Подготовила: заместитель директора по ВР Бобылева Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ Методические объединения родителей работают по направлениям : Соуправление школой ; Педагогическая помощь по.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
МБОУ « Полевская средняя общеобразовательная школа » Немецкий район Алтайский край Анализ воспитательной работы школы за уч. год Полевое 2012.
Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Васильевская школа Муниципальное.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
МБОУ Шаминская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Калейдоскоп Опыт организации системы работы по профилактике правонарушений.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней.
Судакова А.А. социальный педагог. Полухина Наталья Викторовна Инспектор ПДН ОП 7 Полухина Наталья Викторовна.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Транксрипт:

Подготовила: заместитель директора по ВР Бобылева Т.Н.

Воспитательная система реализовалась в трех сферах Процесс обучения Внеклассная образовательная сфера Внеурочная

* работа с семьей; * работа классных руководителей, * работа школьного самоуправления, детской организации «Зорька», * работа по профилактике правонарушений, * работа по охране жизни и здоровья детей, а также по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, * работа по воспитанию и социализации личности. Деятельность школы осуществлялось по направлениям:

Работа с родителями п/п Статус семьи Многодетные семьи 3 2. Малообеспеченные семьи 17 3.Неполные семьи 9 4. Семьи с опекаемыми детьми 1 родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике курения и алкоголя, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Проводился опрос родителей на тему: «Профилактических прививок». * внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День Знаний», совместно с родителями были приготовлены поделки на выставку по декоративно-прикладному творчеству «Радуга», «День Матери», «Прощай, начальная школа», «Последний звонок», 8 Марта, новогодние праздники. 11 учебных классов, с общей численностью 40 чел. из 35 семей.

* Работа с родителями Классы Количест во род. собраний Было проведено по классам: Рекомендации: В учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

* Методическая работа МО классных руководителей. Было проведено 4 заседания. В рамках методического объединения были рассмотрены темы: « Новые образовательные стандарты и воспитательная работа. Программа изучения ученического коллектива, Новые формы диагностики уровня воспитанности личности». Классные руководители делились опытом работы: Косенкова Т.Е. – Формы работы с родителями, классные руководители начальных классов – Начальное и среднее звено – преемственность в воспитании и обучении. Прошли открытые внеклассные мероприятия «Добро и зло» руководитель Усик Л.И., «Немецкий алфавит» руководитель Микас С.А., «Путешествие по сказкам» руководитель Косенкова Т.Е., классные руководители Ботолина И.В., Емельянова Т.А. подготовили праздник «Последний звонок» и «Выпускной вечер». * Цель МО классных руководителей: * Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 4. Развитие творческих способностей педагога.

* Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей за год определил ФИО классного руководи теля Микас С.А.Усик Л.И.Гуменюк А.А. Ботолина И.В. Емельянова Т.А. Косенков А.В. Косенкова Т.Е. Баллы Основной показатель высоких баллов –за творческую индивидуальность классного руководителя, тиражирование собственного опыта Усик Л.И., у Косенков А.В. – меньшее количество баллов из-за низкого показателя уровня учебной мотивации у учеников класса. В течение года было проведено- 38 общешкольных мероприятия

* Уровни воспитанности По классам По критериям

* Вывод: высокий уровень воспитанности учащихся с 1по11 класс. * По диаграмме можно проследить, что необходимо работать над развитием любознательности, прилежания и трудолюбия детей. *. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. * 2 Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

Дополнительное образование Вопросы кл. 5-9 кл кл. 1. Количество часов в неделю, отводимых на кружки, секции и другие формы внеурочной работы Количество кружков, секций и других форм организации внеурочной работы Количество учащихся в % от общего числа учащихся, занятых дополнительным образованием во внеурочное время

* Участие педагогов и уч-ся в конкурсах и соревнованиях. * Результативность участия в конкурсах (грамоты, свидетельства, благодарности) * Всего-34

