Новостроевская средняя школа. ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
«НАВСТРЕЧУ ФГОС ООО: ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Транксрипт:

Новостроевская средняя школа

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

1. Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам цели образования Структура требований к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательно й программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательно й программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Особенности требований к финансово-экономическим условиям 1.Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2.Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН ОУ имеет цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций Новый ФЗ «Об образовании» – изменения, поддерживающие ФГОС:

ФГОС – инструмент модернизации Введение ФГОС ООО: новые системные задачи Создание условий введения ФГОС ООО Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОСООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся Новое качество образования

Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу В структуру норматива включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности В базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности В норматив финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности Финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета Финансовые условия: основные критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО

Модернизация системы повышения квалификации кадров: Проектирование и внедрение новых организационных моделей (децентрализация, дистанционность) Разработка и введение новых финансово-экономических механизмов (направление средств в ОУ, учителю, влияние ПК на зарплату) Разработка и реализация нового содержания программ ПК Обеспечение повышения квалификации всех учителей 1 и 2 ступеней Создание системы мониторинга эффективности ПК с позиции соответствия требованиям ФГОС общего образования Создание стажировочных площадок Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

Материально-технические и информационные условия: критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС ОУ располагает полным комплектом средств обучения по всем учебным предметам В ОУ выполняются требования СанПиН Образовательное учреждение обеспечено необходимыми учебниками в соответствии с федеральными перечнями и учебно-методическими пособиями Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио) Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО

Разработка: Плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС НОО и ООО Нормативных правовых актов, регламентирующих: финансовые и организационные механизмы взаимодействия ОУ с УДОД для реализации внеурочной деятельности расчет нормативов финансирования формирование муниципальных заданий модернизацию системы повышения квалификации кадров проведение аттестации кадров сетевой образовательный процесс, дистанционное образование, реализацию индивидуальных образовательных программ внедрение новых организационно-правовых форм ОУ проведение мониторинга готовности ОУ, введения и реализации ФГОС ООО Разработка региональной модели системы оценки качества образования, в т.ч. результатов освоения основных образовательных программ Нормативное обеспечение

Программа внедрения ФГОС начального общего образования и основного общего образования Задачи: Дать представление об особенностях, назначении, роли и функциях федерального государственного образовательного стандарта общего образования НОО и ОО. Познакомить педагогов, родителей со структурой, содержанием ФГОС, а также документами и материалами, обеспечивающими нормативное сопровождение введения стандартов. Сформировать мотивационную готовность педагогов к деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации стандартов. Цель: создание необходимых условий для успешного введения государственных образовательных стандартов общего образования

ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА –Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины –Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении –Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни –Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата –Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

состав опытные педагоги заместитель директора по учебной работе учителя педагог- психолог директор социальный педагог Требования к структуре основных образовательных программ РАБОЧАЯ ГРУППА

Рабочая группа Задача рабочей группы: обеспечение координации действий всего педагогического коллектива, осуществление информационного, научно-методического сопровождения инновационного процесса. Деятельность этого органа управления регламентируется специальным Положением о рабочей группе. Состав рабочей группы и порядок ее работы утвержден приказом директора школы.

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

Нормативно-правовая документация 1 Федеральный уровень 2 Региональный уровень 3 Муниципальный уровень БАНК

Документы школьного уровня О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДРУГИЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ

Официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования.

ТРЕБОВАНИЯ Учебный план Программы развития УУД Примерные (рабочие) программы Программы воспитания и социализации Поясни- тельная записка Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Другие материалы Требования к структуре основных образовательных программ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Плани- руемые результаты

