Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Advertisements

Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Основы религиозных культур и светской этики ислам народ светская этика мировая культура Православие буддизм.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Основы мировых религиозных культур учебный курс

В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа», в стандартах нового поколения в качестве важнейшей приоритетной задачи образования обозначена задача формирования целостной картины мира и целостного духовного опыта подрастающих поколений, воспитание духовно-нравственной личности.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», отмечается, что духовно-нравственное развитие и воспитание граждан России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа различных религиозных конфессий. Толера́нтность социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

В Федеральный государственный образовательный Стандарт начального общего образования введена новая предметная область – «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс. (4–5 классы)». Основы православной культуры Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры

формирование у младшего подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса. Цель комплексного учебного курса

- общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира. Основной принцип

знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Основные задачи комплексного учебного курса:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур; знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России; укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей. Освоение школьниками учебного содержания «Основы мировых религиозных культур», должно обеспечить:

Раздел 1. Знакомство с новым предметом Россия – наша Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религия. Съезд в Астане. Раздел 2. Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях. Древние верования и религиозные культы. Верования коренного населения Австралии. Верования коренного населения Америки. Мифология и культура Японии. Верования древних славян. Раздел 3. Иудаизм. Представления о Боге в иудаизме. Мир и человек в иудаизме. Тора и заповеди. Иудейский Закон. Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме. Раздел 4. Христианство. Представление о Боге и мире в христианстве. Представление о человеке в христианстве. Библия – священная книга христиан. Православие. Католицизм. Протестантизм. Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Раздел 5. Ислам. Представление о Боге и мире в исламе. Пророк Мухаммед. Коран и Сунна. Столпы ислама. Праздники Ислама.Священные города и сооружения ислама. Раздел 6. Буддизм. Жизнь Будды. Учение Будды. Духовные наставники и священные сооружения буддизма. Священные тексты буддизма. Раздел 7. Подведение итогов. «Золотое правило нравственности. Не совсем обычный урок. Интересный разговор.

«Относись к людям так, как хочешь,чтобы относились к тебе.» Золотое правило нравственности – основополагающий мировой этический принцип