Публичный доклад МОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Речное» Харабалинского района, Астраханской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

МОУ «Зуевская ООШ» Общешкольное родительское собрание год.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Давлетбаева Раушан Жанибековна– учитель высшей квалификационной категории. Просветова Людмила Николаевна – Просветова Людмила Николаевна – учитель высшей.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Новая методическая литература Информационный обзор Невьянский городской округ управление образования центр развития образования и инженерно – технического.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Публичный доклад МОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Речное» Харабалинского района, Астраханской области.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. Речное» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом. Формами самоуправления учреждения являются:

Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива Управляющий совет школы Методический совет Родительский комитет Общешкольное родительское собрание Ученический совет школы Ученические советы классов Профсоюзный комитет.

директор управляющий совет школы профсоюзный комитет административны й совет педагогический совет ученический совет самоуправления родительский комитет

Кокина Татьяна Еремеевна, директор школы, учитель физики первой квалификационной категории, стаж работы 18 лет. Считает, что важно не только реализовать управленческое решение, сколько найти его, давая возможность педагогическому коллективу в полной мере проявить свою инициативу. Татьяна Еремеевна нацеливает свои усилия на создание обстановки доверия, взаимопонимания и сотрудничества. Свистунова Любовь Федоровна, заместитель директора по УВР, учитель биологии первой квалификационной категории, стаж работы 26 лет Убеждена, что педагогическое общение учителей это основа методической работы в школе, оно изменяет отношение педагогов к анализу собственной деятельности, повышает качество аналитической деятельности учителя, преодолевает формализм в планировании, содержании, формах и приемах по самообразованию, изменяет стиль, характер взаимоотношений учителя и администрации – все это повышает творческий потенциал педагогического коллектива школы.

Мартынова Алла Павловна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории первой квалификационной категории, стаж работы 20 лет. Если задаться вопросом « Какие проблемы в стране и в обществе мешают обучению и воспитанию детей в настоящее время?», то можно выделить следующие, на мой взгляд, проблемы: во – первых, нестабильность в обществе, нестабильность в экономике; во – вторых, неясность перспектив, ограниченная возможность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немедленных практических результатов; в третьих, мощный духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей, мутная волна эрзац-культуры. Шиленко Елена Алексеевна. педагого- организатор первой квалификационной категории, учитель музыки, истории, стаж работы – 18 лет Считает, что воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное.

Полякова В.М. учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, стаж работы 36 лет Полякова В.М. Чиркеева Т. Э-А. учитель иностранных языков, первая квалификационная категория, стаж работы – 20 лет

Толстова Ольга Георгиевна, учитель технологии, вторая квалификационная категория, стаж работы -12 лет Штина Светлана Валентиновна, учитель химии и географии, первая квалификационная категория, стаж работы – 1 8 лет

Батталова Людмила Кадышевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, стаж работы 24 года Голянко Татьяна Олеговна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория, стаж работы – 19 лет

Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель ГПД, вторая квалификационная категория, стаж работы -17 лет Морозова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, стаж работы -18 лет

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников. Данные анкет, диагностических материалов говорят о том, что подавляющее большинство учителей имеют высокий уровень общих интеллектуальных способностей и вербального мышления, более чем у 47% учителей на высоком уровне находятся абстрактное мышление, у 47% – высокое невербальное мышление, у 14% – высокий уровень развития аналитико-синтетического мышления, у 7% - высокая способность к обобщению.. У большинства учителей школы в оптимальной зоне выраженности находятся качества: открытость, доминантность, мягкость, доверчивость, новаторство, самостоятельность. Коллектив учителей школы в основном женский и для них в большей степени, чем для мужчин, характерны именно эмоциональная неустойчивость и тревожность. Для уменьшения эмоциональной напряженности психологом школы проводятся аутотренинги, что позволяет эффективно снижать эмоциональное напряжение. Учитывая высокий интеллектуальный и личностный потенциал коллектива школы, можно говорить о больших возможностях личностного роста учителей школы. Проблема, над которой работал коллектив школы : « Личностно- ориентированный подход в организации учебно-воспитательного процесса». Педагогический коллектив МОУ « СОШ с Речное» старался создать условия для воспитания личности, сочетающей в себе мировоззреченскую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманное отношение к миру, способность к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации.

