Рефлексия и самооценка деятельности обучающихся на уроке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Advertisements

Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
Приёмы формирования самооценки учащихся. «Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что способен».
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Транксрипт:

Рефлексия и самооценка деятельности обучающихся на уроке.

Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознания себя: собственных действий, опыта, чувств, состояний, способностей, отношений к себе других, своих задач и их реализации.

Можно использовать самые разнообразные формы и средства рефлексии: устное слово, движение, позу, цвет, линию, музыку, письменное слово и другое.

Виды рефлексии: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 2. Рефлексия деятельности. 3. Рефлексия содержания учебного материала.

Приемы создания ситуаций успеха. 1. Снятие страха. 2. Авансирование успешного результата. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. 4.Внесение мотива. 5.Персональная исключительность. 6.Мобилизация активности или педагогическое внушение. 7. Высокая оценка детали.

Рефлексия бывает: А) Индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что ты можешь оценить свою работу, - беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

Развитие умения самооценки. Памятка для ученика. 1. Что нужно было сделать в задании? 2. Удалось ли выполнить ? 3. Всё правильно или есть недочёты? 4. Сделал сам или с чьей-то помощью? 5. Как мы отличаем «5», «4», «3»? 6. Какую поставишь себе отметку?

Б) Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. Рефлексия бывает

Алгоритм групповой рефлексии: - К ак общение в ходе работы влияло на выполнение задания? -На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? -Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? -Какой стиль общения преобладал в работе? -Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? -Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

Отметить знаком «+» ДаНетЗатрудняюсь ответить. 1.Я знаю кто такие «производители», какую роль они выполняют в экосистеме леса. 2.Я могу рассказать о том, кто такие «разрушители» и какую важную деятельность они выполняют. 3.Я могу привести пример, кто является « потребителем». 4.Я смогу объяснить, что такое круговорот веществ, в процессе которого участвуют «производители», «потребители», « мусорщики». 5.Своей работой на уроке я доволен. 6.Моя отметка за урок. «5»«4»«3» 7. Как общение в группе в ходе работы влияло на выполнение задания: А) Делало её более эффективной; Б)Мешало выполнению задания; В)Не позволило точно выполнить задачу, испортило отношение в группе.

Положите в корзину то, что считаете верным. Грибы- урок прошёл полезно, плодотворно. Цветок- довольно неплохо. Листочек- урок не понравился.

Использованная литература: 1. Краткий психологический словарь 2. Педагогический энциклопедический cловарь 3. Лакоценина Т.П. « Необычные уроки в начальной школе», часть1.-Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2008.

2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию» Cпасибо за внимание !