Урок 3 10 класс. 1 кг конфет 1 мяч 3 метра ткани Передать маме немного своего тепла А как измерить информацию? «Орел» или «Решка». В чем заключается больше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество информации. Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информации Содержательный Вероятностный Алфавитный.
Advertisements

Количество информации. Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информации Содержательный Вероятностный Алфавитный.
Вероятностный подход к определению количества информации. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Тема урока: Измерение информации Содержательный и алфавитный подход Семенов А.И. учитель информатики.
Количество информации Симонова Татьяна Николаевна Учитель информатики МКОУСОШ 8 г. Тулы.
Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение человеку. Этот подход субъективный (зависит от.
Информация и кодирование информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 10 класс (профиль)
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подходы к измерению информации.
Измерение информации Содержательный подход.. Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных событий (ни.
Информатика 8 класс Измерение информации. Подходы к измерению информации Содержательный подход. Сообщение – информационный поток, который в процессе передачи.
Содержательный подход. 10 класс Вельдяева О. С., МОУ ЛСОШ 1.
Измерение объёма информации.. Алфавитный подход Вероятностный подход Содержательный подход.
Информация и знания 8 класс. Знаешь, сколько звезд сияет Над тобой во тьме ночной? Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? Только бог про это.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Информация и информационные процессы. знания Информация и знания незнание.
Количество информации Урок в 8 классе Учитель: Вязовченко Н.К. ©Vyazovchenko NK.
Содержательный способ определения количества информации.
Приготовила: учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна Для учащихся 10 класса.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Содержательный подход к измерению информации. Формула Шеннона.
Транксрипт:

Урок 3 10 класс

1 кг конфет 1 мяч 3 метра ткани Передать маме немного своего тепла А как измерить информацию? «Орел» или «Решка». В чем заключается больше информации?

Можно ли измерить количество вещества и как именно ? Можно ли измерить количество вещества и как именно ? Можно ли определить количество энергии ? Можно ли определить количество энергии ? Можно ли измерить количество информации и как именно ? Можно ли измерить количество информации и как именно ? Подходы к измерению количества информации Содержательный (вероятностный) Алфавитный

Определите количество информации в следующих сообщения с позиции « много » или « мало » 1. Столица России – Москва ; 2. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы 3. Дифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде с резко выраженной оптической неоднородностью. 4. Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тон.

1. Перед броском неопределенность Возможно 2 зрительный сообщения « Орел » или « Решка » 2. После броска определенность равновероятностных Два равновероятностных события, поскольку ни у одного из них нет преимущества перед другим 2 раза Неопределенность знания уменьшилась в 2 раза

На экзамен приготовлено 30 билетов - Чему равно количество событий, которые могут произойти при вытягивании билета ? - Равновероятностные ли эти события или нет ? - Чему равна неопределенность ученика, перед тем как он вытягивает билет ? - Во сколько раз уменьшается неопределенность знания ученика после того как он вытянул билет ? - Зависит ли этот показатель от номера вытянутого билета ?

Если обе стороны монеты « орел ». Существует ли неопределенность ? Количество информации, которое находится в сообщении о том, что произошло одно событие из двух равновероятностных, принято за единицу измерение информации и равно 1 биту

1 бит 1 бит – это количество информации, уменьшающее неопределенность знания в 2 раза

ВопросОтветНеопределенность знаний Полученное количество информации Число больше 8? Нет 81 бит Число больше 4? Да 41 бит Число больше 6? Нет 21 бит Число 5? Да 11 бит Итого :4 бит

N=2 i N – количество возможных вариантов i - количество информации i - количество информации i=log 2 N

N=2 i Если количество возможных вариантов N является степенью числа 2, то производить вычисления по формуле N=2 i достаточно легко. Если нет, то воспользоваться калькулятором или таблицей.

Упражнение ( устно ) Если на озере живет 10 уток и 8 гусей. Какова вероятность что на озере вам встретиться гусь, а какая вероятность встретить утку ? Какое количество информации вы получите, увидев гуся на озере ? I = Log 2 (1/p), I = Log 2 (1/p), где I- это количество информации, р - вероятность события. Вероятность события выражается в долях единицы и вычисляется по формуле : р = K/N, K р = K/N, K – величина, показывающая, сколько раз произошло интересующее нас событие, N – общее число возможных исходов какого - то процесса.

I = Log2 (1/p), I = Log2 (1/p), где I- это количество информации, р - вероятность события. Вероятность события выражается в долях единицы и вычисляется по формуле : Р = K/N, Р = K/N, K – величина, показывающая, сколько раз произошло интересующее нас событие, N – общее число возможных исходов какого - то процесса.

В распечатках