Сообщение: Актуальные проблемы введения ФГОС Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское Андюкова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Advertisements

ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

Сообщение: Актуальные проблемы введения ФГОС Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское Андюкова Е.В.

Обсуждение актуальных проблем введения ФГОС, определение направлений их решения

обеспечивать подготовку учителей к реализации государственного стандарта второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

Из письма министра образования А. Фурсенко …В 2011 году по новым федеральным образовательным стандартам (ФГОС) будут учить в начальной школе, в 2012 году – в основной школе (пятый-девятый классы).Что касается старшей школы ( классы), то эксперимент по новым стандартам будет проведен в 2013 году, а повсеместно их введут, предположительно, с 2020 года…

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Сопровождение внедрения ФГОС НОО Подготовка к введению ФГОС ООО

Работа ОУ по введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС; -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

Работа ОУ по введению стандарта - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов ; - разработан и подписан договор с родителями;

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; ранее сложившаяся методика проведения урока становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемой участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов) и др. отсутствие (недостаточность) обеспечения ОУ учебниками и учебными пособиями, соответствующими требованиям ФГОС; недостаточность технического оснащения 10 Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС

1 проблема: Соответствие учебников требованиям ФГОС Анализ Учебно-методического Центра «Школа 2100» показал, что комплект учебников Образовательной системы «Школа 2100» соответствует требованиям ФГОС. Саратовским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования был произведён анализ изменений в учебниках, где говорится, что содержание учебников не поменялось. Учебников для 2-х и 5-х классов по ФГОС нет.

Библиотекарю своевременно отправлять заявки на учебники и при получении контролировать соответствие с ФГОС

2 проблема: Преемственность с дошкольным учреждением «Огонек».

Взаимодействовать с коллективом ДОУ и разъяснить необходимость перехода детского сада на образовательную программу «Школа 2100», что бы сохранить преемственность с начальной школой.

3 проблема На основании Приказа 132 от в МОУ-СОШ с. Орловское был проведен Мониторинг профессионально- общественного мнения относительно введения ФГОС среди педагогов ОУ и родителей 1-2 классов.

В мониторинге приняло участие 26 родителей (12 родителей 1 кл. и 14 родителей 2 кл.) 1. Слышали о введении ФГОС НОО – 57% 2. Знают, что переход на обучение по ФГОС в обязательном порядке начинается с 1 сентября 2011 г.- 34% 3. Считают, что введение ФГОС НОО положительно скажется на развитие своего ребенка – 30% 4. Могут сформировать основные отличия ФГОС НОО от ГОС НОО – 15% 5. Осознают свою роль при организации перехода на ФГОС НОО – 23 %

Организовать общешкольное родительское собрание по теме «ФГОС»

В анкетировании в уч. г.приняло участие 4 человека (учителя начальных классов) В анкетировании в уч. г.приняло участие 13 учителей ОУ

Первые 4 вопроса были посвящены нормативно-правовой базе ФГОС. Верные ответы по ним дали – 47,5% педагогов.

Стандарт НОО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г ФГОС НОО введён с 1 января 2010 года Стандарт ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г с 1 сентября 2011 года ВСЕ первоклассники обучаются по новым ФГОС

5-й вопрос анкеты был посвящен требованиям ФГОС, на него полностью ответили – 53% педагогов.

Система три «Т» Три группы требований -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ - требования к условиям реализации основных образовательных программ

6 вопрос: знают требования к результатам освоения Основной Образовательной Программе (ООП) -15% учителей.

24 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные Метапредметные Предметные

7 вопрос: Смогли перечислить разделы ООП – 15 % учителей

Основная образовательная программа должна содержать следующие разделы (п.16.) 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. учебный план начального общего образования; 4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы; 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа должна содержать следующие разделы (п.16.) 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. учебный план начального общего образования; 4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы; 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

8 вопрос: 23 % педагогов знают, что в основе реализации ООП лежит системно- деятельностный подход

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

29 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

9 вопрос: 15 % учителей смогли назвать универсальные учебные действия (УУД)

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

10 вопрос был посвящен вопросам внеурочной деятельности. Верно назвали количество часов ВД (6) – 38% учителей и смогли назвать все направления (5)- 23%

Духовно-нравственное; Спортивно-оздоровительное; Социальное; Общекультурное; Общеинтеллектуальное.

11 вопрос: Знают, что формирование внеурочной деятельности должно осуществляться по запросам родителей и учащихся – 30 % педагогов. 12 вопрос: Сможете ли Вы сформулировать основные отличия ФГОС от ГОС (стандарта первого поколения) Да – 23 % Нет- 30 % Затрудняюсь ответить – 57 %

13 вопрос: Считают, что они готовы к внедрению ФГОС – 15 % учителей 14 вопрос: Считают, что готовность ОУ к введению и реализации ФГОС Высокая – 0 % Средняя – 23 % Низкая – 77 % учителей.

организовать различные формы методического сопровождения субъектов образовательного процесса, внедряющих ФГОС (педсоветы, методические объединения и самообразование, проблемно творческие группы и др.).

4 проблема: Введение ФГОС не должно стать делом отдельных учителей, в нем должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ

привлечь большее количество различных субъектов образовательного процесса в деятельность по освоению и внедрению ФГОС НОО;