* Работа по профилактике правонарушений * оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на всех видах учета; * - классными руководителями, социальным педагогом, психологом проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ; * - организация работы Совета по профилактике правонарушений, на котором рассматриваются текущие вопросы; * - отслеживание занятости учащихся в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях; * - работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями; * - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. * Основные виды деятельности по профилактике правонарушений среди учащихся школы: * 1. Создание банка данных трудных учащихся * 2. Составление социального паспорта школы * 3. Проведение «Дня Здоровья». * 5. Проведение месячников по профилактике правонарушений. * 8. Проведение общешкольных родительских собраний. * 9. Знакомство учащихся с Уставом школы, своими обязанностями и правами. * 10. Беседы с учащимися по профилактике правонарушений. * 11. Проведение психологом индивидуальных консультаций для родителей по вопросам воспитания. * 12. Участие в акции «За здоровый образ жизни». * * - выставка тематической литературы: «Права и обязанности ребенка», «Ответственность родителей за воспитание детей», «Ребенок в семье», «На пути к счастью», «Семейное право»; * - оформление тематических стендов: «Права и обязанности ребенка», «Семья и школа», «Школа без наркотиков», «Знай и уважай закон». * Проводились мероприятия по правовой пропаганде среди школьников с 1 по 11 класс * «Правила поведения в школе» * «Как мы выполняем законы школьной жизни?» * Проводилось общешкольное родительское собрание "Причины преступности, безнадзорности и беспризорности учащихся. Ответственность родителей»

* Работа по охране жизни и здоровья детей * По группам здоровья Процедуры и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся Программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся Доля учащихся, охваченных программами ( Диспансеризация учащихся классов100% Лекторий для родителей90% Беседы для учащихся по ОЖЗ ежемесячно100% Подвижные игры для учащихся начальных классов100% Дни здоровья, праздники (Театральная постановка «Секрет здоровья», Тренинг «Нет наркотикам») 100% Школьные и районные спартакиады100% Дни будущего призывника6% День защиты детей100% Прогулки и игры на свежем воздухе во внеурочное время (нач. школа) 100% Тематические классные часы по вопросам охраны здоровья 100% Спортивные секции60% Динамические паузы на уроках100% Зрительная гимнастика100% Соблюдение санитарно-гигиенического режима100% Беседы медицинских работников по профилактике различных заболеваний 0% Дополнительные каникулы в 1-х классах100% Обеспечение питьевого режима в школе100% 1 группа8 2 группа27 3 группа5

* Работа по изучению ПДД * В целом Работа по изучению правил дорожного движения и профилактике ДДТТ проводится регулярно классными руководителями на удовлетворительном уровне. * В следующем учебном году учителям усилить работу с «Маршрутными листами» учащихся по выбору безопасного пути в школу и обратно домой, так как имеются случаи нарушения этих маршрутов, переходов дорог в неположенном месте. * Больше внимания уделять практическим занятиям по отработке правил поведения на улицах и дорогах. * Работа по пожарной безопасности * В следующем году необходимо использовать уроки литературы, математики, чтения, литературы, физики, химии, технологии и другие для пропаганды пожарной безопасности и профориентации.

Детское самоуправление * Школьный Совет в составе которого входят старосты классов с 2 по 11 классы. * Цель работы Совета: стимулировать ученическое самоуправление и соуправление с педагогами, ответственность учащихся за происходящие в школе события, мероприятия, дела, проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого, обеспечивать условия познавательной деятельности и развития нравственных качеств воспитанников. * Детское самоуправление охватывает дежурство по школе, трудовую деятельность, организацию общешкольных мероприятий, встреч с интересными людьми, анкетирование по различным вопросам, организацию и проведение тематических дискотек, проведение рейдов по проверке кабинетов, дневников, домашнего задания, сохранности школьных учебников и т. д., оформление классных уголков. 1,3 класс 2 класс 4класс5класс6-7 класс 8-9 класс класс Рейтинговая таблица игры « Найди свой клад »

Детская организация «Зорька» * Целью организации является включение ребят в активную общественно- полезную деятельность по добровольному выбору, помочь ребятам адаптироваться и найти свой круг интересов и дел, которые будут полезны им и окружающим * В рамках деятельности общественной организации проведены: День пожилого человека, акции «Сделаем мир чище», «Салют, Победа», Праздник «За здоровый образ жизни», Новогодний праздник для жителей села праздники, Благотворительная акция «Пасхальные дни милосердия». * диагностика «Изучение социализированности личности учащегося» – у наших детей средняя степень развития социальных качеств, в большей степени проявляется соц. активность и приверженность детей гуманистическим нормам жизнедеятельности, в меньшей степени выражены автономность и соц. адаптированность.