Образовательная областьУчебные предметыОбщее количество часов за год Филология Обучение грамоте191 Русский язык50 Литературное чтение40 в т.ч. метапредметные образовательные модули (20%) Риторика Литературное слушание Итого:281 Математика и информатика Математика132 в т.ч. метапредметные образовательные модули (20%) Математика и ИКТ Итого:132 Окружающий мир 48 в т.ч. метапредметные образовательные модули (20%) ОБЖ Итого:48 Искусство и культура Изобразительное искусство24 Музыка24 Технология 24 в т.ч. метапредметные образовательные модули (20%) из предметных областей "Искусство" и "Технология": Хозяева сельского дома Итого:72 Физическая культура Физическая культура 99 в т.ч. метапредметные образовательные модули (20%): Игры народов мира Плавание Итого:99 Итого часов: 632 в т.ч. метапредметные образовательные модули (20%): 125 Учебный план для 1 классов, внедряющих ФГОС, на учебный год (пятидневная учебная неделя) при 33 учебных неделях:

Образовательная областьУчебные предметыОбщее количество часов за год ФилологияРусский язык105 Литература70 Иностранный язык75 образовательный модуль: Живое слово Русское слово Мой иностранный язык Итого:350 Математика 158 образовательный модуль: Математика и ИКТ В мире математики Итого:210 ОбществознаниеИстория79 образовательный модуль: Магия открытий21 Основы духовно-нравственной культуры народов России ОРКСЭ и Православная культура 35 Итого: 105 ЕстествознаниеПриродоведение49 образовательный модуль: Наука опытным путем21 Итого:70 ИскусствоМузыка49 Изобразительное искусство образовательный модуль: Художественный труд 21 Итого70 Технология 70 образовательный модуль: Проектная деятельность35 Итого:105 Физическая культура 74 образовательный модуль Игры народов мира Плавание 31 Итого:105 Итого:1015 в т.ч. образовательные модули (30%):304 Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной неделе1015 Учебный план основного общего образования на основе ФГОС ООО 5-и класс на 2012 – 2013 уч.г. при 35 учебных неделях

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1 утренний блок 9.00 – Обучение грамоте ВсЁ, чЕмУ нАс УчАт Русский языкОбучение грамоте Веселая грамматикаМатематика Русский язык Физическая культура Малая академия наук Динамическая пауза МатематикаРусский язык Мастера своего дела МатематикаРусский язык ИЗООкружающий мир Физическая культура Обучение грамоте Музыка Перерыв – прогулка, обед 2 дневной блок – Дорожная азбука/ Экологическая лаборатория «Бионик» Маленькая хозяйка большого дома/ Клуб Почемучек Мир глазами художника/ Студия детского творчества «Фантик» Маленькая фея/ Я- исследователь Спортивные игры «Олимпионик»/ Пресс-центр «Юный журналист» Занятия по интересам (клубы, лаборатории, секции, студии, кружки)

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях такой учебной деятельности, где он выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. То, что ученик не может выполнить самостоятельно, он может сделать с помощью соседа по парте или в условиях групповой работы. А то, что представляет трудность для конкретной малой группы, может стать доступным в процессе коллективной деятельности. Основная идея УМК «Алгоритм успеха» класс

Внеурочная деятельность школьников

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

1 Я - исследователь 2 В дружбе с литературой 3 Клуб «Бионик» 4 Клуб «Почемучек» 5 Маленькая хозяйка сельского дома 6 Театральная студия «Фантик»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Программа «Я - исследователь». позволяет организовать систематическую научно-исследовательскую работу по общественно значимым вопросам, целенаправленно развивать метапредметные умения и навыки. Программа «Бионик» нацелена на формирование учебной грамотности как одной из ключевых компетентностей, формирование экологической культуры школьника.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности

Адаптационный курс подготовки детей к школе «Проживание дня» При такой форме организации учебного процесса единицей учебного времени становится весь день присутствия ребенка в школе, состоящий из фрагментов продолжительностью не более 20 минут. Занятия разными видами деятельности чередуются в рамках одного или нескольких образовательных компонентов.

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС 1 2 повышение квалификации педагогов 3 научно- методическое и психолого- педагогическое сопровождение введения ФГОС готовность педагогических работников школы к работе по ФГОС

Работа в новых условиях требует от школьной команды по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования умения глубоко и всесторонне анализировать результаты своей деятельности, работать не только над личностью обучающихся, но и над собой – видеть перспективы собственного творческого роста, нести ответственность за качество своей работы.