В учебном году педагогическим коллективом образовательного учреждения были определены следующие цели: повышение качества образования; обеспечение реализации права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; создание условий для формирования конкурентоспособной личности, готовой к саморазвитию, к самообразованию, к творческому преобразованию окружающего мира; реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющее каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для его развития; содействие повышению роли семьи в воспитании детей; создание модели образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации учащихся всех ступеней обучения. В связи с этим поставлены следующие задачи: построение образовательной среды в образовательном учреждении на основе социокультурных традиций обучения и воспитания детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России; формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; совершенствование информационно-аналитической системы управления достижением оптимальных конечных результатов ОУ, включающей все управленческие функции. решение проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей; развитие материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения образовательного процесса; обеспечение на межведомственной основе взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

В учебном году целью методической работы было «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в определенном учебном предмете и методики его преподавания». Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2.Повышение качества проведения учебных занятий на ос­нове внедрения новых педагогических технологий. 3.Приведение методического обеспечения учебных предме­тов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ. 4.Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической рабо­ты и их разработки на следующий учебный год. 5.Сосредоточение основных усилий на создание ­ учебной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи экзаменов по ЕГЭ, и по­ступление в учебные заведения по избранной специальности. 6. Укрепление кадрового потенциала школы, система повышения квалификации педагогов, освоение современными программами.

модель педагога ИУУ курсовое повышение индивидуальная образовательная программа мониторинг образовательных потребностей педагога рацонный ресурс аттестация развитие профессионализма в межкурсовой период школьная методическая служба самообразовани е МО учителей старших классов МО учителей младших классов компьютерный всеобуч МО классных руководителей

Необходимо отметить, что год от года сокращается количество учеников- первоклассников, что вносит свои коррективы в работу всего коллектива школы.

Администрация школы работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью школы. Не реже одного раза в четверть собирается родительский комитет школы, на которых администрация школы отчитывается о проделанной работе, согласовывает дальнейшие мероприятия по развитию образовательного учреждения. В работе с родителями в прошлом году основной задачей была активизация участия родителей в работе педколлектива. На мой взгляд, эта задача осталась нерешённой. Родители – нечастые гости в школе, только по экстренному вызову классных руководителей и администрации. На родительских собраниях посещаемость – от 40 до 60%, за исключением начальных классов. Редко увидишь родителей слабоуспевающих и проблемных детей без предварительного вызова. Проведённое анкетирование уч-ся показывало: делами школы интересуется 61% / из 26 родителей/; интересуются успеваемостью 100% интересуются школьными делами своих детей 11% знают о кружках, секциях, проведенных мероприятиях 25% / потому что детям нужны деньги!/ знают всех учителей, работающих в классе 56%

С о д е р ж а н и е работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Ф о р м ы и м е т о д ы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. М е т о д ы р а б о т ы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

традиционные Родительские собрания Общешклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому нетрадиционные Родительские тренинги дискусии Психологические разминки Круглые столы Родительские вечера, родительские чтения Родительские ринги

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Первая составляющая – внеурочная учебная деятельность – находится на грани учебной и воспитательной работы, является большей частью работы с одаренными детьми и несет в себе существенный воспитательный потенциал. Для нас это привычная часть деятельности – это работа факультативов, интеллектуальный марафон, научно – исследовательская работа, участие в различных конкурсах. Вторая составляющая – внеучебная развивающая деятельность – весьма полезна для интеллектуального развития учащихся. Но слабая материаль- но – техническая база школы не позволяет организовывать экскурсии и дальние поездки для ребят. Третья составляющая – внутриклассная внеучебная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ребенка и формированию классного коллектива, также является прерогативой классного руководителя.

Праздник «Первого звонка». День Знаний; День Здоровья; День пожилого человека; День учителя; День Матери; Декада АнтиСПИД; Новый Год; Татьянин день; Вечер встречи с выпускниками; Международный день влюблённых; Масленица; Международный женский день; День защитника Отечества; Районный смотр художественной самодеятельности; День Победы; Праздник «Последнего звонка»; День защиты детей; Выпускные вечера

Пятая составляющая - организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, организация сотрудничества и сотворчества педа- гогического и ученического коллективов. Шестая составляющая – организация самообслуживания в нашем школьном доме – также немаловажная проблема. Наконец седьмая последняя составляюшая воспитательной работы – целенаправленная воспитательная деятельность, содержанием которой является нравственное воспитание личности, коррекция её в случае необходимости, социализация личности, определение уровня воспитан - ности ученика и повышение этого уровня.