* опрос среди уч-ся 5, 6,7, 11 классов по проблемам школьной воспитательной системы * С каким чувством ты обычно ходишь в школу? * а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением; -15% * б) когда как; 64% * в) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости; -15% * г) затрудняюсь ответить.7% * Участвовал ли ты в подготовке и проведении коллективных дел в школе (встречи по интересам, диспуты, конкурсы, праздники, соревнования и т.д.)? * а) да, постоянно;36% * б) да, эпизодически;64 * в) нет, не участвовал; * г) о коллективных делах в школе не знал; * д) затрудняюсь ответить. * 3. Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в классе? * а) да, постоянно;50 * б) да, иногда;36 * в) нет, не участвовал;14 * г) затрудняюсь ответить. * 4. Много ли в школе мероприятий, которые тебя радуют и ты ожидаешь их с нетерпением? * а) да, их большинство;43 * б) да, их немало;36 * в) такие мероприятия – редкость;21 * г) нет таких мероприятий. * 5. Имеются ли у тебя награды, благодарности за участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах, праздниках? * а) да, имеются;85 * б) нет, не имеются.15 * На твой взгляд, ученики твоего класса являются активными в общественной жизни школы или класса? * а) да, их большинство;50 * б) да, их немало; 36 * в) да, но их меньшинство; * г) затрудняюсь ответить.14 * 7. Можно ли сказать, что ты всегда найдёшь взаимопомощь в своём классе? * а) да, всегда;65 * б) да, но не всегда;21 * в) скорее всего, это будет исключением;7 * г) затрудняюсь ответить.7 * 8. Если говорить в целом, нравятся ли тебе те дела и мероприятия, проводимые в твоём классе? * а) да, всегда;43 * б) да, но не во всём;36 * в) нет, не нравятся;21 * г) затрудняюсь ответить. * 9. Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в школе? * а) да, всегда;21 * б) да, но не во всём;57 * в) нет, не нравятся;7 * г) затрудняюсь ответить14.

* 10. У каждого человека складываются с окружающими людьми различные отношения. Скажи, насколько ты удовлетворён отношениями, которые сложились у тебя? (ответ надо дать по каждой категории). * одноклассниками: * а) в основном удовлетворительные, хорошие;50 * б) в чём-то удовлетворительные, в чём-то нет;50 * в) в основном неудовлетворительные, плохие; * г) никаких отношений нет. * с учащимися других классов: * а) в основном удовлетворительные;29 * б) в чём-то удовлетворительные, в чём-то нет;59 * в) в основном неудовлетворительные;29 * г) никаких отношений нет.7 * с классным руководителем: * а) в основном удовлетворительные;78 * б) в чём-то удовлетворительные, в чём-то нет;22 * в) в основном неудовлетворительные; * г) никаких отношений нет. * с учителями: * а) в основном удовлетворительные;72 * б) в чём-то удовлетворительные, в чём-то нет;28 * в) в основном неудовлетворительные; * г) никаких отношений нет. * * Бывают ли у тебя дополнительные встречи с классным руководителем во внеучебное время? (индивидуальные беседы, подготовка к мероприятию, выпуск классной газеты, помощь классному руководителю и т.д.): * а) да; 64 б) нет.36 * 12. Беспокоят ли тебя негативные проявления в отношениях среди учащихся школы (ответ надо дать по каждой категории): * а) да;64б) нет.36 * безразличие 45 * зазнайство 50 * грубость 50 * выпивки 28 * наговоры, клевета 64 * наркомания * курение вымогательство 14 * обман преследование 43 * легкомысленное поведение избиение, драки 50 * сквернословие хулиганство 14

