Свиричевская Е.А. Учитель-логопед МДОУ «ЦРР-Д/с 7» г.Магнитогорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Что такое дисциплина. Понятие «дисциплина» Что такое «дисциплина»? Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2)
У каждого из нас есть цели Совершаемые нами действия дают результат. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Цели определяют собой.
Воспитатель МАДОУ детский сад 41 «Радуга» комбинированного вида поселка Свердловский ЩМР МО Шорина Анна Александровна.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Семинар-практикум «Творческий потенциал – основа педагогического мастерства воспитателя»
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Г. Богданович 2013г. Воспитатель: Гришина Т.Н Аналитический отчет «Педагогические достижения за г.г.» Средняя группе 2 «Анютины глазки» «Педагогические.
Транксрипт:

Свиричевская Е.А. Учитель-логопед МДОУ «ЦРР-Д/с 7» г.Магнитогорск

Существует семь воспитательских позиций, каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций. Шесть позиций не обеспечивают полноценного развития способностей детей, а седьмая, адекватная, воспитательская позиция приводит к раскрытию творческого и личностного потенциала каждого ребенка.

Карабасу-Барабасу нужны послушные и умелые исполнители его спектаклей. Для достижения своих целей он использует следующие способы воздействия: плетку, окрик, диктат, наказание, наставление. Карабас не обучает, а дрессирует, добиваясь определенного успеха: куклы овладевают тем набором знаний, умений и навыков, которые нужны для спектаклей Барабаса. Куклы боятся дрессировщика, некоторые убегают от него, но большинство не смеет и убежать. Но и те и другие в его присутствии не выказывают своих истинных чувств, парализованные страхом перед ним.

У детей блокируется развитие способностей. Вместо этого дети овладевают набором задаваемых воспитателем знаний, умений, навыков. У детей возникает двойственность (это я сделаю, скажу Марии Ивановне, а на самом деле я поступлю, подумаю иначе), которая в конечном итоге приводит к двойной морали.

Мальвина – благовоспитанная девочка. Она точно знает, что следует мыть руки перед едой, чистить зубы, читать книжки и т.д. Она искренне считает, что все должны следовать этим правилам. Когда же поведение Буратино не укладывается в те нормы, которые она считает единственно правильными, Мальвина сажает непослушного мальчика в чулан. Действия Мальвины мотивированы теми нормами, которые она считает истинными, но у нее отсутствует гибкость, она не допускает иных способов поведения, решения задач, разрешения конфликтов. Поэтому в непривычной, экстремальной ситуации побега от Карабаса-Барабаса Мальвина оказывается беспомощной, неспособной проявить инициативу, предложить нестандартный выход из положения.

К ограниченной психической активности и воспроизведению стереотипных способов поведения и решения задач. К не способности формирования собственных побудительных мотивов, т.к. Мальвина предлагает себя детям в качестве единственного образца для подражания. К ограничению развития способностей, т.к. немотивированная деятельность отбивает интерес к познавательным задачам, гасит детскую любознательность.

Красная шапочка ведет себя так, как это свойственно ребенку- дошкольнику. Она беспечна, эмоциональна, весела и непослушна. Красная Шапочка не предвидит результатов своих действий, надеясь на то, что все как-нибудь обойдется. Способ воздействия предъявление своего натурально-ситуативного «я», которое может быть весьма привлекательным для детей. Привлекательность основывается на их схожести. Это опасно для детей, потому что воспитатель в качестве образца задает непродуктивный с точки зрения психического развития вариант. Вместо реальных предлагаются чудесные решения, а для них не нужен прогноз, предвосхищение, планирование действия.

К трудностям планирования и прогнозирования собственных действий, что проявляется в неорганизованности поведения и неэффективных способах решения познавательных задач. К нарушению регуляции собственных действий. У детей, не формируются усилия по преодолению сиюминутных желаний, нарушается волевая регуляция поведения.

Окружающая действительность для нее не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам(грезам наяву). Воспитатель фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми. Он предоставляет их самим себе. Для нормального развития детям нужно сравнивать свои действия, способы решения задач с тем, как это делают другие дети и взрослые. Предоставленные самим себе, они «варятся в собственном соку», т.е. перенимают друг у друга как социальные, так и асоциальные формы поведения.

К неорганизованности и разболтанности: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье. Такое поведение свидетельствует об отсутствии целенаправленной деятельности, являющейся основным показателем психического развития. К деструктивному поведению, которое, в свою очередь, тормозит психическое развитие.

Наседка любит своих детей- цыплят. Сначала она долго высиживает их, потом бдительно за ними присматривает. Она постоянно тревожится о своем потомстве, кудахчет, скликая цыплят под свое крыло, под свой неусыпный контроль.

У детей пропадает желание узнавать, они не хотят учиться самостоятельно, преодолевать трудности. Наносит ущерб психическому развитию детей, постоянно опекая их и делая многое за них. Знаменитый фонвизинский Недоросль, воспитанный мамашей-наседкой, заявлял: «Зачем мне география, когда есть извозчики»

Снежная королева обучает Кая складывать из кусочков льда разные затейливые фигуры. «Ледяное сердце» Кая символ запрета на осмысленную жизнь, любовь, созидательную деятельность. Цель Снежной королевы власть над миром, и, в частности, над Каем. Достичь власти Снежная королева может только одним способом подменить осмысленную человеческую деятельность формальной системой операций. Воспитатель, занимающий позицию Снежной королевы, обучает такому же движению, т.е. процессу ради процесса, лишенному смысла.

Дети (а потом взрослые) становятся покорными исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что-либо по собственному намерению. Снежная королева искусно воспитывает рабов и функционеров.

Весьма образованная особа, замечательно рассказывающая разные истории, хорошо воспитанная и точно представляющая, как следует себя вести в разных ситуациях (как в сказочных, так и в реальных). С другой стороны, Мери Поппинс прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т. е. она знает детей как бы «изнутри». Воспитатель Мери Поппинс совмещает в себе обе эти стороны, преследуя одну-единственную цель развитие ребенка.

Обучение детей происходит таким образом, что они этого не замечают: Мери-Поппинс постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Мери-Поппинс является посредником между миром культуры и миром детей. Мери Поппинс обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.