоводы: Русанова Алена. Боброва Дарья.
«Комнатные растения зимнего сада» Работу выполнили: Ученики 5«Б» кл. ГОУ СОШ 750 Агеева Елена и Кравчук Андрей Руководитель: Воробьёва Валентина Фёдоровна.
Семейство: Это луковичные растения; В природе распространены в тропиках и субтропиках Старого и Нового Света; Главная причина популярности амариллисовых.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Нариманов» Астраханская область Практико-ориентированный проект по биологии на тему : « Комнатные растения нашей школы » Работу выполнил ученик 10 « Б » класса Казибеков Омар 2010 г.

Введение Любовь к растениям - это не просто увлечение, это ещё и возможность пополнения своих знаний о живой природе, её проблемах и законах. Комнатные растения являются частью живой природы, которую человек стремится перенести в своё жилище. Мы проводим в помещениях школы большую часть года, поэтому комнатные растения помогают в создании красивой и уютной атмосферы. Красивыми выглядят только растения здоровые, эстетически правильно подобранные и размещённые в интерьере. В нашей школе собрана коллекция комнатных растений, сведения о многих из которых были изложены Бадмаевой Анной в 2008 году в проекте «Озеленение кабинета биологии». За последние 2 года силами учащихся и их родителей эта коллекция была пополнена, поэтому возникла необходимость их дальнейшей паспортизации, что поможет узнать их названия, происхождение, правила ухода и способы размножения.

Цел и проекта : 1.Озеленение школьных помещений. 2.Эстетическое воспитание. Задачи: 1.Показать значение комнатных растений в изучении биологии. 2.Продолжить паспортизацию комнатных растений. 3.Научиться правильному выращиванию и уходу за ними. 4.Привлечь учащихся к озеленению и бережному отношению к комнатным растениям. 5.Разработать систему мероприятий по дальнейшему озеленению школьных помещений.

Значение комнатных растений в изучении биологии Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах курсов «Растения», «Общая биология», а также при изучении некоторых вопросов курсов «Животные» и «Человек». При изучении темы «Внешнее и внутреннее строение листа» используются микропрепараты поперечного среза листовых пластинок разных комнатных растений. Поперечный срез традесканции белоцветковой Поперечный срез пеларгонии садовой Поперечный срез плектрантуса южного

В теме «Воздушнее питание растений - фотосинтез» демонстрируются опыты: 1. Образование органических веществ в листьях на свету.

2.Необходимость углекислого газа для образования органических веществ.

«Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей». Основатель научной систематики Карл Линней. Для того чтобы мы могли успешно ухаживать за комнатными растениями, необходимо знать их названия, родину, условия произрастания, особенности ухода и способы размножения. Эти сведения следует размещать на паспортах растений.

Семейство: ароидные. Родина: Южная Америка. Уход: тепло, летом - притенение, зимой - освещение, полив обильный, зимой - умеренный. Размножение: черенками и отрезками стеблей. Комнатные растения, пополнившие школьную коллекцию

Семейство: пандан у с о вые. Родина: Юго-восточная Азия Уход: тепло, хорошее освещение, но защита от прямых солнечных лучей, полив умеренный весной и летом. Размножение: дочерни ми розетками.

Семейство: Acantaceae. Родина: Северная Америки, Африка и Азия. Уход: рассеянный свет. При высокой температуре растение нуждается в повышенной влажности воздуха. Полив обильный. Размножение: зелёными черенками, иногда семенами.

Семейство: кактусовые. Родина: Центральная и Южная Америка. Уход: температура умеренная, яркое освещение, много света, полив умеренный. Размножение: семенами и черенками.

Семейство: губоцветные. Родина: тропики и субтропики. Уход: температура 15-20°C, Полив: умеренный, Освещение: от светлого до полутенистого. Размножение: укоренением стеблевых черенков в любое время года.

Семейство: кактусовые. Родина: тропики Америки Уход: освещение: яркий свет, влажность воздуха: умеренная, полив: обильный. Размножение: черенками.

Семейство: агавовые. Родина: Южная Зеландия. Уход: полутень, не переносит прямых солнечных лучей. Полив: летом обильный, зимой умеренный. Размножение: верхушечными черенками.

Семейство: бегониевые. Родина: субтропические и тропические области обоих полушарий. Уход: хорошее освещение, обильный полив в период цветения. Размножение: делением и листовым черенкованием.

Семейство: ароидные. Родина: Восточная Индия и острова Малайского архипелага. Уход: полив летом обильный, свет яркий температура летом 20-25°C, зимой не ниже 16-18°C. Размножение: верхушечными черенками отпрысками (отростками), делением при пересадке.

Семейство: агавовые. Родина: Мексика, южные штаты США. Уход: хорошо переносит комнатную температуру, свет яркий рассеянный, полив обильный. Размножение: семенами, боковыми отростками.

Семейство: амариллисовые. Родина: ЮАР. Уход: свет яркий рассеянный, температура в весенне-летний период 20-25°C, полив умеренный, мягкой отсто е нной водой. Размножение: семенами, отпрысками.

Семейство: толстянковые. Родина: тропики и субтропики Земли. Уход: свет яркий, температура л етом - в пределах 1828°C, зимой - не ниже °C, лучше всего – при 16-18°C, полив в весенне-летний период умеренный либо обильный. Размножение: стеблевыми и листовыми черенками.

Семейство: марантовые. Родина: болотистые леса Центральной и Южной Америки. Уход: свет яркий рассеянный, полив обильный, теплой мягкой водой, влажность воздуха высокая. Размножение: делением при пересадке, верхушечными черенками.

Семейство: арековые или Пальмовые. Родина: Мексика, Центральная и Южная Америка. Уход: свет яркий рассеянный, полив в период активной вегетации обильный, влажность воздуха не менее 50%. Размножение: семенами и отпрысками.

Семейство: Кисличные. Родина: Африка, Америка, Европа. Уход: свет яркий рассеянный, температура умеренная, растение любит регулярные опрыскивания. Размножение: семенами, клубеньками, черенками.

Комнатные растения в интерьере школы 1 этаж

2 этаж

3 этаж

Участие школьников в озеленении

Заключение Работая с комнатными растениями, мы усваиваем важнейшие приёмы и трудовые навыки по уходу за ними, пересадке и размножению их. Эти приёмы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии. В ближайшие годы в план озеленения школьных помещений следует включить в следующие мероприятия: 1. Пересадить в большие вазоны отдельные комнатные растения школьных коридоров. 2. Озеленить рекреации школы ампельными растениями - растениями с длинными свисающими побегами в подвесных горшках. 3. Создать композиции из суккулентов - кактусов, молочаев, алоэ, агав, хавортии и др. Для успешного выращивания комнатных растений очень важно проявлять к ним бережное отношение, соблюдать санитарно-гигиенический режим в поддержании чистоты школьных помещений.

Использованная литература – энциклопедия ухода за растениями. – Информационный портал по садоводству, цветоводству и ландшафтному дизайну. – Florium, Комнатные растения. Головкин Б.Н., Чеканова В.Н., Шахова Г.И. и др.; Под ред. д-ра биол. Наук Б.Н. Головкина. – М.: Лесн. пром-сть, с.: ил. Клинковская Н. И., Пасечник В. В. - Комнатные растения в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, с., ил., 8 ил.