* Вывод: * Заключение: * Анализ результатов воспитательной работы и работы МО классных руководителей показал, что составленный план работы на год выполнен. * Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако, при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. в основном дети с удовольствием посещают школу, участвуют в школьной жизни и имеют за это благодарности, в целом проводимые мероприятия интересны, дети заинтересованы вместе решать проблемы негативных проявлений: грубость, курение, сквернословие, зазнайство, драки.

План работы на год * Начальная школа * Программа духовно- нравственного воспитания и социализации * Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни * Программа изучения ПДД * Программа изучения правил пожарной безопасности Работа классных коллективов на основе: * Старшая школа * Программа духовно- нравственного воспитания и социализации * Программа профориентации * Программа формирования культуры здорового и безпасного образа жизни * Программа изучения ПДД * Программа изучения правил пожарной безопасности

месяцМероприятияОтветственные сентябрь 1.Месячник безопасности 2.Мероприятия, посвященные году защиты окружающей среды 3.Школьная ученическая конференция. 4.Старт долгосрочной игры «Найди клад» 5.Акция «1000 добрых дел –для нас не предел» 6.Родительское собрание «Режим работы школы», «Публичный доклад», «Безопасность наших детей» 7.Кросс «Осенние листья» 8.Акция «День освобождения Смоленщины» Зам. директора по ВР Кл. руководители Вожатая Зам. директора по ВР Учителя физкультуры Вожатая октябрь 1.Акция «Неделя добрых дел» ко Дню пожилого человека 2.Анкетирование по проблеме школы 3.День самоуправления «Школьный день вместе» (день открытых дверей к Дню Учителя) 4.Проверка дневников 5.Проект «Школа наш общий дом» 6.Акция «Сделаем мир чище» Вожатая Школьный совет Школьный совет ноябрь 1.Единый классный час «День согласия и примирения» 2.Беседы по ПДД и ОЖЗ «Гололед. Профилактика простудных заболеваний» 1.Анкетирование учащихся «Склонность употребления ПАВ» 1.Конкурс оформления классных уголков. 2.Акция «16 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП» 3.Неделя «Семья и школа» Родительское собрание. Праздничное собрание посвященное Дню матери. Конкурс стихов. Добрые дела в День матери. 1.Классные мероприятия по теме «О вреде курения, алкоголизма, наркомании» 2.Первенство по пионерболу 3.Добрые дела в международный день терпимости Зам. директора по ВР Кл. руководители Зам. директора по ВР Школьный совет Зам. директора по ВР Классные руководители Учителя физкультуры Вожатая декабрь 1.Проект «Новогодний калейдоскоп» 2.Акция «Новогодний подарок далекому другу» 3.Рейд проверка Д/З 4.Первенство по баскетболу 5.Добрые дела в зимние праздничные дни. Школьный совет Вожатая Школьный совет Учителя физкультуры Школьный совет

месяцМероприятияОтветственные январь 1.Анкетирование учащихся «Как я выполняю домашнее задание» 2.Исследовательская работа в рамках фестиваля «Радуга» 3.День вежливости-пример для подражания. 4.Родительское собрание «Домашнее задание, Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости. Компьютер: за и против». Зам. директора по ВР Вожатая Классные руководители Зам. директора по ВР февраль 1.Месячник оборонно-массовой и патриотической работы. 2.Вечер встречи выпускников. 3.День науки. 4.Контроль внешнего вида, посещаемости и опозданий. 5.Классные мероприятия к празднику «23 февраля» 6.Сюрпризы и добрые дела в День спонтанного проявления доброты. Преподаватель ОБЖ Зам. директора по ВР Зам. директора по УР Школьный совет Классные руководители Школьный совет Март 1.Праздник русской Масленицы. 2.Классные мероприятия к 8 марта. 3.Акция «Подарок маме в баллах» 4.Организация работы лагеря с дневным пребывание. 5.Акция «День скворца» 6.Выставка творческих работ ИЗО, кружков. 7.Районный фестиваль «Радуга» 8.Родительское собрание. Тренинг «Стили семейного воспитания» «Азбука дорог-родителям» Анкетирование «Удовлетворенность родителей УВ процессом» Зам. директора по ВР Классные руководители Вожатая Зам. директора по ВР Вожатая Руководители кружков Зам. директора по ВР Апрель 1.Акция «Сбережем книгу – источник знаний» 2.Инструктаж по ОТ при работе на пришкольном участке. 3.Добрые дела во Всемирный день здоровья. 4.Сдача нормативов по физической культуре. 5.Проект «Школа –наш общий дом» 6.Игра «Русская лапта» 7.Защита проектов «Дорога в завтра: Твоя будущая профессия» Библиотекарь Зам. директора по ВР Школьный совет Учителя физкультуры Вожатая Учителя физкультуры Зам. директора по ВР Май1.Акция «Салют, Победа» 2.Диагностика уровней воспитанности. 3.Добрые дела в День семьи. 4.Анкетирование «Проблемы воспитательной системы» 5.Родительское собрание. Концертная программа. Окончание учебного года. 6.Линейка «Последний звонок» 7.Подведение итогов конкурса «Найди клад» 8.Турслет с элементами ПДД и ГО. 9.Поход в лес «Лесная тропинка» Вожатая Классные руководители Школьный совет Зам. директора по ВР Вожатая Учителя ОБЖ и физкультуры Классные руководители

п/пПовестка дняСроки проведенияОтветственные 1. «Режим работы школы», 2. «Публичный доклад» 3. «Безопасность наших детей» сентябрь Заместитель директора по ВР Директор Праздничное собрание, посвященное Дню матери. Конкурс стихов ноябрь Заместитель директора по ВР 1. «Домашнее задание» 2. «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости» 3. «Компьютер: за и против» январь Заместитель директора по УР Психолог 1. Тренинг «Стили семейного воспитания» 2. Беседы «Азбука дорог-родителям» «Детские шалости с огнем и их последствия» 3. Анкетирование 4. Окончание учебного года. Итоговая аттестация апрельЗаместитель директора по ВР Директор Заместитель директора по УР План проведения общешкольных родительских собраний на учебный год

п/п Методическое объединение классных руководителей Сроки 1 Содержание и особенности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся основной школы в условиях реализации ФГОС. 1.Цель, задачи, особенности содержания, концепция духовно-нравственного развития и воспитания в рамках реализации ФГОС. 2.Современные подходы к планированию воспитательной деятельности. 3.Особенности социализации учащихся. Психолого-педагогическая поддержка социализации обучающихся: создание дополнительных пространств, самореализация обучающихся с учетом урочной и внеурочной деятельности. 4.Планируемые результаты. сентябрь 2 Практический курс. Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС. октябрь 3. Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя. 1.Инновационные формы и методы работы с коллективом. 2.Основные методы педагогической поддержки социализации подростка: ролевые игры, познавательная деятельность, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности. 3.Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся. 4.Опыт организации общественно-полезной деятельности учащихся. декабрь 4 Практический курс Опыт взаимодействия с семьей в связи с внедрением ФГОС. Апрель 51. Результаты мониторинга эффективности реализации Программы воспитания и социализации учащихся на ступени основной школы. 1.Личностные и метапредметные результаты воспитательной деятельности. 2.Подведение итогов работы МО, перспективы. Май

Внутришкольный контроль по организации воспитательной работы 1. Содержание планов воспитательной работы 2. Работа классных руководителей по вопросу соблюдения учащимися единого орфографического режима при заполнении дневников. 3. Качество дежурства учителей по школе. 4. Эффективность проведения классных часов 5. Работа кл. руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся. 6. Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе. 7. Работа по пожарной безопасности и ДТТ, правонарушениям. 8. Работа классных руководителей по охране жизни и здоровья учащихся